Зачем пружинка внутри шпульного колпачка?
Вчера писала пост о том, как регулировать натяжение на шпульном колпачке и в процессе всех своих манипуляций вдруг поняла, что ничего-то я про него не знаю. И для меня всегда было великой загадкой, зачем там внутри странная черная пружинка. Ведь это так неудобно вынимать ее перед чисткой колпачка, а потом вставлять обратно.
И так меня занял вопрос устройства этого обыденного предмета, с которым сталкиваешься, каждый раз при вышивке, что я решила попытаться что-то прояснить по этому вопросу.
Единственную вменяемую информацию, которую я нашла по этой теме – инструкцию по настройке натяжения ниток для всех марок промышленных вышивальных машин Brother. Я полагаю, что вряд ли для других марок машин устройство и принцип работы шпульного колпачка кардинально отличается, поэтому решила ориентироваться на это руководство.
Эта брошюрка показала мне, вернее в очередной раз убедила меня, в моей непросвещенности насчет многого, что касается оборудования и многих аксессуаров.
Как оказалось, эта загадочная пружинка называется Anti-spin Spring или No Backlash Spring. Не знаю, как правильно назвать эту деталь колпачка по-русски. Наверное, это можно перевести так: пружина противодействующая мертвому ходу (вращению). Буду как-нибудь общаться с механиком, обязательно спрошу, как она называется правильно.
Поняла я из этой брошюры следующее: нужна эта пружинка для того, чтобы предотвратить прокрутку шпули после того, как стежок уже сформировался и был затянут. Если шпулька будет продолжать прокручиваться, то нить будет ослабляться и натяжение будет совсем не такое, на которое рассчитываешь при настройке. Оно будет более слабым. И как следствие, будет страдать качество вышивки.
Эта пружинка, чтобы приносить пользу, должна вставлять в колпачок правильно. То есть, когда располагаешь ее на задней стенке колпачка, она должна возвышаться над ней. Вот так:
То есть зубцы, между которыми большее расстоянием должны быть слева, а между которыми меньшее – справа. Как на фото ниже:
Самое интересное, что утверждают производители Brother, сама шпулька должна за счет этой пружины возвышаться над открытым краем колпачка примерно на 0,5мм. То есть, в сборе должно выглядеть примерно так:
Самое интересное, что даже, когда я, наконец, поставила пружинку в свой шпульный колпачок верно, то моя шпуля не возвышалась над краями.
А все потому, что, как оказалось, мне нужно еще и самой поработать над степенью изгиба пружинки самостоятельно – разогнуть ее еще немного, чтобы добиться требуемого результата. Как оказалось, в этом нет ничего сложного - на самой пружинке четко обозначены места, где ее надо подогнуть. По всей видимости, должно получиться что-то в этом роде:
Не знаю, действительно ли все это играет какую-то значительную роль в процессе машинной вышивки. Хочется верить, что все это придумано не зря.
Теперь рассмотрим саму шпулю. Шпуля не должна быть кривой – с выгнутыми (бочкоообразными) или с вогнутыми сторонами. Нитка должна быть намотана на нее не полностью, а не более 80%, чтобы не задевать за стенки колпачка. При этом намотка должна быть ровной:
Периодически шпульный колпачок необходимо чистить от пыли, волокон ниток и ткани. Это необходимо, чтобы можно было нормально регулировать натяжение. Первое, что где надо чистить – под пружиной натяжения. Ослабляем винт и вычищаем все из-под пружины, которая удерживает нить:
Ну а вторым действием мы вынимает внутреннюю черную пружину (Anti-Spin) и вычищаем все скопившееся под ней:
Капаем туда капельку машинного масла:
И вставляем пружину и шпулю обратно. Настраиваем натяжение.
Как, оказывается, важно знать, любить и уважать свое оборудование. А не только его использовать.
Вполне допускаю, что во всем описанном выше, есть какая-то ошибка. Может быть меня кто-то поправит или дополнит?
P.S. самое информативное видео насчет содержания шпульного колпачка в хорошем рабочем состоянии выпустили Gunold USA. Посмотреть его можно вот тут: https://www.youtube.com/watch?v=71WiZd4X1eQ
Марина, здравствуйте!
Спасибо за статью, я не знала что пружинку можно вытаскивать и под ней смазывать.
Увжаемая Марина! А вот капать масло под пружинку не надо. а даже вредно,
т.к. это прмводит к скоплению дополнительной грязи. десь смазка не нужна, т.к.
пружинка выполнена из более прочной стали, чем шпулька, поэтому не оказывает
значительного сопротивления трения. А по поводу возвышения над поверхностью все правильно, иначе пружинка не будет работать.
С уважением, Виктор.
Виктор, спасибо за замечание. Пойду уточню этот вопрос, по поводу смазки. Последний раз, когда общалась с механиком, он говорил, что надо смазывать. Эх, сколько механиков, столько и мнений. К моему сожалению.