Рабочая лошадка ZSK

Модель рабочей лошадки ZSK, на которой я имела счастье работать, JAF 0815-400. Это универсалка, без кепок. Ей уже 6 лет.

Отличается ли она завидным немецким качеством от вышивальных машин других производителей? Не скажу точно. Лучше просто опишу свои впечатления о работе на ней.

  • Обстоятельный, прямолинейный, как у Mercedes внешний вид
  • Доступный инструментарий:

1)      8 голов

2)      15 игл, но цветов только 12. Так как 3 иглы заняты спецприспособлениями

3)      В набор счастливого вышивальщика входят следующие дополнительные приспособления: бор и устройство для пришивания шнура, которое занимает аж 2 иглы. Все это добро просто стоит на машине и не эксплуатируется. Количество раз использования этих приблуд (иначе их не назовешь) можно пересчитать по пальцам одной руки. Тут уж наша вина – руки не дошли все освоить досконально и фантазии куда применить не хватило.

4)      Обычные пяльца, 2 вида по 16 штук.

Использовались на моей памяти всего раза 2 или 3. Пяльца мы не оценили из-за нехватки знаний и практики в них запяливаться. Приспособ для запяливания в эти пяльца у нас нет. Перекосив и перепортив своим неумением несколько изделий, мы этот способ работы плюнули. Да и специфика у нас не та: мы же в основном вышивку для интерьера делаем. А там совершенно другие габариты – в маленькие пяльчики наши вышивки редко влезают.

5)      Основательная бордюрная рама и не менее основательные зажимы: оставляют 3 залома на ткани. Прелестно. Особенно на бархате. Рама наш основной инструмент для работы.

  • Размер поля под одной головой 40х50см. 40см – ширина поля, 50см – глубина. Итого: габариты одного рисунка могут составить 320х50см. Запяливаться в эту раму не перекашивая ткань научились к концу 2009 года.
  • Перехлест полей друг на друга между головами 7-8мм. Этот малюсенький перехлест – главная причина головной боли для художника и технолога.
  • Машина читает несколько форматов: *.dsz, *.dst, *.dsb. Может  и еще что-то читает. Проверять не было надобности.
  • Пользуемся в работе исключительно форматом *.dsz. Так как этот формат понимает цвета и этим дает нам возможность создавать файлы с более 99-и сменам цвета нити.
  • Максимальная скорость работы 1000об/мин. Но ни разу не было случая вышивки на таких скоростях.

Сейчас вообще вышиваем на скоростях не более 700 об/мин. Это обусловлено тем, что двигатели, по словам механика, «не держат раму». То есть, при длине стежка более 5,5мм рама движется не по заданной в программе траектории, а улетает туда, куда ей подсказывает инерция. И машина вышивает тогда совсем не в том месте, где ей надо бы это делать по файлу. Количество загубленных, перепоротых или просто выброшенных вышивок никакому учету не поддается.

Говорят, это недоработки конкретно этой модели ZSK. Но нам от этого не легче. Ни программировать. Ни вышивать. Кроме этой «мелкой» недоработки, было еще отремонтировано за свой счет 2-а заводских барка.

  • Машина требует утроенного количества ласки, смазки и, вообще, внимания и ухода.
  • Несмотря на все «прелести» работы на этой машине нами было создано много всяких разных штук.

 

Комментарии к записи "Рабочая лошадка ZSK"
Оставить комментарий
  1. Марина, вы забыли указать что вы несколько лет ее не смазывали и она работала как часы без проблем! Потом конечно начались проблемы. В том числе и потому что вы самостоятельно поставили подпорки под столы и нарушили естественную амортизацию станка

    • Елисей! Про смазку этой машины ничего не скажу. Реально, в период с конца 2006 по начало 2010 год ее никто не самзывал густой смазкой, как положено по графику. И она реально за все это время не съела всю заводскую смазку. А вот жидкой смазывали периодически и чистили с помощью компрессора. Но если покопаться в деталях, то в этот период были недели и месяцы простоя машины, когда она не включалась вообще, а если включаласьи вышивали, то ни о какой полной загрузке речи не шло. Какой расход смазки? Куда?
      И что-то я не помню, чтобы работу на машине эту можно было охарактеризовать как часы. Постоянно шалили датчики обрыва нити, что нижний, что верхний, про частоту обрывов я вообще не говорю - это, по сравнении со всеми машинами, что я видела до и после - катастрофа.
      Вполне вероятно, виной всем этим неприятностям все вместе: и неумение работы на машине, и не умение делать программы, да и сама машина оказалась отнюдь не подарком. Это могло быть полных восьмичасовых рабочих дней максимум в месяц 5-10. А проблемы с машиной начались уже по весне, когда не прошло и года (он как известно гарантийный). Машина стала сбоить - сдивигать раму (барахлил, как потом оказалось к лету 2010 один из шаговых двигателей, который был с заводским браком изначально). Вот оно - хваленое качество и надежность.
      Подпоки под столы устанавливала не я лично, а механик. Они сыграли тоже свою отрицательную роль - вибрацию усиливали, но некритично.
      Все лишнее со временем, что было смотировано на нее по глупости и невежеству было убрано, но комфортнее работать не стало.

  2. Мария, не ужели вы думаете что вашу компанию оправдывает то что вы ее не смазывали густой смазкой три года,-мы типа мало работали??? Например бензогенератор Фубак если простоял с новым маслом полгода и почти не работал, он просто не запустится. Любая техника требует своевременной смазки, вы ее не смазывали, у вас сломался один из двух шаговых двигателей, это обнаружилось через 4 года вашей эксплуатации. Датчики обрыва на вашем станке примитивно-механические, то что вы не могли правильно заправить или отрегулировать их так как не имели механика (что меня поражает, купив "мерседес" сэкономили "на бензине"). Любая техника требует обслуживания, то что вы четыре года ее "убивали" экономя на сервисе, не значит что станок плохой! На мой взгляд и опыт, лучше чем Немецкие станки в природе не существует, если бы вы купили пластиковую-китайскую Tajima то наверно она бы у вас через год умерла тем более с датчиками обрыва на фотоэлементах (для вас это было бы наверно сверх сложно если вы с пружинками на ZSK не разобралась).

    • Елисей, шаговый двигатель, по всей видимости, сломался спустя полгода после покупки машины. Сервис ZSK, когда выезжал первые разы, еще по гарантии, на эту проблему сдвигов с облегчением констатировал - это косяк производителя и ничего не предпринял, чтобы найти причину сдвигов. А нашли проблему сдвигов только через четыре года - когда уже выровняли что могли, убрали лишнее, что наворотили по глупости, устранили другие возможные причины сдвигов и раскрыли из любопытства двигатели. И только тогда увидели поломку воочую, которая и являлась причиной сдвигов. Это делала не я, а сертифицированный на ZSK механик, который тоже долго не мог понять, в чем проблема и много консультировался с головным офисом ZSK в Германии. С датчиками обрыва он тоже занимался долго и тщательно, на какое-то время это помогало, но потом все становилось также. Поэтому и впечатления от работы соответствующие. Если любопытно, можете сами пообщаться с этим мехником, но не знаю, работает ли он сейчас там или нет.
      На сервисе никто никогда не экономил - если было надо, вызвали сервис от ZSK, который по моему настоянию, еще до вашего пришествия в 2009 открывал и смотрел состояние машины и говорил, что с машиной все хорошо и смазки достаточно. Почему я не должна верить сервису? Я ж не специалист в механике, я - программист. Механик свой на производстве всегда был постоянный - регулировать и смазывать машину его учили московские поставщики ZSK. То, почему он не делал свою работу - лучше спросить у него непосредственно. Но факт остается фактом - не смазывали густой смазкой долго, так как этого никто не контролировал.
      И не надо говорить, что мы не знали, как правильно заправлять машину - там есть инструкция, разобрались. Как регулировать натяжения правильно, может и не знали, потому, что никто не научил и работали, как умели. С тех пор, как не работаю на этой машине, я очень много узнала нового о том, как на вышивалках работать и как их обслуживать. Купить вышивальный мерседес и вправду можно, только вот ездить на нем тоже надо уметь. А если не умеешь и вообще первый раз с подобной машинкой сталкиваешься, то приходиться учиться ездить на своем опыте, зачастую горьком, потому что доступного обучения по машинкам с гулькин нос. Чья задача найчить новоиспеченного владельца машины? Продавца. Обучение есть, но оно явно недостаточно, чтобы работать без каких-либо проблем полному новичку.
      Вы тоже с первого раза научились станки ремонтировать, все сразу получалось и на всех производствах был порядок и все работало? Вы то, помнится мне, тоже не очень-то и помогли нам разобраться с проблемами обслуживания и работы на этой машинке.
      Что вы так ратуете за ZSK? Вы их продаете и вам нужно поддержать имидж компании, обвинив кого-то в халатном отношении к оборудованию? Так уже поздно. Помниться я писала в официальный сервис ZSK письмо с просmбой взять фирму на техническое сервисное обслуживание машины, чтобы они сами раз в месяц приезжали и обслуживали и выезжали дополнительно в случае проблем. И что? Мне отказали, не смотря на то, что это ведь не бесплатно. Со словами, что им проще научить нашего механика и пусть он ковыряется как сможет. Вот и ковырялись, как могли. И нечего после драки кулаками махать.

    • Ой, а покажите мне хотя бы фото пластиковых-китайских тажим. Очень хочу поглядеть)))

  3. Александр, поддерживаю вас! У меня была Tajima 8-голов, намучился с ней, по пол года какая ни будь голова стояла так как нет на Тажиме-Сервис запчастей. И я подтверждаю что Тажима пластиковая! Замучился шестеренки пластиковые менять на валу. Через год мучений поставил металлические, начала лететь Пластиковая шестеренка в редукторе слева которая стоит между двумя металлическими шестеренками, что бы не менять приходилось снимать энкодер и выбивать вал. Помощи конечно от господ Кожниных ни каких, в Питере перехватывал запчасти.
    Кто владел Тажимой подтвердит что при небольшом ударе ломается рецепликатор в голове тоже пластиковый))
    Ножи регулярно менял и челноки так как тупились и разбалтывались.
    Вы Марина расскажите, как часто вы шестеренки меняли, ножи или митнеймери в голове? Лично я продав Тажиму купил ZSK, потом через 1,5 года ещё одну 6-головку так уже 6 лет ими пользуюсь и ни одной шестеренки, ни одного ножа не поменял. Предохранитель в голове ломается от удара только раза с десятого попадания в пяльца. У Немцев классно придумано что челнок на двух винтах (на Тажима на трёх) что позволяет ему провернуться и шестерни целы!
    Так что вам Марина сочувствую, что то у вас не срослось;-)
    А то что Tajima делают в Китае это ни для кого не секрет, найдите на ней двигатель сделанный в Японии)) их нет. Съездите на международную выставку где Tajima выставляется и спросите. Я наелся этого аля Японского качества и не советую. Знаю кроме ZSK вроде не плохие отзывы о Барудан, только не в Трансметале покупайте, а например у Димы Адлина. Ну а я если буду расширять цех конечно только ZSK мне этот аппарат напоминает наш автомат Колашникова)))просто и надёжен! Просто не убиваем))

    • Дмитрий, не сочтите за труд, дайте контакты Дмитрия Адлина, на тему Борудан пообщаться и если знаете, то кто торгует в России ZSK?
      oleg127*gmail.com
      Спасибо

  4. Кто не верит что Тажима китайская почитайте на форум последний комментарий Kuzma написал http://broidery.ru/forum/viewtopic.php?f=183&t=49762&start=90
    Под наклейкой Мейд ин Жапан;-)) стоит наклейка - майд ин Чайна))

  5. День добрый,спасибо за сайт,для меня он показался интересным и полезным.с вышивкой я пока не связан,но как говориться в планах и мечтах))планируем освоить направление вышивка шевронов.читая Ваши статьи встал такой вопрос,так что же выбрать Barudan или ZSK, планирую 6ти головочную.что посоветуете Вы?

    • Руслан, тут уж я вам не советчик. Но на вашем бы месте, имея такой бюджет на машинку я бы поездила бы по представителям, пообщалась, глянула, что да как. Про сервис особо поинтерисовалась, с механиком познакомилась. Опять же выбирать машинку надо исходя из всех возможных потребностей и областей применения, которые вы планируете освоить. То есть это не только цена, бренд, надежность, сервис, а еще исходя из возможностей за примерно одинаковыую цену у разных производителей, например, поле вышивки, что идет в комплекте, а что надо докупать, сколько это будет стоить. Думаю, различия есть и немалые.Опять же модельный ряд машин у зск насколько помню очень широкий с разными глубинами и шириной поля вышивки, на барудане не скажу есть ли такой разброс вариантов. Все это важно, потому что области применения машин разные и каждый подбирает под себя. Пока таблику не составишь, не увидишь. Например, возможность вышивать пайеткой, если вы сразу не заложите в барудан, то потом поставить приспособление будет нельзя на машину. Поэтому продумывать комплектацию надо заранее, а то потом будет поздно. Ну про крайней мере так было 2 года назад, а как сейчас не знаю, но навряд ли что-то поменялось 🙂 А вот на зск можно докупить любое приспособление и смонтировать на голову, были бы деньги. Лично меня сейчас больше всего инересует большое поле вышивки в пяльцах и в бейсболке. Раньше как-то потребности не было, а теперь насущная. И чтобы ее удовлетворить мне нужна другая машина, не 15 и не 19 веллеса. Такие у них появились (на выставке последней видела).

  6. требуется руководство на русском для ZSKJF0811-400

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Twitter-новости

Найдите в админке сайта панель Directory News - Настройки, блок Нижний блок - Виджеты социальных сетей

Добавьте в него виджет Твиттера или виджет вашей группы в любой из социальных сетей.

Как создать виджет Твиттера, написано здесь.

Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте

Размышления о машинной вышивке вслух