In-The-Hoop. Игольница
Решила сегодня сделать простенький, но полезный во всех отношениях проект: игольницу. Этим у меня получается убить сразу 2-х зайцев. Да что там 2-х, сразу 3-х:
- С помощью игольницы я решу свою проблему хранения булавок и иголок, обычно рассыпанных по коробке среди другой мелочевки.
- Потренируюсь в создании программ для такого материала, как трикотаж.
- Потренируюсь вышивать на трикотаже.
Последние 2-а пункта кому-то могут показаться странными, но это совсем не так. По сложившемуся у меня, пусть и куцему пока, опыту скажу, что при работе с этим типом ткани требуется опыт, сноровка и знания различных фишек во всех областях и в технологии вышивки, и в программировании. А где их нарабатывать, как не самостоятельно? Ведь сухая теория – он и есть только теория и без практики она - ничто.
В качестве основы для программы я взяла такой простенький рисунок:
Рисунок я оцифровала и создала такую программу:
Ну и как водиться в таких проектах, как In-The-Hoop, я подумала, что можно обойтись без запяливания ткани и запялила в пяльца только один отрывной стабилизатор (плотностью где-то 35-40):
Вышивка начинается с разметки места для расположения ткани:
Кладем ткань, можно ее зафиксировать клеем временной фиксации, но это все равно ничем, как оказалось, не поможет:
Начинаем вышивать и сразу же получаем принепрятнейший сюрприз, который и следовало ожидать с самого начала – ткань начинает деформироваться, образовывать некрасивые складки:
И такие дефекты невозможно исправить никаким ВТО:
В принципе, все уже и так понятно и дальше можно не вышивать. Когда я перевернула вышивку на изнанку еще и обнаружила, что этот стабилизатор не годиться – он просто прорубается иглой по краям сатинов, отлетает и ничего уже не держит.
Выводы: меняем стабилизатор на отрезной и обязательно запяливаем трикотаж в пяльца. При этом обязательно тестируем на качество запялки, хотя бы общеизвестными методами.
Запяливаемся и пытаемся подцепить пальцами ткань:
Если это удается – повторяем процесс.
Или еще более простой метод: проводим пальцем по ткани и смотрим, не образуется ли перед пальцем бугор, как на фото ниже.
Если бугор появился – запялено слабо, нужно перезапялить.
После нескольких попыток запялить мой кусок трикотажа вместе со стабилизатором, я все же приноровилась:
Кстати, на этом фото отчетливо видно, что на трикотаже остаются явные отпечатки от пялец, что тоже не очень хорошо. Но для данного проекта это не имеет никакого значения.
Теперь пора опять за машину. Вышиваем лицевую часть игольницы:
Получилось гораздо лучше, чем было. Но все-таки результат неудовлетворительный – в цветке образовались зазоры между стежками. Надо над этим работать – что-то не так я сделала в процессе создания дизайна. Пойду дальше штудировать теорию про особенности программирования для трикотажей.
В любом случае, даже если есть какие-то недостатки, я доделаю проект до конца. И следующим моим шагом будет положить сверху на уже вышитое кусочек трикотажа для задней части моей игольницы:
Запускаем машину, она вышивает незамкнутый круг:
Вышивку из пялец вынимаем, удаляем по возможности стабилизатор с изнанки:
Обрезаем по периметру круга с небольшим отступом от крайней строчки:
Выворачиваем на лицо:
Остается только набить наполнителем и зашить отверстие:
В общем-то, и все. Легко и просто в самой последовательности создания изделия. Можно было еще петельку сделать, чтобы подвесить игольницу.
И при этой легкости все не так просто с трикотажем и программами для него.
Марина, Ваш опыт с трикотажем очень интересен, хотелось бы увидеть продолжение экспериментов с такими тканями, особый интерес вызывают ткани с большим коэффициентом растяжения(трикотажи с лайкрой, бифлекс).
Спасибо, Татьяна за подсказку насчет этих тканей. Обязательно стоит попробовать что-то с ними сделать. Я пока планирую разобраться с пике (говорят, что работать с ним сложнее). Хочется понять разницу в вышивке на различных трикотажах по сравнению с обычным интерлоком, на котором я и пробовала вышивать игольницу. Ведь всегда интересно попробовать что-то новое.