Адаптация носочно-перчаточных пялец от Happy к Velles
Сегодня расскажу, как и обещала раньше, о том, как мне удалось покорить перчатки и во что мне это все обошлось.
Мой заказчик очень хотел вышить либо на варежках, либо перчатках. Памятуя о своем не очень радостном опыте подобной вышивки, я пыталась отговорить его от этой затеи. Но, как водится, он очень настаивал, и я сдалась, сказав ему: «Везите свои перчатки, вышью». На этот раз перчатки были трикотажные:
Маяться дурью и пытаться натянуть их как в прошлый раз на приспособление для вышивки на карманах я не собиралась. В голове моей крутилось, что я видела замечательные пяльца для вышивки на носках и перчатках для машин Хэппи в Веллтексе. Особенность этих пялец таково, что они выглядят, в общем-то, как обычные пяльцы, только имеют особые бортики, за которые можно цеплять заднюю часть вышиваемого изделия, оттягивая его из поля вышивки.
Глянула я на сайте велтекса, почем нынче такое чудо: оказалось всего каких-то 800 рублей. Вот они:
http://welltex.ru/shveinoe-oborudovanie/vyshivalnoe/pyalcy-prisposobleniya/fra20010-nosochnaya-rama.html
Но креплений, чтобы установить пяльца на машину в комплекте не идет. Крепления продаются отдельно и стоят умопомрачительную сумму – более 18 тысяч:
Конечно, платить такие деньги за крепеж я не буду, тем более, что к моим машинкам он все-равно не подойдет и его придется переделывать. Но самое главное для вышивки перчаток – эти хитрые пяльца, мы купили без проблем, просто заехали и купили.
Конечно, крепежи для веллесов не подошли для этих пялец, хотя на вид по картинке все очень похоже. Решили с мужем сделать крепеж к машине самостоятельно. Первый вариант, наспех сделанный, получился такой, как на фото ниже, в нем я и вышила все перчатки:
Немного неудобно, что приходится всю конструкцию скручивать с машины, каждый раз, как надо запялить еще одно изделие, но зато я имею возможность вышивать и перчатки, и носки, не покупая дорогостоящих крепежей.
Покажу сам процесс. Задача у меня было вышить по центру ладони с тыльной стороны.
Так как внешнее кольцо пялец не регулируется, пластик очень скользкий, запяливать с непривычки было непросто. Пришлось обойтись без флизелина (мой ночной кошмар!) и запяливаться без него. К тому же, натянуть перчатку разметкой до центра пялец не получилось – кольца упирались в то место, где у перчатки начинаются пальцы. Вышивка у меня была маленькая, так что ничего страшного, все поместилось.
Вид сзади пялец:
После запялки я несла все это на машину, прикручивала к пантографу:
Флизелин пришлось вставлять между игольной пластиной и пяльцами перед вышивкой:
Мужские перчатки оказалось вышивать проще, чем женские. Банально из-за размера изделия.
Причем, запялить перчатку женскую у меня получалось также, как и мужскую. Но когда я начинала оттягивать заднюю не вышиваемую часть перчатки на пяльца, чтобы не сшить все вместе, то из-за малости размера, плотности вязки, пяльца у меня тут же распяливались. Полагаю, это происходило еще и потому, что пластик очень скользкий, как отполированный нарочно и зазор между кольца достаточно велик. Пришлось прибегнуть к хитрости – после запялки, закреплять кольца друг с другом бумажным скотчем, чтобы они не распадались в таком виде я и крепила все это к машине:
Именно эта мелочь, а помогло дошить все несколько пар до конца.
В общем, можно покупать и у других производителей некоторые интересные приспособления, если они доступны по цене и просты. А уж как их прикрепить к машине, всегда можно сообразить.
Планируем в дальнейшем усовершенствовать конструкцию крепежа так, чтобы можно было снимать только саму рамку и возвращать ее обратно. Пока прикинули только, что нужно только купить пружинки такие, какими обычные пяльца крепятся к машине на кронштейны. Пружинки эти подходят под углубление в рамке и нам останется только придумать, как собрать все воедино:
P.S. Долго соприли на какие отверстия на рейке пантографа делать крепеж. Муж утверждал, что надо делать как можно шире, что вполне логично. Я говорила, что хватит на такую мелочь и двух ближайших (на которые крепятся обычне кронштейны). Стали замерять, рисовать. Оказалось, что рейки пантографа на Velles 19 и Velles 15 отличаются по расстоянию между парами отверстий. Единственное, что их роднит - расстояние для крепежей кронштейнов. Потому и решили делать так, чтобы пяльца можно было поставить и туда, и сюда.
НУУУ Вы упрямая!!! 🙂
Вот клиент.... ещё не пойми что за рисунок.
Да это не я упрямая, а клиент: я его убеждала убеждала, что не надо варежки вышивать, знаетет такие со сребком холщевые, подбитые мехом? 🙂 Он на это согласился, и притаранил перчатки. Все как-то легче.
Привередливые нынче заказчики пошли, очень уж хотят необычного чего-то, чтобы ни как у всех.
А рисунок - это у него лого такое. Обычнор еще рядом название компании, но тут уж извините, не поместится. А когда буквы убрала, оказалось похоже на сердечком. Вот такие метаформозы.
припоминаю такое мероприятие. обошлось переделкой стандартных пялец, которые шли к машине. просто вырезали на лазере пластины крепления новые, и вуаля. всё встало как родное. главное неудобство действительно в том, что каждый раз нужно скручивать всю конструкцию с пантографа
Ну, скручивать с пантографа не такое уж и зло. Я постоянно скручиваю на ZSK рамму (у меня 50х50 см) чтобы установить пяльца. И ещё стол убираю. Иногда хочу маленький шуруповерт купить 🙂
дело в том, что в раме можно и 500000 стежков настучать. а на перчатках в таком поле ну максимум 5000. т.е. частота смен будет оооочень высока. и не забываем про винтики (у меня рама и пяльца сидят на винтах под шестигранник), они достаточно часто выходят из строя. да и шестигранников не напасёшься их менять.
ну и самое главное: время! на смену изделия может потребоваться времени больше, чем на вышивку.
Денис, а я согласна с Константином, скручивать каждые 2-4 тысячи (а в перчатках больше вряд ли будет) замордуешься. Мой дизайн например был всего 900 стежков. Это от машины не отойдешь, да и много не нашьешь. Больше крутишь, чем вышиваешь. Поэтому данное временное приспособление неудобно, скорее быстроее временное решение насущного вопроса, чем постоянное и употребляемое.