Смещение частей вышивки относительно друг друга. Очевидное и такое невероятное
Сколько, как мне кажется, уже писано про деформацию вышивки, когда одно налезает на другое или, наоборот получаются зазоры. Даже я уже об этом распиналась неоднократно про свои давние не слишком удачные примеры и просто выкладки, как оно теоретически должно быть и как выглядит на практике.
И вот, вроде, сама написала, сама приняла к сведению, а нет, иной раз у меня все равно получаются с этим приключения.
Итак, я делала на заказ дизайн, которые отшивает сама клиентка на своей машине. Дизайн делала с прицелом на трикотаж, так, как я всегда делаю. Руку уже набила, и, в принципе, проблемы если и б уменя и бывают, то не криминальные.
А тут, она мне шлет фотки, и я вижу, что это просто катастрофа:
Это вышивка на толстом трикотаже. Подозреваю что-то типа футера. Сказать, что обводки слезли, это значит, что не сказать ничего. И это при том, что я делала специально частую смену нити, чтобы вышивалась сначала заливка, потом сразу обводка на этом же элементе.
Тут у меня сразу возникли сомнения, что я вообще могу что-либо программировать в принципе и стала подкрадываться уверенность, что надо бы мне заканчивать заниматься созданием дизайнов, да и вышивкой навсегда.
Побежала я у себя отшивать, чтобы проверить, что же я там такое натворила при программировании. Футера у меня нет для тестов, единственное, что нашла тонкий трикотаж для шапок бини. Запялила, вышила тот же файл и получила вот что:
Не так криминально, огрехи есть, но с условием вышивки такого плотного и большого дизайна на трикотаже, который растягивается более чем на 50% очень даже ничего. Ну да, красным заливкам можно было бы поуменьшить плотности, но, в общем, все норм.
Единственное, что мне пришло на ум, почему получился такой результат как на первом фото, это допущенные технологические ошибки при вышивании:
- Некачественная запялка с провисающим трикотажем.
- Неправильно подобран стабилизатор.
Стало даже любопытно: а все ли возможные причины? Возможна ли огреха со стороны оборудования?
Пошла я глядеть литературу и спрашивать знающих людей, о том, что именно нужно искать и где. И в итоге, прояснила для себя следующее. Если беда такая происходит, то кроме программирования, запялки и стабилизатора надо еще посмотреть, что у тебя с машиной:
- Хорошо ли закреплены кронштейны для пялец.
- Плохо вставлены или вылетают пяльца из кронштейнов (у меня на веллесе 15 есть такая беда). Смещается вышивка, но не так. Там происходит скачок.
- Движению пялец что-то мешает - тут проверить не попало ли в направляющие по X и Y инородное тело. В принципе, сталкивалась, там тоже скачок происходит и выглядит это не так.
- Нужно проверить натяжение на ремнях по X и Y. Как? Пока мне не ведомо, но материал есть, просто еще не разбиралась в нем.
- Вышиваемая ткань может цепляться за какие-либо части машины. У меня такое было, да. Но, конкретно этот случай не в этом.
- Скачки напряжения в электрической сети тоже могут послужить причиной смещения.
Очень сильно подозреваю, что в данном случае машина совсем не причем, дело все-таки в технологии вышивки.
Я не скажу, что у меня отлегло от сердца, когда я вышила свой дизайн у себя. Я уже давно писала о том, что результат получившего на выходе с машины 50х50 зависит от 2-х сторон, как программиста, так и вышивальщика.
И теперь меня гложут сомнения, а стоит ли вообще заниматься таким опасным делом, как программировать для кого-то другого? Ведь есть вероятность, что будет получен плохой результат и тебя обвинят в нем очень уж высока. Как вообще делать дизайн на расстоянии так, чтобы быть уверенным в результате? Денег за дизайн я так и не получила.
НЕТ ПОХОЖИХ ЗАПИСЕЙ
Марина,понимаю,что фраза-не переживайте,здесь смысла не имеет.Переживать все равно будете ,так как вы человек ответственный. Та разница в качестве вышивки полностью зависит (в данном случае) от опыта вышивалщицы-заказчицы и знаний технологии вышивки.В данном случае это ее брак ,а не ваш.Когда я делаю дизайны, я обязательны вышиваю образец, редактирую ,если это требуется, и отправляю фото.Если клиенту нравится-он переводит деньги, я отправляю файл и подробную рекомендацию по правильной вышивке данного образца на конкретном материале. У меня тоже были такие случаи,когда я просто не узнавала свою разработку,настолько она была испорчена неправильной технологией!Даже приходилось обращаться к третьей стороне(как к третейскому судье) -независимому специалисту-для объяснений.
Но человек все правильно понял и принял к сведению информацию.Обращается снова. Первым делом я задаю вопрос-какой опыт вышивки и есть ли знания технологии,какие используют стабилизаторы.Многие начинающие вышивальщики думают,что принтерной бумаги достаточно(чего заморачиваться-надо отбивать деньги за оборудование),машинка сама все знает.А дизайнеры пару кнопочек нажмут и денег просят.Боитесь-не делайте.Сделали-не бойтесь.Спасибо вам за ваши наработки и удачи!
Ольга, я вот теперь тоже подумываю об образце. Только иной раз образец этот стоилько "весит" в стежках, что даже подумываешь, а выгодни ли вообще делать дизайны на заказ по смешным ценам, если еще и вышивать приходится?
Опыт вышивки у человека есть, не первый год вышивает. А вот чем она стабилизирует я не знаю. Так как все дело происходит в США, а у них там другие расходники. Можно же ведь иметь кучу расходников, а подбирать их к тканям неправильно. Например, по принципу - легче удалять потом. Дизайнер на удаленке не может быть за это в ответе. Но все шишки по традиции валятся на него.Третейская сторона тут мне не поможет решить данный вопрос.
Судя по фотографии (вышивка заказчика) у машинки нет обрезки нити. Возможно когда машина переезжает, тоже немного тянет за собой ткань. По красным буквам, такое ощущение, вышивали со слабым натяжением. Когда дизайн смещается сам застил всё равно остается нормальный. А тут какой-то кошмар. Так что вы свою работу выполнили нормально, а вот вышивали её, мягко сказать, непрофессионально.
Берите деньги вперед. Не дают - не делайте. Я слышал про дизайн-студии в Германии, которые для фабрик разрабатывают вышивку; так они получают заказ, ткани. разрабатывают, отшивают, получают одобрение, отсылают файл и прикладывают инструкцию как запяливать, какое натяжение, материалы и т.д. А так вы можете только вышить на похожем материале, получив предоплату (раз заказчик далеко). Дать рекомендации как вышить. Но ведь это будет дороже. А ведь все хотят подешевле и сразу, и очень-очень хорошо!
Мы тоже конструировали лекала одежды на заказ без предоплаты - обманули, теперь только деньги вперед. А потом уже будем переделывать если надо, подгонять...
Так что дело не в вашем умении конструировать(делаете вы это хорошо!), а больше наверное в предварительной договоренности с заказчиком.
Так что всё хорошо!!!
Хорошая статья, только не используйте слово "программировать" при описании процесса разработки дизайна. Это в корне не верно. Ни единого куска кода вы не пишите. Очень режет глаз.
Дмитрий, интересно, а почему вы против слова "программировать"? В том кругу, где я общалась раньше, да и общаюсь так и называют этот процесс. В паре англоязычных источников стречала глагол "program" применительно к процессу оцифровки дизайны под вышивку. Я понимаю, что до настоящего программирования тут как до луны, но общей терминологии нет. Все называют по-разному. И программировать встречается чаще всего, как мне кажется.
на все 100% поддерживаю Dmitriy, что слово програмирование - совсем не подходит. просто разработка дизайна или оцфоовка уж.
Люба, ну это кому как нравится ))) 50% на 50% называют программирование / дизайн. Но я заметила когда ты говоришь "дизайн", клиенты, которые не в теме, делают страшно удивленные глаза и говорят: какой дизайн, мы за дизайн заплатили уже. А при слове программирование такого не происходит 😉
Добрый день. Специалиста, который разрабатывает программы для вышивальных или вязальных машин зовут — дессинатор. Программисты то же сейчас не особо много кода пишут :), ну конечно если это только не ассемблер, везде визуальные оболочки для программирования. Ну это так отвлечение.
Теперь по теме, на первом дизайне очень не качественная вышивка. Причем на мой взгляд проблема именно в настройке машины, т.к. видны длинные хвосты от протяжек, а значит нет нормальной работы обрезки и отводчика нити. Так же стоит проверить натяжение нити, т.к. если какая то из нитей будет перетянута, это приведет к сильной деформации ткани, нужно уточнить у клиента, как они дублируют материал, вообще я при вышивке на рыхлом трикотаже или тканях с ворсом обычно использую дополнительно сверху пищевую пленку, которую удаляю, постой иглой (без нити) с отключенным датчиком обрыва (последний слой вышивки (стежок Run с шагом 0,5мм).
А отношения с заказчиком - это всегда должен быть диалог, ведь он без вас и вы без него просто не сможете работать, можно конечно поменять клиента, но где гарантия, что история не повторится снова, нужно находить решения.
Мариш, не у тебя одной такое случается. У меня не раз покупали дизайны и присылали такое фото, что хоть стой, хоть падай. кто-то и этому рад...
А в том случае когда дизайн большой - и тем более! а на чем отшивался дизайн клиентом? На бытовушке? Качество порой вообще непотребное быванет с учетом нарушения технологии. Но тио пусть на совести у вышивальщика будет...
Про оплату. Делаю с последующей оплатой только для тех клиентов, с которыми работала неоднократно. в остальных случаях - отправка дизайна только после оплаты. И тут бывают промахи. Сделала дизайн, а они передумали и не оплатили. Ну тут хоть не будет разочарования , что нет оплаты. но и товара у клиента нет. И еще момент. Я пишу временами клиенту, что дизайн будет без отшива. Если с отшивом, то стоимость будет иная. Это все родилось из практики общения с клиентом.
Не слишком забивай всем этим голову. Такое случается со всеми. На ошибках учимся и сами растем!!!
прямо таки толковый словарь дизайнера машинной вышивки можно по отзывам и статье писать.. 🙂
"пережую еще раз" выше сказанное.. 😉
-" результат получившего на выходе с машины 50х50 зависит от 2-х сторон"
исходя из лично го опыта, не ради выгораживания своей работы - токмо ради точности, 30% от дизайнера, 70% от оператора машины, наладчика и тп.
-"Ведь есть вероятность, что будет получен плохой результат и тебя обвинят в нем очень уж высока. Как вообще делать дизайн на расстоянии так, чтобы быть уверенным в результате? "Денег за дизайн я так и не получила."
Стоит, но вечером деньги утром стулья, причем как ни прискорбно неоплатой и требованиями -"я заплатила 5 долларов- будешь плясать, пока я не устану" грешат в бОльшей части жители эксСССР...
-"Когда я делаю дизайны, я обязательны вышиваю образец, редактирую ,если это требуется, и отправляю фото."
...делать каждому дизайн, БЕЗ предоплаты, отшивать его...Героическая работа, наверное при этом стоимость одного дизайна должна быть никак не меньше ОТ 25 долларов... - дабы покрыть все временные и ресурсные потери..
-"А потом уже будем переделывать если надо, подгонять...", да конечно переделывать но в пределах разумного, не через 3-4 месяца, " поменяйте надпись на другую, сделайте не квадратом а кругом, бобра замените на васильковый луг" .. 3-4 рабочих дня не более, доделки погрешностей , корректировки размеров.. смена цвета...
-"Но я заметила когда ты говоришь дизайн, клиенты, которые не в теме, делаю страшно удивленные глаза и говрят: какой дизайн, мы за дизайн заплатили уже. А при слове программирование такого не происходит"
110%!
-"Специалиста, который разрабатывает программы для вышивальных или вязальных машин зовут — дессинатор"
DESEN -"рисунок" слово с латинским корнем... рисовальщик...?, или еще пытаются -ПАНЧЕР.... ну тоже не то -" шевронщик" - думаю лучше все же оцифровщик
-"Liuba | 07.04.2017 01:55"
также все правда один к одному...
Какой развернутый комментарий, Валентин 🙂
ПРо деньги согласна с вами, перехожу на предоплату в особенности с новыми клиентами. Меня столько кидали за последнее время даже старенькие клиенты, что теперь уж придется переходить на новую систему расчетов. Но, на ошибках учатся. А так клиентка как раз была старенькая и деньги я все же получила где спустя полгода )))
А про погрешности самого вышивальщика, работающего с дизайнами, да, истинная правда - многое, ох многое от него зависит.
Привет.
Исходя из фото вышивки (судил по перетяжкам нитки, там где должна быть обрезка), дизайн нужно переделать. В этом конкретном дизайне, на фигуристках на красной нитке вообще не должно быть обрезки.Все вышивается одним проходом.
Вторая причина - стабилизирование ткани. Она потянулась (по видимому).
Попробуйте немного изменить порядок вышивки в самом дизайне.
Надпись АВИАТОР сделайте побуквенно, тоесть вышивка красным первой буквы, дальше обводка белым первой буквы и так поочередно. Меньше будет общая утяжка ткани.
По моему так.
Дизайн так и сделан, как вы пишите. Буквы сделаны по порядку: первая буква красный + обводка, следующая также, а как иначе? Я по другому не делаю, потому что знаю, что слезет, это же трикотаж, зачем рисковать? Обводки фигуристок без обрезок сделаны вообще, проход один.Я же не самоубийца для веллеса программировать с большим количеством обрезок. Я всегда под него ровняю - делаю минимум для своего же спокойствия. Это пример отшива дизайна на машине таджима, который у меня даже на веллесе вышивается нормально.
А то что у нее перетяжки - так может у нее триммер не работает или она его отключает ))) Или это у нее обрывы торчат, она их не срезает, пока не вынет из пялец.
комe интересно вот дизайн в dst https://yadi.sk/d/TzEENuNK3GjwYK