Диагностика: почему вылетает верхняя нить из иглы после обрезки
Опять буду утомлять всех техническим подробностями 🙂
Постепенно прихожу к выводу что двух похожих машин не бывает: у каждой что-то свое.
Например, Velles 15 у меня грешить двумя неполадками:
- Вылетает после обрезки верхняя нить. Не всегда, но частенько, особенно на полиэстеровых нитях, что очень неприятно, потому что приходится отвлекаться и к машине подбегать.
- Не всегда обрезается верхняя нить. Нижняя подрезается, а вот верхняя – нет. Машинка страдала этим изначально, только иногда все нормально, а иногда хоть плач.
А у Velles 19 мне многое нравится, но и она грешит тем, что у нее поздно срабатывает датчик обрыва, когда кончается шпульная нить. И ускакать по стежкам дизайн вперед может, ой, как далеко, прежде, чем просучится и порвется верхняя нить, чтобы датчик наконец сработал. С этим мне предстоит еще разобраться, тем более, что краем глаза я глянула литературу и поняла, что для первичной диагностики и устранения простых причин неисправности обращаться в сервис не нужно. Кое -что можно сделать и своими руками. Как всегда – главное в этом, знать, что делать. И как разберусь, в чем причина, обязательно напишу об этом.
Но вернусь к диагностике неполадок с пятнашкой. Тут непорядка и помех в работе больше и потому они актуальнее.
Итак, исходя из множества источников по разным машинам, которые я подняла, выяснилось, что
- Для начала надо исключить следующие причины возможного вылета нитки, как наиболее простые:
А) Слишком сильное натяжение верхней нити. Проверить и отрегулировать, если это так. Подробно писала об этом вот тут. Но от себя скажу: регулировка натяжения на пятнашке это то еще «удовольствие». Подумываю даже закупится регуляторами новыми, чтобы эти сменить и больше никогда не думать, почему у меня эта ручка крутится, а эта нет, почему здесь я могу что-то настроить, а вот тут никак.
Б) Неверное положение компенсационной пружины. Про хитрый этот узел писала, не на всех машинах он есть. Более или менее внятных рецептов, как им пользоваться как не было, так и нет у меня, к моему огромному сожалению.
В) Слишком короткая длина нити остается после обрезки. Тут рецептов не даю, пульты у всех разные, но длина точно должна регулироваться.
2) Далее, если это не помогло, то требуется проверить и отрегулировать более сложные узлы и механизмы:
А) Пикер.
Кто не знает, это вот эта штука, которую я указала стрелкой на фото:
Вид сбоку:
Исходя из древних талмудов по машинкам Toyota, которые, по слухам, были прародителями первых Веллесов, тут нужно проверить три параметра, если вы убедились, что он вообще работает:
а) Зазор в положении останова между пикером и шпульным колпачком, который должен составлять порядка 0,5-1 мм:
Самое "смешное", что на моей пятнашки никакого зазора нет. Пикер упирается в бок шпули, потому что его ничто не стопорит. Я стала разбираться. В принципе, ничего сложного в конструкции нет. Чтобы выставить нужный зазор в данном случае были предусмотрена площадка, которая крепится вот этими винтами (обвела красным):
По идее, пикер, в момент останова и подрезки нитки (поправьте, если я не права), должен упираться специальным, назову его, носиком (синяя стрелка), в этот маленький кусочек металла со специальной степенькой (обвела красным).
Полагаю, возможно наивно, эта площадка должна как-то регулироваться (подниматься или двигаться), чтобы пользователь имел возможность выставить нужный зазор. НО! Как сказал мой муж, надо руки поотрывать тем, кто это все сделал. В общем, вся фишка в том, что пикер на машине не регулируется вообще, там нет никаких для этого средств. Мы деталь полностью открутили, пытались перевернуть даже, но это не работает. Таким образом, в том виде, как сейчас собрана машина, в положении останова между площадкой и носиком зазор 1-1,5 мм! Носик вообще никуда не упирается, пикер ограничивает в своем движении сама шпулька:
Металлическую пластину, которая криво сделана "умельцами" сдвинуть, повернуть и вообще сделать с ней что-либо нельзя. Нужно ее менять.
Вот как это называется: Собралась решить проблему… Натолкнулась на новую.
Ради интереса полезла в Velles 19, глянуть, как там. Там оказалось все в полном порядке, зазор между пикером и шпулей есть, возможность регулировать тоже, сделано аккуратно:
б) Далее, исходя из рекомендаций разных источников, обычно проверяют позицию пикера относительно центральной оси – чтобы он не был сдвинут ни в лево ни в право. Вернее, величина сдвига не превышала 1 мм (у меня стоит криво, явно не по центру, даже можно не мерить и так видно):
в) Потом, заодно, нужно проверить высоту пикера относительно центра шпули. Высота между центром и высшей точкой «рожек» должна составлять 7-9 мм.
Но последние два пункта мне отсоветовали в сервисе проверять, сказали ограничится только зазором. Это легче, тем более, что последний параметр я даже и не представляю, чем проверять. Но зато понятно вроде, чем ее можно изменить. Нужно всего-то ослабить винты, которые указаны на фото и выставить нужную высоту, там есть пазы для движения вверх-вниз:
Вот такие «пироги» у меня оказались с важным узлом, и все это вполне может очень сильно сказываться на всю суть моей проблемы – вылетанием нитки из иглы.
Б) Следующий узел для проверки – крючок захвата нити. Вот он родимый, если кто еще с ним не знаком:
Здесь надо убедится в том, что:
а) Крючок не поврежден.
б) Крючок заводит нить в держатель для нити (пластины позади игл, куда наклеена обычная липучка).
Эти два варианта осмотра и теста машины мне тоже посоветовали в сервисе. Поковырявшись сама в разных источниках (ну куда без этого), я нашла, что крючок тоже можно настроить самостоятельно. Но пока не пробовала, так как он у меня работает на первый взгляд исправно.
Итого: проблему не решила. Но мы уже придумали, что можем сделать самостоятельно, чтобы отрегулировать пикер и поглядеть, что это даст.
Чем больше я занимаюсь машинной вышивкой, тем больше начинаю осознавать – каждый должен знать свою машину, как пять своих пальцев. Кто б научил?
В настройках машины всё это можно отрегулировать. В частности чувствительность датчика обрыва нити. Про обрезку в мануал тоже было написано.найду утром напишу
Интересно, Константин. Но мне кажется датчик вручную регулируется, хотя какой пульт. Бывают же крутые пульты с кучей настроек, где можно какждую мелочь настроить. А с обрезкой пока не разбиралась, что к чему - времени в этой предновогодней суматохе нет. После нового года, надеюсь время будет.
Этот пикер образует заклепки.
Мариш, спасибо. Я , конечно, не полезу в пикере ковыряться..., но знать про это не помешает. У меня та же проблема на Таджиме... Не всегда, но довольно частенько слетает нитка после обрезки. И сначала я думала, что это именно на моей машинке такая проблема. но, на новой работе у меня можно сказать тоже самое. Но... проблема в основном на 2 иголках в которых заправлены белая и черная ниточки, причем вискоза. С полиэстером эта проблема раза 2-3 (как минимум) чаще возникает.
В начале были проблемы с потерей ниток. После установки параметров на пульте, проблема ушла полностью для вискозы и PE. Исключение металлики, приходится менять угол обрезного ножа. За десять стежков до обрезки начинаем снижение скорости и последние три стежка на закрепку. Момент обрезки выбирается установкой параметров угла обрезного ножа. (длины кончиков после обрезки).Обрезка нити должна происходить в момент натяжения её крюком. Если обрезной нож опаздывает, то происходит сильное натяжение нити и в момент обрезки происходит "отстрел" нити. Если обрезной нож опережает натяжение нити крюком, то нить может не обрезаться. На более современных машинах есть регулировка угла обрезного ножа по каждой игле. Иногда, когда машина плохо отрегулирована или неправильно подобраны параметры вышивки, машина может вышить одним цветом целый элемент даже при обрыве нижней нити, просто верхняя нить остается в материале и датчик обрыва не срабатывает, особенно в плотных материалах (фельт).
Игорь, спасибо огромное за бесценную информацию. Про ножики краем галаза видела, что он должен быть установлен правильно и все должно быть вымерено, но нигде не видела связи этого с тем, что упускается нить. Ножи проверю, они давно меня смущают.
А насчет того, что не срабатывает датчик на девятнадцатой, я даже и не знаю почему, пока не разбиралась. На пятнадцатой у меня такие же вышивки шьются без проблем с остановами, а здесь прямо катастрофа, как шпуля кончается. И ей все равно какой дизайн стоит и какими нитками шью.
Кстати, Игорь, а какие параметры вы выставляли в пульте: я убрала движение рамы после обрезки, увеличинала длину обрезанной нити до максимуму (у меня 7), скорость после обрезки снизила до параметра 9, а параметр Start Angle of Trim поставила также максимальный - 10. Нитка стала верхняя длинновата, но зато проблемы с упусканием почти все исчезли. Особенно на полиэстерах. Погляжу теперь, как это повлияло на качество обрезки и все ли теперь обрезает.
Длина после обрезки - 3. Start Angle of Trim - 5. Кол-во медленных стежков при старте -5. Акселератор - 8.
Игорь, спасибо за цифры, попробую с ними.
Попробовала, как показалось, вылетаеи нить теперь немного реже, но полностью это проблемы моей не решает. Значит, мне надо еще что-то проверять и исправлять.
При длинной нити оказалось, что не всегда верхняя нить заправляется на изнанку, что тоже не ахти какой результат, потому что потом чистить много надо.
Попробуйте установить значение кол-ва начальных стежков 7. На моей машине полное затягивание хвоста происходит на 3-4 стежке.
Поробую, правда у меня и максимум стоял - 9, но параметры все же были несколько другими. Понаблюдаю с такими цифрами.
С параметром 7 все равно упускает. Поставило 9. Стало намного лучше. Но! Не на всех иглах. И это зависит не только от состава нити (вискоза или полиэстер), бывает, что одинаковые везде стоят. Крючок, может их хватает как-то не так? Перебрали тут намедни его - весь узел болтался, отрегулировать почти невозможно. На 19-ке намного лучше сделано.
Спасибо огромное за подсказку! С Хеппи замучались с постоянным вылетом нити, оказалось разбита посадка тяги от исполнительного соленоида к Пикеру. Немного подзагнул тягу и все заработало как новое.
Доброго времени суток.
Я мучаюсь с Ricoma EM1010. Частенько магнит не срабатывает на втягивание рычага пикера. И в этом случае верхняя нить выскакивает из иглы. У меня сложилось мнение что задача пикера прижимать шпулю, предотваращать ее вращение на момент обрезания и при старте на момент захвата нити (хотя бывало при старте как намотается нитка вокруг пикера и это кошмар). Поправьте меня если я ошибаюсь. Зачем зазор между пикером и шпулей? Какую выполняет он тогда функцию. Со снятой игольной пластиной понять процессы достаточно сложно.
Максим, доброго времени.
Честно говоря, я не великий специалист по механике и объяснить зачем выставлять этот зазор нужно толком не могу - единственное что скажу, сколько бы я рукводств не смотрела по настройкам вышивалок неважно какого бренда, везде это необходимое условие. По последним рекомендациям грамотного механика в случаях выскакивания из иглы после обрезки нужно регулировать электромагнит пикера и контролировать момент прижатия пикера к шпуле. Сама не делала, есть только устные рекомендации на подобный случай. На данный момент свою 15-ку с такими проблемами продала, а на других машинах у меня подобного не наблюдалось, только если нитка верхняя перетянута. Но там все просто, ослабио и все норм работает.
А вот наматывание нитки вокруг пикера есть у меня на другом веллесе со спецголовой. Реально катастрофа. Мучаюсь с ним.
Подскажите, как посмотреть пробег на веллесе? И можно ли его скрутить?
Владимир, на старых веллисах, как когда был у меня я не знаю точно, где посмотреть. По-моему там нет такой опции. А вот на более современных пультах есть. Надо читать инструкцию к конкретной модели пульта. А как уж скрутить пробег вообще не в курсе. Смысла не вижу в этом действии