Эксклюзивность или технологичность? Кто кого?
Я избалована работой на автоматических многоигольных вышивалках с автоматической сменой цвета. А также я донельзя развращена ограничением цветов ниток на 1-о изделие из соображений рациональности и количеством игл на 1-ой голове. Сомнений нет - к хорошему быстро привыкаешь.
А когда-то я была счастлива, осваивая вышивание на CEM 135. Она скрипит, жужжит, тарахтит, дребезжит. Но вышивает.
А вот таким набором ниток на днях мы на этом громыхающем чуде вышивали маленький заказ:
Глядя на фото, можно было бы вообразить, что нами была вышита по меньшей мере картина.
Как бы не так.
Этими всего лишь 37 цветами ниток нужно воспользоваться, чтобы вышить 1-о изделие с набором из 10-и небольших дизайнов на общую сумму 90198 стежков. Ни хухры-мухры, а нужна всего лишь 131 смена цвета нитки. Вручную. То есть в среднем, перетяжка нитки идет через каждые 688 стежков. Плюс аппликация с вырезкой тоже вручную. Впечатлений от вышивки масса. От машины не то что покурить не отойти, нет даже времени обслуживать 8 наших других вышивальных голов.
И у меня, как человека занимающийся производством и выдачей продукции «на-гора» возникают такие вопросы:
- Как соблюсти баланс между желанием сделать эксклюзив и технологичностью?
- Всегда ли художники, делающие дизайн правы в выборе огромного количества цветов?
- Действительно ли надо поступаться рациональностью, технологичностью, экономией ресурсов и времени ради мифической креативности?
Да что говорить. У меня много вопросов к дизайну вышивки.
Спустя 2 года после создания программ на эти дизайны мне стали близки аргументы классиков марксизма-коммунизма от вышивки. А у них все просто. Для ограничения полета фантазии художников при создании рисунка нужно перевести обрезки и смены цвета в денежный эквивалент. Мне, как производственнику, такой подход нравится.
Например, Джимми Лэмб пишет, что каждую смену цвета можно приравнять к вышивке 130 стежков, а обрезку – к вышивке 65 стежков. И это на машинах с автоматической сменой цвета. То есть чем больше обрезок, смен цвета, тем вышивка стоит дороже, как для производителя, а, следовательно, для клиента. И менеджеру надо сильно постараться, чтобы суметь продать этот шедевр, который так дорого стоит.
Да и мне всегда казалось, что немного доблести в том, чтобы намешать кучу ниток в одной картинке. Гораздо сложнее и требует большего таланта использовать немного цветов для передачи того же эффекта. Но для того, чтобы воплотить эту идею в реальность и программист должен обладать немалыми знаниями и опытом. Тогда тандем художник-программист получился эффективным и их совместные творения будут реальными шедеврами.