Создаем ришелье, вырезая отверстия ножницами

Я всерьез занялась вопросом создания ришелье на вышивальной машине. Решила раз и навсегда для себя отработать технику создания программы и разобраться с технологическим процессом ручной вырезки, чтобы снять вопрос этот для себя навсегда.

Я раньше довольно часто сталкивалась с этим видом вышивки. Даже разрабатывала когда-то дизайны, рисуя их в CorelDraw. Хотя я не художник. Как и большинство дизайнеров, которые рисуют для вышивки, я никогда не задумывалась раньше, как сделать рисунок так качественно, чтобы его было можно было потом вышивать. Чтобы учесть все нюансы (что можно делать, а что не рекомендуется), надо в создании и технологии создания вышивки хорошо понимать. М-да… А потому, были со стороны вышивальщиц некоторые нарекания к созданному рисунку. Ведь в большей части от задумки зависит окончательный внешний вид изделия.

У бабушки в закромах я нашла штору с ришелье, также вышитое в свободно-ходовой технике. Этому образцу фабричного производства лет 40-50.

образце вышивки ришелье 05

Эти шторы уже стираны-перистираны, а вышивка еще ничего не обсыпалась и не обтрепалась!  И про это образец также хочу отметить, что все вышитое очень тонкое. Чего не скажешь про дизайны, сделанные для компьютерной машинной вышивки. Типичный пример дизайна, продающегося в известном и популярном у нас России магазине Advanced Embroidery Designs: http://www.advanced-embroidery-designs.com/html/20080.html

Может быть, конечно, что в тонкости обводочных контуров и нет особой красоты, но удивительная особенность его в том, что ничего не высыпается и не отлетает. У таких изделий нет излишней толщины, вышивка очень мягкая и внешний вид более ажурный.

Посмотрев на все это в очередной раз, я и решила создать собственную программу и добиться хотя бы максимально тонких брид.

Присмотрела я 2-а варианта рисунка.

Клапан на сашетку:

исходный рисунок для клапана сашетки

Подставка-розетка:

исходный рисунок для розетки-ришелье

По первому рисунку я создала программу для сашетки с клапаном:

превью дизайна вышивки для сашетки

После первых 2-х неудачных отшивов и последующей правки дизайна, я пришла к выводу, что плотность дизайна можно уменьшить хотя бы до 0,7-0,8мм, а количество простых строчек под бридами нужно уменьшить до 2-х. А сами бриды класть очень редким зигзагом в 2 –а встречных прохода.

Особое внимание необходимо уделить первой части дизайна, когда кладутся первые параллельные каркасные строчки с очень короткой длиной стежка и мелкий зигзаг поверх них. Это основа вышивки. Там все должно друг с другом переплетаться так, чтобы потом не вывалились держащиеся на этом скелете бриды и не отпали сатины, окаймляющие отверстия. Необходимо распланировать дизайн так, чтобы сократить количество обрезок по максимуму.

А еще большее внимание надо уделить выбору ткани. Моя первая ткань оказалась настолько трухлява от старости, что сама расползлась у меня в руках, когда я стала ее теребить после вышивки:

расползшаяся от старости ткань

В итоге, я, конечно, вышила это дизайн на куске льна и сшила потом из него сашетку. Фото ее я выкладывала в посте про рекомендации по созданию ришелье:

вышитые заготовки для сашетки ришелье

Про вышивку второго дизайна расскажу более подробно, так он у меня получился гораздо лучше первого. Ниже превью готового дизайна:

превью дизайна машинной вышивки в стиле ришелье. Розетка

Эту вышивку я уже планировала вышивать не вискозой или полиэстером, а хлопком (весом где-то 30-35). На мой взгляд, блестящие вышивальные нитки не подходят для ришелье, так как свои блеском производят впечатление дешевой китайской продукции.

Первым делом я запялила в пяльца треморазрушаемый стабилизатор Termоgas от Gunold вместе с куском льна.

вышивка ришелье, шаг 01

Потом запустила машину и вышилась у меня сначала по периметру всего рисунка двойная строчка:

вышивка ришелье, шаг 02

Прямо сразу она была зашита мелким зигзагом тоже по всему периметру рисунка:

вышивка ришелье, шаг 03

Далее я вынула пяльца из машины, так как пришло время вырезать отверстия. Вырезка отверстий в этом дизайне заняла у меня столько же времени, сколько сама вышивка и не доставила абсолютно никакого удовольствия. То еще занятие, не для слабонервных! Как я ни старалась, а все же подрезала в нескольких местах стабилизатор:

вышивка ришелье, шаг 04

Потом вставляем пяльца в машину и вышиваем все остальное в один заход:

вышивка ришелье, шаг 05

Это изнанка. Получилось довольно чисто:

вышивка ришелье, шаг 06

Далее обрезаем по периметру нашу розетку.

вышивка ришелье, шаг 07

Осталось дело за малым – убрать стабилизатор. Кладем розетку между 2-мя слоями бумаги:

вышивка ришелье, шаг 08

И ставим на все это очень горячий утюг без пара:

вышивка ришелье, шаг 09

Ждем (примерно 2-е песни Tequilajazzz), пока потемнеет термогаз. С изнанки у меня получилось вот что:

вышивка ришелье, шаг 10

Мнем и теребим вышивку, чтобы обсыпался весь стабилизатор. А заодно проверяем вышитое на крепость и стойкость к истиранию:

вышивка ришелье, шаг 11

Вот такая розетка у меня получилась:

вышивка ришелье, шаг 12

Внешний вид – самый заурядный, бриды не тонкие, как того хотелось бы. Но и не толстущие монстры из других дизайнов. Полагаю, что если вышить этот дизайн обычными нитками толщины 40 бриды будут гораздо тоньше. Очень радует что, ничего не сползает и не разваливается.

Почему я выбрала в качестве стабилизатора термогаз, а не водорастворимую пленку? Да потому, что с ним проще работать, а пленку замучаешься вымывать потом. Единственное, что мне понравилось при вышивке на пленке – ее практически невозможно поддеть ножницами, когда вырезаешь отверстия, чего не скажешь о терморазрушимом стабилизаторе.

У меня на весь дизайн получилось все 2-е обрезки: первая для останова на вырезку дыр, а вторая для обрезки по окончанию дизайна. Над этим пришлось поломать голову. А еще над тем, что реализовать соединение каркасами всех частей вышивки, чтобы потом она не разваливалась. Единственная моя ошибка, которую я не учла – обработка края вышивки. Там недостаточно, на мой взгляд, просто сатина по краю. Нужна еще дублирующая обработка по периметру, как для фестона. Ну да в следующий раз сделаю.

Теперь я понимаю, что лучшими программистами машинной вышивки могли бы стать опытные профессионалы в свободно-ходовой вышивке. Они же все тоже стараются делать без обрезок, и проход стежков планируют по ходу вышивки.

Ну а целом, для себя я поняла, что в создании подобного дизайна нет никаких сакральных тайн. Делается программа для такого ришелье абсолютно в любом редакторе. Тут действуют те же законы, что и при программировании всей остальной вышивки. Нужно просто мозг включить.

Скачать этот готовый дизайн можно здесь.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Twitter-новости

Найдите в админке сайта панель Directory News - Настройки, блок Нижний блок - Виджеты социальных сетей

Добавьте в него виджет Твиттера или виджет вашей группы в любой из социальных сетей.

Как создать виджет Твиттера, написано здесь.

Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте

Размышления о машинной вышивке вслух