Делаем двухстороннюю аппликацию
Сегодня разберу подробно то, как я делала двухстороннюю аппликацию.
Аппликацию решила сделать как тест, чтобы отработать третий вариант техники, который я описывала в посте о двухсторонней аппликации. В качестве рисунка мною был выбран простейший пятилепестковый цветок. Этот цветок задумала расположить на углу куска ткани, так, чтобы он выступал за пределы основной ткани.
То есть, должно получиться у меня что-то вроде такого:
Такой вариант расположения аппликации сейчас популярен и часто используется как вышитая петелька на полотенце. Только в моем варианте нет отверстия в аппликации.
Программа у меня уже была под аппликацию этого цветка. Я просто ее слегка модифицировала, продублировав зигзаг для обрезки излишков ткани.
Шаг 1
Я запялила в пяльца только отрывной стабилизатор. Нитки решила взять белые, чтобы не наматывать на шпулю какой-то другой цвет и иметь возможность использовать обычную шпульную.
Шаг 2
Машина прошила строчку разметки под аппликацию.
Шаг 3
Я положила ткань для задней стороны аппликации лицом на стабилизатор, изнанкой наверх. Включила машину, которая вышила мелкий зигзаг, под который нужно подрезать излишки ткани.
Шаг 4
Я обрезала излишки ткани вокруг аппликации.
Шаг 5
Я положила, как и планировала, сверху уголком основную ткань.
На нее положила еще слой ткани – для аппликации на лице.
Шаг 6
Вышился очередной зигзаг, под который надо подрезать верхнюю ткань.
Шаг 7
Излишки ткани я обрезала.
Шаг 8
Запустила машину для вышивки финишного сатинового бордюра.
И в процессе вышивки получила почти сразу же небольшой непорядок. По логике, из-за того, что все ткани у меня находятся в свободном плавании без запялки, мне нужно было их как-то зафиксировать. Единственный быстрый вариант фиксации в этом случае – сбрызнуть их клеем временной фиксации. Но я поленилась это сделать. За что и поплатилась - ткани моего бутерброда стали морщиться и сдвигаться. Пришлось подтягивать их, что не очень-то спасает положение.
Для тестовой вышивки такое происшествие очень даже хорошо: теперь–то я точно знаю, что так лениться в этом деле не надо. На фото ниже видно, что бордовая ткань сморщилась.
Еще один сюрприз ждал меня, когда сатиновые валики стали вышиваться на стабилизаторе. Конечно же, стабилизатор стал по контуру прорубаться, но только в некоторых направлениях. Эти направления, скорее всего, зависят от расположения волокон в стабилизаторе. Но это прорубание было не критичном, и аппликация держалась на стабилизаторе.
Шаг 9
Сатиновый бордюр дошился. Я вынула пяльца из машины и стала вытаскивать мою аппликацию из стабилизатора. Делается это простым надавливанием на заготовку и она выпадает.
Шаг 10
Перевернула вышивку и удалила стабилизатор с аппликации, которая была у меня на изнанке.
Вот что у меня в итоге получилось.
Из этого опыта сделала для себя такие выводы – не каждый стабилизатор подойдет для такого метода и их нужно тщательно подбирать. Ну и нельзя забывать стабилизировать слои тканей клеем.
Я использовала простой отрывной стабилизатор Gunold. Как оказалось, что он не только прорубается под такой плотностью, чего и следовало ожидать, но оставляет по периметру отрыва волокна. То есть ведет себя также как и отрезной стабилизатор, если его попытаться порвать. И внешний вид края получается довольно пушистый, что, в общем-то, довольно сильно портит внешний вид. Разве что остается подпалить эти волокна зажигалкой, как я делала в мастер-классе по пуфу.