Создаем ришелье, вырезая отверстия ножницами
Я всерьез занялась вопросом создания ришелье на вышивальной машине. Решила раз и навсегда для себя отработать технику создания программы и разобраться с технологическим процессом ручной вырезки, чтобы снять вопрос этот для себя навсегда.
Я раньше довольно часто сталкивалась с этим видом вышивки. Даже разрабатывала когда-то дизайны, рисуя их в CorelDraw. Хотя я не художник. Как и большинство дизайнеров, которые рисуют для вышивки, я никогда не задумывалась раньше, как сделать рисунок так качественно, чтобы его было можно было потом вышивать. Чтобы учесть все нюансы (что можно делать, а что не рекомендуется), надо в создании и технологии создания вышивки хорошо понимать. М-да… А потому, были со стороны вышивальщиц некоторые нарекания к созданному рисунку. Ведь в большей части от задумки зависит окончательный внешний вид изделия.
У бабушки в закромах я нашла штору с ришелье, также вышитое в свободно-ходовой технике. Этому образцу фабричного производства лет 40-50.
Эти шторы уже стираны-перистираны, а вышивка еще ничего не обсыпалась и не обтрепалась! И про это образец также хочу отметить, что все вышитое очень тонкое. Чего не скажешь про дизайны, сделанные для компьютерной машинной вышивки. Типичный пример дизайна, продающегося в известном и популярном у нас России магазине Advanced Embroidery Designs: http://www.advanced-embroidery-designs.com/html/20080.html
Может быть, конечно, что в тонкости обводочных контуров и нет особой красоты, но удивительная особенность его в том, что ничего не высыпается и не отлетает. У таких изделий нет излишней толщины, вышивка очень мягкая и внешний вид более ажурный.
Посмотрев на все это в очередной раз, я и решила создать собственную программу и добиться хотя бы максимально тонких брид.
Присмотрела я 2-а варианта рисунка.
Клапан на сашетку:
Подставка-розетка:
По первому рисунку я создала программу для сашетки с клапаном:
После первых 2-х неудачных отшивов и последующей правки дизайна, я пришла к выводу, что плотность дизайна можно уменьшить хотя бы до 0,7-0,8мм, а количество простых строчек под бридами нужно уменьшить до 2-х. А сами бриды класть очень редким зигзагом в 2 –а встречных прохода.
Особое внимание необходимо уделить первой части дизайна, когда кладутся первые параллельные каркасные строчки с очень короткой длиной стежка и мелкий зигзаг поверх них. Это основа вышивки. Там все должно друг с другом переплетаться так, чтобы потом не вывалились держащиеся на этом скелете бриды и не отпали сатины, окаймляющие отверстия. Необходимо распланировать дизайн так, чтобы сократить количество обрезок по максимуму.
А еще большее внимание надо уделить выбору ткани. Моя первая ткань оказалась настолько трухлява от старости, что сама расползлась у меня в руках, когда я стала ее теребить после вышивки:
В итоге, я, конечно, вышила это дизайн на куске льна и сшила потом из него сашетку. Фото ее я выкладывала в посте про рекомендации по созданию ришелье:
Про вышивку второго дизайна расскажу более подробно, так он у меня получился гораздо лучше первого. Ниже превью готового дизайна:
Эту вышивку я уже планировала вышивать не вискозой или полиэстером, а хлопком (весом где-то 30-35). На мой взгляд, блестящие вышивальные нитки не подходят для ришелье, так как свои блеском производят впечатление дешевой китайской продукции.
Первым делом я запялила в пяльца треморазрушаемый стабилизатор Termоgas от Gunold вместе с куском льна.
Потом запустила машину и вышилась у меня сначала по периметру всего рисунка двойная строчка:
Прямо сразу она была зашита мелким зигзагом тоже по всему периметру рисунка:
Далее я вынула пяльца из машины, так как пришло время вырезать отверстия. Вырезка отверстий в этом дизайне заняла у меня столько же времени, сколько сама вышивка и не доставила абсолютно никакого удовольствия. То еще занятие, не для слабонервных! Как я ни старалась, а все же подрезала в нескольких местах стабилизатор:
Потом вставляем пяльца в машину и вышиваем все остальное в один заход:
Это изнанка. Получилось довольно чисто:
Далее обрезаем по периметру нашу розетку.
Осталось дело за малым – убрать стабилизатор. Кладем розетку между 2-мя слоями бумаги:
И ставим на все это очень горячий утюг без пара:
Ждем (примерно 2-е песни Tequilajazzz), пока потемнеет термогаз. С изнанки у меня получилось вот что:
Мнем и теребим вышивку, чтобы обсыпался весь стабилизатор. А заодно проверяем вышитое на крепость и стойкость к истиранию:
Вот такая розетка у меня получилась:
Внешний вид – самый заурядный, бриды не тонкие, как того хотелось бы. Но и не толстущие монстры из других дизайнов. Полагаю, что если вышить этот дизайн обычными нитками толщины 40 бриды будут гораздо тоньше. Очень радует что, ничего не сползает и не разваливается.
Почему я выбрала в качестве стабилизатора термогаз, а не водорастворимую пленку? Да потому, что с ним проще работать, а пленку замучаешься вымывать потом. Единственное, что мне понравилось при вышивке на пленке – ее практически невозможно поддеть ножницами, когда вырезаешь отверстия, чего не скажешь о терморазрушимом стабилизаторе.
У меня на весь дизайн получилось все 2-е обрезки: первая для останова на вырезку дыр, а вторая для обрезки по окончанию дизайна. Над этим пришлось поломать голову. А еще над тем, что реализовать соединение каркасами всех частей вышивки, чтобы потом она не разваливалась. Единственная моя ошибка, которую я не учла – обработка края вышивки. Там недостаточно, на мой взгляд, просто сатина по краю. Нужна еще дублирующая обработка по периметру, как для фестона. Ну да в следующий раз сделаю.
Теперь я понимаю, что лучшими программистами машинной вышивки могли бы стать опытные профессионалы в свободно-ходовой вышивке. Они же все тоже стараются делать без обрезок, и проход стежков планируют по ходу вышивки.
Ну а целом, для себя я поняла, что в создании подобного дизайна нет никаких сакральных тайн. Делается программа для такого ришелье абсолютно в любом редакторе. Тут действуют те же законы, что и при программировании всей остальной вышивки. Нужно просто мозг включить.
Скачать этот готовый дизайн можно здесь.