Эксперименты с техникой трапунто

Давненько мое внимание привлекла техника трапунто, придающая объем вышивке. Естественно не в традиционном ее исполнении, а в переложении на машинную вышивку. Материала на эту тему тьма-тьмущая и, как водится, я его поизучала и пришла к выводу, что мне тоже это по плечу. А потому,  решила я тут на днях попробовать осуществить свой собственный маленький проектик.

Особенно меня порадовали многочисленные заверения в том, что для целей воссоздания техники трапунто подойдет практически любой не слишком сложный дизайн в стиле redwork.

Выбрала я рисунок, показавшийся мне интересным и подходящим под мои цели. И сделала я такой дизайн (7421 стежок), запланировав, что в местах, где нет заполнения, у меня должно быть приподнимание ткани за счет наполнителя:

исходный дизайн для техники трапунто в машинной вышивке 1

И приступила я к осуществлению своего проекта, следуя инструкциям, увиденными мною в интернете.

Для лица вышивки я взяла обычный ситец, для наполнения кусок обычного синтепона толщиной 0,5см (не для квилта, так как у меня такого нет, а покупать его я пока особого смысла не вижу) и отрывной стабилизатор.

Я запялила в пяльца такой бутерброд: стабилизатор, синтепон в 2-а слоя, ситец:

первая проба вышить трапунто шаг 01

Поставила вышивать и первое, что у меня вышилось – контур, под который я впоследствии должна буду подрезать с изнанки синтепон. Нитки специально взяла контрастные, чтобы было все видно.

первая проба вышить трапунто шаг 02

Далее я вынула пяльца из машины и, перевернув их, стала подрезать синтепон на изнанке так близко к строчке, насколько это было возможно:

первая проба вышить трапунто шаг 03

После обрезки лишнего, я, сбрызнув клеем временной фиксации еще один кусок синтепона, зафиксировала его на обратной стороне пялец.

первая проба вышить трапунто шаг 04

Пяльца с прикленым куском синтепона я вставила в машину и подложила под все это еще кусок стабилизатора.

первая проба вышить трапунто шаг 05

Далее я вышила оставшийся дизайн:

первая проба вышить трапунто шаг 06

Результат меня разочаровал:

  • Петляет верхняя нитка и сложно настроить ее натяжение на такой толщине (ткань, синтепоны, стабилизатор)
  • Сдвигается рисунок из-за недостаточной стабилизации ткани
  • Нет ожидаемого объема.

У меня закралось подозрения, что выбранный мною наполнитель немного не подходит для такой вышивки с применением обычной ткани. А точнее вообще не походит. Плюс сам дизайн также надо делать по-другому.

И после этого я решила, что нужно почитать еще что-то по этой теме. И потому вторым заходом к не взятой крепости техники трапунто стало:

  • Изменение дизайна в сторону его упрощения
  • Проверка правильности выбора типа ткани, если у меня нет специализированного наполнителя для квилта.

В этот раз я решила сделать такой простой дизайн с массой фигурных мотивных заливок вокруг предполагаемых объемных элементов (здесь стежков уже больше, чем в предыдущем дизайне 13365).

исходный дизайн для техники трапунто в машинной вышивке 2

В первую очередь я решила протестировать этим дизайном ту же ткань – ситец.

Запялила свой бутерброд: стабилизатор, синтепон в 1-н слой (такой же, как и в прошлый раз), ситец.

вторая проба вышить трапунто шаг 01

Вышила дизайн:

вторая проба вышить трапунто шаг 02

Обрезала с изнанки стабилизатор с излишками наполнителя.

вторая проба вышить трапунто шаг 03

Некоторая объемность в лепестках, конечно, появилась, но явно недостаточная:

вторая проба вышить трапунто шаг 04

И тогда я решила проверить мои подозрения о неподходящести моего наполнителя к этому типу ткани и вышить тот же дизайн на трикотаже в таких же условиях: стабилизатор, синтепон в 1-н слой (такой же, как и в прошлый раз), трикотаж.

третья проба вышить трапунто шаг 01

В процессе вышивки уже начинает быть виден такой желанный мной объем – лепестки становятся пухлые:

третья проба вышить трапунто шаг 02

Вот готовая вышивка пока еще в запялке:

 

А это внешний вид сбоку – объем в лепестках получен:

третья проба вышить трапунто шаг 03 вид сбоку

Отсюда вывод – для обычных тканей необходим специализированный наполнитель, а для трикотажа и любых других тянущихся тканей можно взять любой.

Да и дизайн надо выбирать с осторожностью. Судя по западным интернет-магазинам дизайнов, они предпочитают очень простые дизайны для этой техники. Я полагаю, что доля правды в этом есть.

Не все всегда получается в машиной вышивке и приходиться экспериментировать. Но это даже интересно.

Комментарии к записи "Эксперименты с техникой трапунто"
Оставить комментарий
  1. Марина, возникла мысль: а если в первом эксперименте не получился нужный объем, потому что была запялена, т.е. натянута верхняя ткань? Что если попробовать наоборот: натянуть изнанку, положить синтепон, потом слой толстого синтепона и обрезать по контуру (это место не нравится больше всего, так как резать по синтепону неудобно), а потом наложить и не натягивая приколоть верхнюю ткань? К тому же я хочу адаптировать технику под метровую раму, а ее вытащить и вставить - уже мероприятие.

    • Оксана, мне кажется, предложенный вами способ по любому будет выигрышней, чем классический, описанный в литературе, который я тестировала. А все потому, что ткань будет подвижная и будет немного подбираться при вышивке. Ведь, если смотреть классическую свободноходовую вышивку (да хотя бы на журавлике), то там они ткани не натягивают, а свободно стелят друг на друга, потому у них и объем получается хороший, что есть откуда потянуть. На зависть объем получается.

  2. Добрый день, я вышиваю вышивкой трапунто стеганые жилеты. Из моего опыта пришла к следующим выводам:
    три слоя: 1 стабилизатор - cut off 1.7 oz (извиняюсь не знаю как на русском правильно описать) стабилизатор, который нужно обрезать после вышивки, но я не обрезаю, он отлично стирается и держит синтепон от провала вниз во время стирки и носки. Стабилизатор запяливаю в раму.
    2,синтепон - я пользуюсь Loaf толщиной 2,5 см
    3. нейлон с пропиткой по изнаночной стороне - а вот нейлон я не запяливаю, прикрепляю булавками с некоторой слабиной, что позволяет получить объем после вышивки, но не забудьте вырезать детали с припуском по всем сторонам - детали уменьшаются во время вышивки и значительно, до 3 см во ширине и длине, поэтому выкраиваю уже после того, как вышила.

    • Ирина, спасибо за ценнейший совет по этой технике. Стежку строчками или узорами сами мы редко делаем довольно простенькую. на разных слоях наполнителя и стабилизаторов, даже с поролоном иной раз. Но так чтобы регулярно спрашивали - такого нет. А для себя, да интересно всегда попробовать.
      Как то спрашивали у меня толстовки с такой объемной вышивкой, чтобы где то прибито было, где то объемно. мы даже справились с задачей, но никак не могли решить, как нам сделать весь бутерброд из таней мягким с учетом мелких строчек и толстого синтепона - оно же коробом в итоге стоит. Интересный эффект получается, это да. Но клиент отказалася от идеи получить на спине дополнительный слой утеплителя и довольно . в итоге сделали обычную вышивку без объема.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Twitter-новости

Найдите в админке сайта панель Directory News - Настройки, блок Нижний блок - Виджеты социальных сетей

Добавьте в него виджет Твиттера или виджет вашей группы в любой из социальных сетей.

Как создать виджет Твиттера, написано здесь.

Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте

Размышления о машинной вышивке вслух