Как спрятать закрепку на конце сатинового элемента?
Нужно мне было на днях вышить абстрактное лого для макросъемки. И, понятное дело, вышивка эта должна быть достаточного качества, такого, чтобы при сильном увеличении за стежки и вообще за исполнение было бы не слишком стыдно.
И вот на что я обратила внимание при пристальной инспекции получившегося логотипа: почти на всех сатинах очень выбиваются конечные закрепки. Можно даже по-другому сказать, они не просто выбиваются, они отделяются от элемента и начинают жить своей собственной жизнью где-то в стороне, деформирую край объекта и портя весь внешний вид. Да так, что их просто нельзя не заметить, что я и проиллюстрирую фотками ниже:
А ведь это стандартная автоматическая закрепка, стоящая на последнем стежке. Это даже никакая не звездочка и не бабочка – представляю, как бы выглядели они! Вот такая:
Не то чтобы я не знала, что закрепки ведут себя подобным образом. Знала, конечно. Знаю также и методы их скрытия, но они все до одного требуют постановки закрепок вручную (мануалом между стежками). Но так как я человек ленивый, да и времени у меня возится с каждой закрепкой, мягко говоря, нет, то я решила, что может быть будет достаточно для устранения подобного безобразия, просто пододвинуть закрепку на 1-2 стежка назад – внутрь объекта от края (в данном случае и от последнего стежка). Вот как-то так:
Более детально показываю стежки закрепки обведенные красным:
И, конечно же, я отшиваю и такой вариант, в надежде, что все в этот раз будет хорошо.
Но, как бы ни так, это ухищрение мало спасает ситуацию, но, безусловно, стало чуть лучше:
Получается так, что закрепочные стежки как бы расплющивают последний стежок, на котором они стоят из-за чего и выделяются . Издали, если не приглядываться, вышивка смотрится вроде ничего, но подобный результат точно не подходит для детальной съемки. А ведь эта «маленькая проблема» с закрепками очень сильно вылезает еще и при вышивке букв, портя иной раз многое.
Вот так получаются эти банальные квадратики, если закрепку в конец сатина, ставить не автоматическую от редактора, а вручную между стежками, как и завещал John Deer. И это особенно, на мой взгляд, актуально для длинных сатиновых стежков:
Выводы: если не очень лениться, а больше уделить и времени, и внимания ручной работе, не уповать на автоматические возможности современных вышивальных редакторов, то результат будет больше радовать глаз. К тому же такой способ закрепки актуален не только для края объекта, ее можно и по центру ставить. Я воочуюб виделпа только 2-х программистов, которые ставят закрепки сами, не пользуясь возможностями своего вышивального редактора.
А как вы прячете закрепку, чтобы она не портила внешний вид сатина? Может быть меняете настроки самой закрепки: длину стежка, количество повторений? Может быть автоматические закрепки в вашем редакторе даю более чистый результат?
Марина здравствуйте.
Очень полезная статейка.
Так вот, как я делаю... Как вы знаете работаю я в Tajima DG\ML Pulse 12-ой и 14-ой последней версии ("здесь, в скобках, должно быть одно уточнение, но оно будет позже"). Потом решил изучать GIS BasePack. (Это ужасная программа для индивидуального освоения). Так вот там тоже есть автоматическая закрепка, но (это долго объяснять) пользоваться ей не удобно после популярных программ. И меня всегда просто ужасно бесило что я вынужден ставить закрепку вручную. Бесило - это, поверьте, мало сказано. Одним словом, на изучение программы ушло больше полугода чтобы так себе разбираться (так получилось). Эталоном удобства оставался Pulse DG\ML....
Итог: теперь я ставлю стежки в 99% случаев вручную!
И, самое интересное, хоть я и имею последнюю 14- ую версию программу Таджимы
я теперь в 99% случаев делаю дизайны в древнем как мир программирования, GisBasepack 5. (это то что и должно было быть написано в начале в скобках).
Вот такая история. Поэтому закрепка у меня теперь - только вручную.
p.s.
Но в Gis работать с ручными стежками ОЧЕНЬ удобно, в отличии от Таджимы.
Вот, и вы значит, ставите вручную. А я вот, если не критично, автоматом пользуюсь, даже ничего в настройках не меняю. Хотя надо, например: для обычной вышивки одно значение параметров, для пуфа другое.
А почему вы считате, что в таджиме вам неудобно пользоваться ручным стежком?
Кстати, Денис, а уже вышла 15-я таджима. Бувально на днях. Это у нас тут она не скоро появится, даже официальная.
Почему удобнее? Это надо на примере показать. Может позже выложу ссылку на видео.
Ага, интерсно, почему же там удобнее. Вроде ручной стежок везде одинаковый
Ставлю закрепку двумя прямыми стежками на сатине до 4-5 мм. На сатине от 5 мм. ровно посередине. На шрифтах закрепки обрабатываю автоматом, но после корректирую в нужных местах. В некоторых буквах (особенно размером 4-5 мм) не ставлю закрепки в конце элемента, а переношу в тело элемента.
Игорь, спасибо за столь ценное замечание по закрепкам. Интересная мысль ставить в длинных по стежкам сатинах закрепку по центру. Я как-то об этом не догадалась.
А что вы редактируете в угже тоговых автоматических закрепках от редактора? Длину стежка или количество повторов? Может, вообще форму и вид?
Марина, я изменяю длину закрепочного стежка. Изначально у меня подготовлены стили для обработки шрифтов в автомате, где установлены параметры плотности компенсации, подстрочки, на каком минимальном расстоянии между буквами делать обрезку и т.д., но иногда необходимо перенести закрепку в другое место, например: буква "Т" в таймсе, Вышиваем "столбик" и потом верх, в автомате закрепка будет с краю горизонтального элемента и будет некрасиво, но если перенести закрепку в центр горизонтали и сделать два закрепочных прямых стежка, то машина вышьет элемент с двух сторон,края буквы будут ровными и количество стежков с двух сторон одинаковым, а закрепку в центре сможет разглядеть только спец. Так что Олень не прав.
Спасибо за разъяснения, Игорь. Ваши замечания всегда чрезвычайно полезны и информативны. Попробую на шрифтах, посмотрю, что получится.