Шрифты. Типы

Решила начать раскрывать для себя шрифтовую тематику, пусть даже об этом уже писано-переписано. А я тоже напишу.

Изучала различные источники и пришла к выводу, что практически все авторы начинают пугать с первых же слов в своих статьях о шрифтах: что создание вышитых шрифтов – проблема № 1, что очень сложно с ними работать и т.д. и т.п. Это, надо сказать, и отпугивает, и интригует одновременно. Возникает сразу масса вопросов: как, почему, зачем и т.д. Ведь шрифты составляют сейчас неотъемлемую часть дизайна машинной вышивки и лежат в основе массы рисунков.

Полагаю, пришло время начать разбираться. А разбираться надо начинать издалека. И потому предлагаю окунуться в мир шрифтов с определения их типов.

Итак, определимся с типом шрифта. Цель такого деления – осознать, подходит ли шрифт к текущей ситуации. Деление на типы я выбрала самое простое, именно по тем параметрам, которые, как мне кажется, важны для нас, вышивальщиков, а не для всех остальных. Для людей других профессий, деление шрифтов по типам может быть гораздо глубже и шире.

Первый шрифтовой тип

С засечками (Serif) - зародился в самом начале книгопечатания где-то в середине 15-го века. Тогда каждой металлической форме буквы пытались придать такой вид, как будто она написана вручную пером, отсюда маленькие хвостики-засечки на концах букв.

Буквы этого типа часто имеют тонкий и толстый штрих, что должно предавать им изящества и что уменьшает стабильность вышивки.

Толстый штрих буквы становится проблематичен в вышивке, когда ширина его достигает 8-10мм, а на конце сидит тонкая засечка. Такой тип шрифтов имеет огромный контраст в ширине штрихов, что уменьшает возможность масштабирования шрифта в ту или иную сторону. Особенно, если держать в голове условие, что минимальная длина стежка не должна быть менее 1мм.

Шрифты этого типа бывают самые разные по форме, стилю и относительным размерам:

шрифт serif

Второй шрифтовой тип

Без засечек (Sans Serif). Этот тип шрифтов был придуман в начале 19 века, но не получил тогда широкого использования. И только в 20-е годы 20 века стал популярным на волне новых идеалов в искусстве - упрощения и функциональности.

Именно тогда буквы лишались всяких украшений, таких как разная толщина штрихов и засечки. Получили в результате чистые, простые формы и линии букв. На данный момент этот тип шрифта очень популярен. Этот тип шрифтов хорошо масштабируется, что очень важно для вышивки.

шрифт sans serif

Третий шрифтовой тип

Fancy – это самые разнообразнейшие шрифты: с обводкой, с тенью, витиевато написанные, гротескные, многоцветные и т.д. Высота текста для многих шрифтов этого типа рекомендуется как минимум 12мм только при ручной оцифровке, но результат зависит от конструкции шрифта и типа ткани. Плотные буквы, тонкие штрихи и тонюсенькие засечки вышиваются плохо в маленьких размерах. Очень хорошо подходят для монограмм, т.к. из-за своего орнаментального характера их использование для текстов затруднительно - отвлекают все внимание на орнамент, а смысл текста упускается.

шрифт fancy

Четвертый шрифтовой тип

Script Faces - выглядит так, как будто каллиграфические буквы выведены кистью или пером. Бывает или вертикальным или наклонным. Буквы часто соединены друг с другом, а это может мешать вышивке на тканях, которые должны быть растянуты при носке - типа лайкра. Шрифт типа Fancy Script лучше не использовать для больших блоков текста и никогда нельзя пользоваться только заглавными буквами. Fancy Script хорошо подходит для монограмм, которые лучше работают в больших размерах.

Эти шрифты часто имеют очень большое расстояние между буквами (кернинг) и требуют настройки этого расстояния до вышивки, так как текст занимает очень много места. Высота текста для многих шрифтов этого типа рекомендуется как минимум 12мм, но более простые стили этого шрифта работают лучше даже при маленьких размерах букв.

шрифт script faces

Пятый шрифтовой тип

Орнаментальные шрифты (Dingbats) - простейшие типографические орнаменты или символы, которые заменяют собой буквы (стрелки, руки, сердечки, цветы и пр.).

шрифт dingbats

Именно тип шрифта и его размер дает ключ к его вышивабельности. А вышивабельность шрифта будут в большей степени определять толщины элементов буквы, которые, в свою очередь, будут управлять длиной стежка.

 

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Twitter-новости

Найдите в админке сайта панель Directory News - Настройки, блок Нижний блок - Виджеты социальных сетей

Добавьте в него виджет Твиттера или виджет вашей группы в любой из социальных сетей.

Как создать виджет Твиттера, написано здесь.

Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте

Размышления о машинной вышивке вслух