Как определить точно, в чем причина дефекта в программировании или оборудовании?
Всегда очень удобно, когда можно найти виновника своих бед где-то на стороне. Например, оператор может сказать, что неудавшийся в вышивке дизайн – вина плохой оцифровки, а программист, в свою очередь, обвинить в получившихся дефектах оператора, сделавшего в процессе вышивки что-то неверно. Как мне кажется, да и здесь имеет смысл поделиться ответственностью за получившийся результат и просто попытаться разобраться, что получилось и почему. Правда, иной раз, это не совсем легко.
Начну, пожалуй, с того, что я уже как-то разбирала - с обрывов нитки. В дополнение к уже написанному мною ранее, хочу добавить, что если нитка рвется постоянно и это происходит по всему дизайну, то считается, что виновата в этом машина, а вот если нитка рвется только в каком-то определенном месте дизайна, то это верный признак ошибки программирования.
Если вы подозреваете, что виновник нити – дизайн, а возможности исправить его быстро нет, то можно попытаться точно определить так ли это следующим образом: еще раз загрузить дизайн в машину, при этом увеличив его размер через пульт на 3-5%, и снова отшить образец. Если при этом частота обрывов снизится, то дизайн придется править. Этот совет я вычитала у Стивена Баттса. А его мнению, на мой взгляд, стоит доверять.
Чтобы выявить виновника возникновения зазоров в дизайне между объектами, где этого не должно быть, и при этом самостоятельно не можете оценить корректность вышиваемого файла, то нужно перевернуть дизайн на 90 градусов и вышить снова в тех же условиях что и раньше (расположение ткани, стабилизаторы, иглы, нитки и т.д.). Если зазор остался, то этот дефект – ошибка оцифровки. Не стоит забывать, что немаловажную роль для появления или не появления подобного эффекта играет качество запялки и верный подбор стабилизатора.
Если обводка не ложиться туда, где она должна быть, при этом на разных образцах выглядит по-разному, то вероятной причиной может быть недостаточность стабилизации. Чтобы это проверить, можно воспользоваться довольно известной техникой – подложить еще кусок стабилизатора прямо под пяльца и посмотреть, поможет ли это.
На моей машине, например, я последнее время частенько наблюдаю, что обводка простой строчкой наползает на дизайн всегда справа, и сверху, и образует зазор всегда слева и снизу. И никакие стабилизаторы и правки дизайна не спасают от этого. Это всего лишь значит, что мне уже надо проверить приводных натяжение приводных ремней.
Встречала я и такую погрешность машины: программировала я и вышивала простой замкнутый сатиновый прямолинейный бордюр шириной 5 или 6мм по периметру квадрата. Так вот этот квадрат в итоге вышивки выглядел совершенно безобразно: горизонтальные стороны квадрата были нормальными по ширине, а вертикальные – шире запрограммированного на 1-1,5мм. Как я понимаю, в этой проблеме виноват пантограф. Тогда, чтобы исправить это визуальный дефект, мне пришлось искусственно деформировать ширины сатинов в редакторе, чтобы этот бордюр выглядел как надо.
Вообще, если вы сомневаетесь и в качестве программы, и в оборудовании, всегда под рукой должен быть какой-то дизайн, в котором вы уверены, что он вышивается отлично. Тогда, если у вас появились проблемы, можно просто попробовать вышить его и все встанет на свои места. Вот такой экспресс-метод выявления виновника дефектов.
НЕТ ПОХОЖИХ ЗАПИСЕЙ
Чтобы ширина сатинового застила по всем сторонам квадрата получалась одинаковой ширины можно попробовать проклеить 2 слоя стабилизатора перпендикулярно друг другу (если волокна у него в одном направлении). И еще такое может быть если отверстие для иглы не круглое, а имеется продолговатая прорезь для выполнения зигзага(такая у бытовых швейно-вышивальных машин). В таком случае нужна будет замена пластины, чтобы использовать ее только для вышивки.Натяжение шпульной нити будет оставаться постоянным при движении пялец, что по горизонтали, что по вертикали.
Спасибо, Татьяна, про замечание о игольной пластине. Никогда о таком не слышала.
А по поводу того, что один и тот же сатиновый бордюр вышиваемый по горизонтали и вертикали имеет разную ширину - это безрадостный факт на таких вышивальных машинах как zsk и barudan, даже с применением всех возможных стабилизаторов. У меня на работе их вышивальщицы и кладут стабилизатор крест-накрест, но бывает это и не помогает. Приходится в критических случаях дорабатывать это программно дизайн. По всей видимости, подобная проблема связана с тем, что натяжение нити на этих модедлях очень сильно меняется при смене движениния пантографа по X и Y. Не знаю, к моему сожалению, что говорят об этом механики. Надо бы уточнить.
Если стабилизация крест на крест не помогает, и пластина с круглым отверстием, то тогда конечно дизайнеру при составлении программы нужно всегда помнить о такой особенности машины и производить корректировку сатина в программе...
Вот я и об том же, что некоторых случаях иначе, как программно не скореектируешь. Только вот, к сожалению, не всегда есть возможность протестировать конкретную ткань, чтобы понять, как она себя поведет при тех же настройках программы.