Двухсторонняя вышивка. Как?
Полагаю, рано или поздно каждый вышивальщик сталкивается с тем, чтобы изнанка вышивки выглядела достойно, почти так же как на лице. Я не говорю, о том, чтобы на изнанке не было путаницы ниток, узелков, бугров и прочих показателей плохой настройки машинки. Я говорю о том, что бывает нужно, когда само изделие специфическое, такое, что изнанку скрыть никак не получится и очень важно, как она выглядит. Примерами таких изделий могут быть:
- вышивки на шторах прозрачных тканях, типа органзы, вуали, сетки
- вышивки на вымпелах и флагах
- на пледах, шарфах, полотенцах, салфетках для рук, наконец.
Да мало ли на чем можно вышивать еще, всего не перечислишь навскидку.
Самый банальный совет, который можно встретить сплошь и рядом по двухсторонней вышивке – намотать на шпулю те же нитки, которыми вышивается лицо.
При одноцветной вышивке все логично. Но у меня возникает закономерный вопрос – а если моя вышивка содержит больше цветов, например, 6-8, то, как быть? Для индивидуального единичного производства тут еще можно выкрутиться с таким количеством разноцветных шпулек. И то, я бы не сказала, что это очень удобно – останавливать машину при каждом смене цвета нити, менять шпулю. А как быть при вышивке массы изделий на многоголовочных машинах? Что-то я ни разу еще не встречала тиражей многоцветных вышивок с более чем одним цветом шпульной нити. Получается, что это совет актуален только для единичных вышивок, когда есть возможность возиться?
Не раз сталкивалась с пожеланием клиента не только приблизить цвет шпульной нити к лицевой при вышивке на прозрачных тюлях, но и удалить на изнанке, так не нравящиеся им и хвостики ниток на закрепках! Честно говоря, меня это всегда ставило в тупик. Помнится, мы с моей напарницей Екатериной вручную прятали хвостики закрепок под вышивку, вставляя их в ушко швейной иглы и протягивая под окружающие стежки – вот это была интереснейшая работка. Позже, я уже подобной ерундой не занималась – при подобном пожелании заказчика, мы просто срезали все хвостики ниточек на закрепках, не заботясь в дальнейшем о том, что при первой же стирке вышивка начнет распускаться.
Если смотреть на подобные изделия у тех же турок, немцев или итальянцев, то сразу бросается в глаза – изнанка вышивки у них всегда чистая, у них нет этих хвостиков. А значит, они:
- Либо настраивают свои машины так, чтобы хвостик был короткий и его не было бы видно изначально.
- Либо тоже, как и я когда-то, срезают все торчащие потом.
- И, конечно же, они грамотно делают рисунок, а при разработке планируют последовательность вышивки так, чтобы этих самых обрезок и закрепок было минимальное количество.
Может, знает кто, как они добиваются красивой и чистой изнанки? Поделитесь, пожалуйста, опытом и знаниями!
И, наконец, более сложные изделия: вымпела и флаги. Вымпела мне видеть довелось и там все более или менее ясно – изнанку просто закрывают другим таким же куском ткани без вышивки и добавляют декор по периметру. А флаги? Их вышивают на двух кусках ткани отзеркалив вышивку, а потом собирают воедино эти две вышивки, добавив декор по периметру? Как делают их? Поделитесь!
Как и всегда, о машинной вышивке больше вопросов, чем ответов.
НЕТ ПОХОЖИХ ЗАПИСЕЙ
Есть одна мысль...Если говорить о начале строчки, то при дижитайзинге обычно я делаю подстрочку, либо прокладываю ручками дополнительную строчку. В этом случае все, что ляжет поверху - прикрепится и нитку можно точно смело подрезать. Можно поставить закрепы в начале, но я это как о не очень люблю...Ну а вконце просто обязательно ставится закрепка. Сие не гарантия того, что не распустится, но всеже. Можно ведь и усилить закрепочку.
Ага, усилить закрепку, добабви количества повторений... Надо попробовать бедт и поэкспериментировать, что получается, если усики подрезать стандартной автоматической закрепкеи хитрооцифрованной. Автоматические частенько распускаются, если усы подрезать. Но, у меня есть подозрение, что это зависит от редактора, в котором делается закрепка и от вида закрепки. Тут опять надо сравнивать.
Интересный вопрос подняли))) не знаю как точно вышивают турки и иже с ними, но точно знаю, что на каждой швейной фабрике есть дамы, занимающиеся контролем качества и они же "чистят" изделие, убирая всякие хвостики....
Что касается распустится ли вышивка или нет.... по моему опыту, правильные закрепки не распускаются))) и можно смело срезать под ноль! но при ручной вышивке нить всегда под стежками на расстоянии 2-3 см должна быть заложена...
а что касается вымпелов и флагов.... имхо, для этого уже давно существует принт....
но если бы передо мной встала бы такая задача, то может быть я попробовала сделать две зеркальные вышивки на водорастворимом стабилизаторе и потом бы наложила....
но я не спец по флагам....)))
Точно, Anna, на крупных фабриках, и не только в турции, у нас тоже, например в Переславле изнанку чистят вручную и на брак параллельно проверяют.
Про начальную закрепку у меня-то как раз вопросов нет - она спрятана под верхникми стежками, а вот конечная на моей памяти имела грех распускаться, если я ей усики подрезала под самый узелок. А как выглядит ваша правильная закрепка? Вы ее вручную оцифровываете или автоматом в редакторе пользуетесь?
А флаги, как мне кажется крутые госконторы заказывают все же вышитые - они солиднее выглядят. Но к моему сожалению, я не видела тыльную их сторону - негде.
Изнанка для покупателя (обывателя) интересна, как мне кажется, только качеством швов, например оверлока. С вышивкой - отсутствием флизелина и торчащих ниток после закрепок. Но если так хочется и нижнюю нить спрятать, или в цвет (на многоцвете), то я бы попробовал в качестве нижней - мононить (для шнура и пайеток). Попробуйте Марина.
Или у Гутермана есть нитки нейтрального цвета (серого) для подшивочных швов. Только она очень тонкая. Надо пробовать.
Денис, спасибо за подсказку относительно мононити и подшивочной, нужно мне будет попробовать, чтобы оценить результат. Но я боюсь, что жестковатая будет вышивочка с мононитью.
Возможно. Да, мне кажется, что всё это "так себе". Ведь с изнанки НИКОГДА не будет длинного стежка.. он только на лицевой стороне.
У Мадейры есть классная клеевая для изнанки. Я думаю это самый лучший вариант.
А мононитью надо попробовать. Или у Гутермана, но она ну не реально тонкая.. 🙂
Денис, подскажите, ПОЖАЛУЙСТА, что это за клеевая у Мадейры есть для изнанки?? Как называется?? Вы имеете ввиду filmoplast?
ВООБЩЕ, ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ тема с закрепкой нитей с изнанки и чистой-аккуратной изнаночной стороной...!!
Подскажите, как все же закреплять аккуратно?!
Не подскажу, Ольга, как сделать чисто. Ведь многое зависит от дизайна. Где-то можно спрятать закрепки под новыми объектами, ну а где-то они по любом будут торчать. Ну и в конце концов можно попытаться не делать кучи обрезок. Но опять же, дизайны разные. А для изнанки для мягкого контакта с коже у гунольда есть какая-то клеевая. Но пара стирок и она отпадает, поэтому, на мой взгляд, это выброшенные деньги. Вы ее имеете ввиду?
Флаги и знамена вышиваются на двух полотнах, которые поом сшиваются