Четыре кита типов стежков
Все дизайны машинной вышивки строятся на 4-х основных типах стежков. Все другие стежки, которые можно создать в том или ином программном обеспечении всего лишь вариация базовых типов. Даже самый сложный дизайн всего лишь комбинация этих 4-х типов.
Основные стежковые типы:
- Ручной стежок (manual)
- Строчка (варианты названий: бегущий стежок, Run, Walk stitch и т.д.)
- Сатин (гладь, Column stitch, Satin stitch, Satin path и т.д.)
- Татами (заполнение, заливка, Tatami, Step, Ceeding stitch, Fill, Complex fill и т.д.)
Опишу вкратце каждый тип.
Первый тип. Ручной стежок
Этот тип стежка – начало начал вышивки. При создании ручного стежка каждый отдельный стежок создается вручную без использования автоматики.
Ручной стежок может быть использован вместо простой строчки, генерируемой процессором, когда программно невозможно создать желаемый эффект.
Второй тип. Строчка
Строчка считается самым простым типом, но вместе с тем и самым креативным. Почему? Потому что каждый положенный стежок программист почти все контролирует сам, а не отдает расчет стежков на откуп программному обеспечению.
Для управления видом строчки существует немногочисленные параметры:
- Длина стежка (избегать коротких стежков)
- Количество повторов одного стежка. Например:
- Один проход стежков
- Два прохода стежков
- Три прохода стежков
- Макросы (мотивы, программируемые стежки)
- …
Существует несколько эффектов, которые можно применить к типу строчка. Набор возможностей зависит от программного обеспечения. Например:
√ Вариация длины стежка для плотного прилегания к кривой
√ Отклонение стежка от траектории (swing, offset)
√ Смещение точек прокола у строчки с несколькими проходами
Вариантов применения строчки огромное количество:
- Детали дизайна
- Декоративная отделка (макросы)
- Обводки (самый сложный вариант обводки)
- Ручные каркасы
- Эскизные дизайны
- Redwork
- Квилт
- Пробежки для соединения объектов при программировании
- Технические строчки - разметки и маркировки
Самое большое достоинство строчки – из всех 4-х типов стежков строчка оказывает на ткань наименьшее влияние.
Небольшое сравнение 2-х базовых типов мануала и строчки здесь.
Третий тип. Сатин
Сатин самый широко используемый тип стежка. Состоит из стежков, которые меняют свое направление при каждом проколе. Объект, созданный этим типом, может иметь больше чем один угол наклона стежков.
Что нужно контролировать при создании сатиновых объектов:
- Длина стежка (необходимо избегать коротких и слишком длинных стежков)
- Угол наклона стежков
- Плотность стежков
Существует масса эффектов, которые можно применить к сатину. Набор возможностей зависит от программного обеспечения. Например:
√ Создание сатина постоянной ширины (Steil, Serial satin, Satin border, Column)
√ Фактурная заливка (pattern) – применение разбивки татами
√ Узорная заливка (motive, macros)
√ Эффект рваного края (random, jagged edge, feathering)
√ Вариация плотности
√ Радиальная заливка
√ …
Этим типом стежка – сатином создаются:
- Небольшие шрифты
- Обводки
- Колонны различной геометрии
- Кружева FSL (кружева без тканевой основы)
- Сатин используется для «игр светом», как стежок, который хорошо отражает свет
Сатин оказывыает заметное деформирующее влияние на ткань.
Четвертый тип. Заливка
Заливка представляет собой ряды простых строчек, параметры которых определяют места прокола и этим создают текстуру. Объект, созданный этим типом стежка, может иметь, как правило, только один угол наклона стежков.
Существует множество параметров, которые необходимо контролировать при создании объектов этого типа:
- Длина стежка (необходимо избегать коротких и слишком длинных стежков)
- Угол наклона стежков
- Плотность
- Компенсация стягивания
- Компенсация вытягивания
- Форму края (sharp, square/straight, chiseled/acute)
Краткий перечень эффектов кроме стандартных, которые можно применить к типу заливка. Набор возможностей зависит от программного обеспечения. Например:
√ Узорные (плиточные заливки)
√ Мотивные (программируемы заливки)
√ Искривление заливки по 1 или 2 кривым (wave)
√ Спиральное заполнение
√ Градиентное заполнение
√ Заполнение различными текстурами
√ Эффект рваного края
√ …
Тип заливка используется для заполнения больших по площади объектов.
Заливка - тот тип стежка, который больше всего деформирует ткань.
P.S.: Еще несколько любопытных типологий стежковых объектов
После написания этого топика о типах стежковых объектов, я нашла в архивах журнала Printwear статью известного на западе диджитайзера Хелен Хант Момсен (Helen Hant Momsen), которая называется The Building Blocks Of Embroidery. Хелен считает, что есть только 2-а типа стежковых объектов: простая строчка и сатин. А ручной стежок – это простая строчка, в которой все стежки определены по местоположению и длине самим программистом, а не управляются программным обеспечением. Заливку (Fill) она также не считает самостоятельным видом стежка, а расценивает как несколько множество простых строчек.
Ну, а традиционно считается, что стежковых типов только три:
- Простая строчка (Run)
- Сатин (гладь)
- Заливка (Fill)