Эксперименты с «нитяным» вельветом
В ожидании нового года решила сделать небольшой мешочек для подарка. Рисунок выбирала специально для того, чтобы потренироваться с техникой «нитяной» вельвет. Хотела сразу убить тем самым двух зайцев: и мешок сделать, и поэкспериментировать.
Рисунок, как обычно из интернетных бесплатностей, немного скорректированный под мои цели:
Внешний вид на мониторе получился такой:
Я почему-то решила немного сэкономить в стежках и для «нитяного» вельвета положить не 3 слоя контуров, а всего 2. Посчитала это количество достаточным. Слои сделала в 2 цвета.
Закрепила каждый слой по периметру, где простыми строчками, а где зигзагами. Хочу посмотреть, что из них будет лучше держать.
Кроме самой вышивки стилизованных елочных игрушек и надписи, я сразу же решила вышить зубчиками Е-стежка место, где будут завязки. Ну, и заодно обозначить простыми строчками габариты готового изделия, чтобы потом кроить было легче. Бордюрная рама у меня большая по размерам, потому и позволяет делать такие большие вышивки. Почему бы и не воспользоваться этим обстоятельством. Размер вышивки получился у меня 19,2х51,5см.
Для мешка выбрала искусственный золотистый шелк. Нитки использовала золотую и сиреневую.
Вышивалось без проблем. Еще на этапе вышивки очень понравилось, какой объем получается при вышивке несколькими слоями ниток друг на друге там, где я планировала подрезать нитки на лице. Даже при 2 контурах в 3 слоя ниток получается значительный внешний вид. Но сильно стягивается ткань.
Вот так выглядела вышивка до того, как я ее вынула из рамы:
Далее я все вынула и сразу решила начать резать. Первая на очереди у меня была звезда. Планировала я ее сделать обычной бахромой, потому подрезала шпульную нитку с изнанки:
После размахрила на лице и получилась вот такая звезда:
Потом приступила к подрезанию ниток с лица на сатинах, где я хотела сделать вельвет:
Тут-то мне и открылась моя ошибка с экономией. 2и контура по 3-и слоя в каждом оказалось (6 слое сатинов), ох, как мало. При подрезке всех слоев сатина тут же открылась фоновая ткань. И внешний вид получился далеко не такой, каким я себе его представляла. Но что вышито, то вышито.
Подрезала нитки на всех остальных сатинах. Вот, что у меня получилось:
Подрезанные нитки из-под закрепочных строчек и из-под зигзагов не вынимаются. Потому, на зигзагах можно смело экономить, если они не являются дополнительной декоративной отделкой.
Безусловно, какая-то изюминка есть и в этом исполнении, но выводы я для себя сделала следующие:
√ Необходимо делать гораздо больше, чем 2 или даже 3, контура вышитых друг на друге. В каждый класть по 3-и слоя сатина за счет каркасов и внешнего слоя.
Сколько слоев надо делать, придется подбирать в каждом дизайне экспериментально. Но чем больше толщина сатина, тем больше должно быть в нем слоев. У меня самый толстый сатин 8-9мм шириной был в крайнем правом шаре. И, в итоге, этот шар получился самый лысый.
√ Для того, чтобы стало видно другой цвет нити в слоях, для него должно быть отведено как минимум 2 контура по 3 слоя сатина в каждом.
√ Контура разных слоев нужно класть с приличным отступом друг от друга – не менее 1-1,5мм.
√ Плотность каркасов double zigzag не надо бояться увеличивать. У меня стояла плотность каркасов около 0,8мм. А этого оказалось мало.
√ Под все слои сатина я бы положила еще плоскую заливку с небольшой плотностью, чтобы фоновая ткань не сильно бросалась в глаза, если вдруг плотности вельвета будет не достаточно.
√ Закрепочные строчки для разрезаемых сатинов нужно класть дальше от края, ближе к центру.