Содержимое ящика с инструментами (ЗИПа). Что полезного еще туда положить?
Уже очень давно у меня спрашивали, чтобы еще докупить к ящику с инструментами (ЗИПу) к Velles 15, но тогда мне сложно было ответить на этот вопрос. Только сейчас я начинаю понимать, как много разного инструментария и мелких расходников было уже куплено, перепробовано в деле, отметено за ненадобностью и, наконец, начал формироваться уже настоящий ящик с инструментами, который удобен мне и используется регулярно.
Если сравнивать два ящика к Velles 15 и Velles 19, то по довольно небольшому набору запчастей они практически не отличаются друг от друга. В обоих лежат (плюс-минус):
- Риципликатор
- Соленоид пиккера
- Нитепритягиватели
- Пружинки для игловодителей
- Направляющие для пайеток
- Запасные винты
- Ножи обрезки
- и т.д.
Но не это мне интересно на данный момент, потому что каждый день я это не использую. А каждый день мне нужны отвертки, масленка, пинцеты и прочий рабочий инструментарий.
К моему сожалению, когда покупаешь вышивальную машину, наивно по неопытности полагаешь, что в ящике есть все для работы и не придется сломя голову бежать в ближайший магазин в поисках особо хитрой приблуды или банальной отвертки и тратиться на что-то еще.
Если с отвертками и различными ключами (разводными и шестигранными) в наборе к Velles 19 все обстоит хорошо. То для Velles 15 я купила свой набор инструментов и просто необходимых расходников хорошего качества взамен плохих или просто отсутствующих:
- Набор ключей «звездочка» для монтажа кронштейнов для пялец, плоской рамы. А в ящике были шестигранники отвратительного качества, которые быстро пришли в негодность.
- Набор длинных шестигранных ключей (в наборе нет), которые уже неоднократно пригодились мне, особенно когда у меня была рассинхронизация валов:
- Отвертки с удобными ручками простые, крестовые для разных целей (смена иглы, закручивание винтов на столике и т.д.)
А также набор вот таких маленьких со сменными битками разного калибра:
- Обязательно стоит позаботится об отвертке для игольной пластины, которой в наборе к Velles 15 вообще нет. Я об этом уже писала, что найти такую отвертку не такая уж тривиальная задача и голову придется поломать. Я для данной операции использую самоделку, потому что аналогов я просто не нашла в магазине, а нужная мне трещотка, подходящая по высоте, стоит от 1300-1500 рублей:
- Плоскогубцы с загнутым носом:
- Далее, я выкинула масленку для масла, так как мне она показалась неудобной. Во эту:
Взамен ее купила две такие:
- Также купила масло для смазки (белое). У Velles 19 оно есть в стартовом наборе, тут придется раскошелиться.
- Далее, строго обязательны кисточки, чтобы грязь убирать, например, такие:
- Нужен хотя бы один пинцет. Лучше несколько разных конфигураций (прямых с занятыми носиком и т.д.)
- Набор портновских «чикалок», чтобы их всегда под рукой было много в любом месте и не пришлось бегать в поисках того, чем же мне обрезать нитку. Благо они дешевые:
- Для тех, у кого нет компрессора, как у меня, я бы посоветовала вот такой сжатый воздух в баллонах:
- Разные иглы:
- Набор пластин-эталонов на разные толщины. Это уже начинает относиться к набору инструментов для мелкой регулировки и ремонта, который я начинаю потихоньку собирать:
- Много шпулек.
- Сменные шпульные колпачки.
- Густая смазка.
Вот с таким, набором, на мой взгляд, можно в некоторой мере считать себе укомплектованным для работы на пятнашке. И, кстати, не такое уж и маленькое капиталовложение получается кроме самой машины.
А что вы купили полезного и нужного? Может, я что-то упустила?
Марина, а густая смазка для чего ? И какую Вы используете? Спасибо.
Иринка, я советовалась на сей предмет с механиком он сказал, что можно любую автомобильную на литиевой основе. Ею смазывают направляющие, всякие шестерни и другие важные узлы. Просто в инструкции к машине про это все очень скомкано написано и непонятно что да как, и с какой периодичностью. Как-нибудь напишу отдельный пост на эту тему, просто надо поднять разную информацию, уточнить, чтобы все правильно изложено было. Это ведь очень важно. Я видела машинку, которую клинило без смазки, так что корпус (а он литой и толстый) очень грелся, примерно как батарея отопления. В итоге, чуть не сломалась бедная. Но вовремя механик ее спас, обильно смазав, так что с нее текло очееень долго буквально со всех щелей.
Жидка смазка И-20А. Густая литиевая для механизма смены игл. Густая графитовая для смазки направляющих осей X и Y.
в запасе к зипу имеется челнок, шпульный колпачок, пара реципликаторов, игловоды, винты для зажима иглы(двух видов), причиндалы(!!) куда эти винты вкручиваются, по паре лапок двух видов, пружинки 3-х видов, амортизатор (это такая ерундовина, которая стоит за головой и насажена одновременно на обе оси - тотодна, на которой елозит реципликатор, и вторая от неё справа. пардон за мой французский, не помню как всё это называется, а в каталог машины лезть далеко), датчик обрыва нити верхней, резиночка для шпуленамотчика встроенного, фетровые прокладки, ну и запасные ножди(подвижный/неподвижный).
Всё это было приобретено дополнительно к зипу. И всё равно хочется чего-нибудь ещё прикупить. Ибо никогда не знаешь что ещё может на лету отвалиться.
Да, Константин, согласна на все 100% - хочется купить всего и побольше 🙂 Ну чтобы везде соломку подстелить