Поиск идей машиной вышивки шерстяной нитью
Ломаю голову над вышивкой шерстяной нитью, вернее акриловой – хочу сделать себе подушку черными нитками на белом с элементами золота с очень простым дизайном. Мне такая подойдет к обоям и дивану в комнате. К тому же, если вышивать шерстью по шерсти, то получится очень тактильная подушка, что очень хорошо. Но печалит то, что информации по вышивке такой ниткой очень мало, кроме самой общей базы.
Не то, чтобы было не понятно, как пользоваться этой ниткой, но все же хочется посмотреть какие-то практические примеры применения. И тут я наткнулась на дизайны коллекции Handlook Needlework от Husqvarna, призванные имитировать ручную вышивку шерстью. Фотографии, в буклете этой коллекции, очень вдохновляющие – сразу хочется сделать самой что-то подобное. Да и всегда очень полезно для мозга разобрать по косточкам дизайн другого программиста.
Поковырялась я в их файлах: померила, посчитала стежки, подобрала дизайн и попыталась соорудить что-то подобное. На основе увиденного, я решила, что подобный дизайн строится на очень простом принципе – на программируемом мотиве и простых строчках. Мотив, как я его поняла, представляет собой нечто такое:
Никогда бы сама не догадалась так сделать именно для шерстяной нитки. При этом все базовые принципы программирования об увеличении длины стежка для толстой нити рушатся под грузом длины коннектора, которую ставят и с успехом используют программисты компании Husqvarna. Вот именно для того, чтобы увидеть эти тонкости и необходимо просматривать чужие дизайны – всегда кто-то знает больше, чем ты. Кажется, я уже писала об этом где-то.
Вот так непритязательно выглядит созданный мной дизайн в компьютере:
Первый мой вариант с коннектором длиной 1,5мм вышел таким плотным:
Плотность я сократила, выставив длину коннектора 2мм, и получила второй уже улучшенный и более мягкий вариант:
Выглядит не очень конечно, но зато стало понятно, что для этой техники необходим несколько иной, более простой рисунок и повторение простых строчек несколько раз по тому же месте, явно, для толстых ниток лишнее. И я сделала такую программу:
Вот уже она вышита:
Получилось очень даже неплохо, единственное, что меня смущает – видимые коннекторы между повторяющими стежками, образующие своего рода бисерный бордюр. Но если подобрать дизайн правильно, то будет хорошо. Еще вариант - убрать этот бордюр во внутрь, сделав коннектор чуть под скос к следующей группе повторяющихся стежков. Но тогда стежки надо будет выкладывать вручную, что не очень хочется.
И я решила обратиться к истокам того, какую же технику все-таки я пытаюсь имитировать. Открыв книжку по вышивке шерстяными нитками, я с удивлением увидела, что вышивка шерстяными нитками выглядит самым обычным образом – сатины, строчки, прочие украшающие недоступные в машинной вышивке элементы. Но все же есть похожий шов. Называется он Fly Stitch и используется он в основном для мелких листиков. Ниже пример типичной вышивки шерстью из книги Trish Burr “Crewel and Surface Embroidery”:
И тогда мне пришло в голову, что может быть нужно, использовать не такой мотивный стежок для имитации им сатина, а сатин с очень низкой плотностью, но с 3-я или 5-ю проходами стежка, чтобы избежать этого бордюрчика вдоль края контура. Ведь далеко не на всех элементах этот бордюр смотрится хорошо.
Чтобы попробовать, я соорудила такую программу с плотностью 1,5мм и 3-м проходом стежка:
Вот ее проба - получился вполне монолитный сатин:
Я считаю, что если разредить плотность еще, хотя бы до 2мм, то получится отличная имитация обычной ручной вышивки. Но и техника с бордюрчиком подойдет для некоторых дизайнов.
Может у кого-то есть опыт по вышивке шерстяной нитью? Чтобы я не изобретала велосипед, поделитесь.
Кстати, сегодня опытным путем выяснила, что натяжение акриловой нити надо увеличивать. Нитка не рвется, шьет отлично. А при слабом натяжении сразу появляются «птичьи гнезда».