Шрифты. Анатомия

Продолжу тему шрифтов в машиной вышивке, которую я подняла с разбора их типов.

Каждый шрифт имеет свой индивидуальный внешний вид: форму, пропорции и т.д. Этот внешний вид шрифта в типографике называется гарнитура шрифта (typeface). Как и для типографов, так и для нас, вышивальщиков, внешний вид (гарнитура) имеют огромное значение. Но они уделяют внимание свои особенностям, а мы - своим.

Итак, уделим немного внимания некоторым анатомическим особенностям шрифта.

основы типографики шрифтов важные для вышивки

Все линии на рисунке выше в реальной жизни невидимы, но именно по ним выстраиваются буквы и именно эти величины и расстояния будут многое определять для последующей вышивки.

Baseline - основная/базовая линия, на которой стоит шрифт.

Cap height – определят высоту заглавных букв.

X-height – определяет высоту прописных (строчных) букв. X-height - технически определяется высотой буквы «х», которая опирается на базовую линию.

Высота прописных букв может варьироваться в одном шрифте. Некоторые округлые буквы: например, "о", "с" и другие, слегка заходят за baseline и x-height, чтобы визуально при печати иметь ту же высоту, что и другие буквы.

X-height – обычно  занимает чуть больше половины высоты между baseline и cap height. Но x-height меняется от шрифта к шрифту.

В некоторых шрифтах буквы как "у", "р" и др. имеют "хвост", который расположен ниже основной линии шрифта (baseline). Этот "хвост" опирается на descenders - нижнюю линию шрифта

Также в некоторых шрифтах буквы как "в", "б" имеют "хвост", который расположен выше линии прописных букв (x-height). Этот "хвост" упирается на ascenders, который может совпадать с высотой заглавных букв (cap height), а может быть выше.

Закрытые пространства внутри букв "о", "ь", "р" и других называются внутри буквенный просвет (counterforms, counters). Эти пространства помогают глазу распознать характерные особенности шрифта.

Размеры шрифтов

Традиционно художники-типографисты измеряют текст от descender до cap-height (от нижней линии шрифта до линии заглавных букв). А в вышивке высота букв измеряется от базовой линии (baseline) до линии заглавных букв (cap-height). Почему? Да потому, что способ измерения художников имеет оптический несуразицу, которая хорошо иллюстрирована рисунком ниже:

2 шрифта в одном размере

Эти 2-а шрифта одинаковой высоты, но при этом имеют абсолютно разную высоту букв. А потому, следует внимательнее относиться к измерению размера букв, так как возможности вышивки не безграничны, они упираются в минимальные значения длины стежка.

Самое главное, что определяет размер шрифта, правило: ни одного стежка короче 1мм.

Считается, что 5-6мм - минимальный размер шрифта (и заглавной, и строчной буквы). Обычно x-height шрифтов, которая определяет высоту строчных букв, больше чем половина высоты заглавных букв, что очень хорошо. Но если встретится шрифт, в котором это не так, мы будем иметь строчные буквы настолько маленькие, что оцифровать их будет практически невозможно. Из-за того, что размер буквы противоречит правилу: ни одного стежка меньше 1мм.

очень маленькая буква

Прописные буквы типа "а", "з", "д" в некоторых типах шрифтов очень проблемны в вышивке. При ближайшем детальном рассмотрении они имеют очень маленький внутри буквенный просвет (counter) внутри них. Часто бывает весьма трудно соблюсти при вышивке маленьких букв этот просвет открытым, из-за чего буква может стать неузнаваемой.

внутри буквенные просветы

Идея того, что можно взять готовый большой шрифт и сделать его маленьким и при этом он будет также хорошо отшиваться - миф. Профессиональные программисты, которые специализируются на создании шрифтов, создают шрифты отдельно на каждый размер и рекомендуют изменять размер готовых шрифтов не более чем на 10-20% в большую или меньшую сторону. Каждое большее изменение размера потребует модификации каркасов, плотностей, типа стежка и т.д. Это легко можно увидеть в любом редакторе машинной вышивки: в мануале для каждой программы обычно приведен весь набор шрифтов и рекомендации по высоте к каждому из них.

Я нашла несколько базовых рекомендации по работе со шрифтами.

Максимальная высота букв зависит от типа стежков, которые будут использованы для вышивки. Для букв сделанных сатином не желательно использовать длинный стежок (более 7-8мм). Длинный стежок лучше разбивать или конвертировать сатин в другие типы стежка, чтобы избежать обрыва ниток, зацепок за стежки во время носки изделия и прочих неприятностей.

Требования к шрифтам по каркасным строчкам те же, что при обычной вышивке и типы каркасов используются те же. Считается, что автоматические каркасы не всегда хорошо работают, поэтому имеет смысл иногда цифровать каркасы вручную.

Расстояние между буквами – kerning. Это очень важная настройка, особенно для шрифтов predigitized (которые есть в библиотеке ПО). Это происходит из-за того, что каждая буква оцифрована отдельно и при выстраивании текста между какими-то буквами в словах могут получиться либо зазоры, либо буквы будут залезать на соседние, располагаясь слишком близко. Необходимо также настраивать вручную расстояние между буквами, даже если текст был вручную оцифрован. Это необходимо, чтобы уменьшить расстояния между буквами и тем самым избежать обрезок.

Итого, прежде чем начинать программировать шрифт необходимо детально рассмотреть особенности построения, высоты, пропорции и формы. Это необходимость, которая позволит определиться, можно ли шрифт вышить таким, какой он есть или придется его изменять, или вообще заменить на другой.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Twitter-новости

Найдите в админке сайта панель Directory News - Настройки, блок Нижний блок - Виджеты социальных сетей

Добавьте в него виджет Твиттера или виджет вашей группы в любой из социальных сетей.

Как создать виджет Твиттера, написано здесь.

Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте

Размышления о машинной вышивке вслух