Как я вписала вышивку на кожзаме в теорию визуального мышления
Сегодня вдруг пришла в голову интересная мысль: а ведь все в машинной вышивке также подчиняется циклической схеме Дэна Роэма под названием «Визуальное мышление», как и вся наша жизнь. Схема эта сводится к простым четырем блокам: Посмотреть, Увидеть, Вообразить, Показать.
То есть, сначала мы смотрим (блок «посмотреть»), затем оцениваем ситуацию по параметрам (блок «увидеть»): кто/что, сколько, где, когда, как, почему. А после этого, мы, пользуясь возможностью человека абстрактно мыслить, пытаемся увидеть то, чего пока еще нет (блок «вообразить»). То есть, мы подбираем параметры для будущей вышивки, основываясь на своих знаниях и опыте. И только потом, когда все уже придумано, мы идем за машину вышивать, чтобы убедиться и показать себе и другим, правильным ли был ход мыслей. Ну а после этого, мы опять смотрим, оцениваем и т.д. Круг замкнулся.
Именно так, по крайней мере, у меня происходит полный цикл разработки программы. Вот сегодня, например, нашла у себя кусок искусственной кожи и решила разобраться, наконец, чем же разработка программы вышивки для нее будет отличаться от разработки программы для тканого материала. И я намерилась вышить лого BMW.
Первым делом, я решила посмотреть, какими свойствами обладает именно этот кусок кожзама. Оказалось, что, несмотря на то, что кожзам проклеен снизу мягкой тряпочкой, он очень сильно тянется. К тому же он очень тонкий. Зато, этот материал не мнется.
Именно с этого момента я начинаю оценивать и ситуацию и принимать первые решения, исходя из того, что я увидела и что у меня есть в наличии для вышивки на этом материале. Я сразу же поняла, что кожзам придется приклеивать к стабилизатору, иначе вышивка сильно стянется и будет нехорошо. Так как фильмопласта у меня нет, то я сразу запланировала воспользоваться клеем временной фиксации. А так как материала не мнется, его можно запяливать, что очень хорошо для вышивки вообще. И еще очень хорошо, что кожзам тонкий, а значит, мне не придется ставить более толстые иглы. Более того, я их вообще менять не буду – у меня везде стоят #70 с острием SES.
Далее я перешла уже к блоку «вообразить» - создала первый вариант программы, основываясь на тех небольших знаниях о машинной вышивке на коже и подобных ей материалах, о которых я уже когда-то писала. Вот превью этого файла:
Параметры я выставила такие: у сатинов снизила плотность на 20-25% (в зависимости от ширины сатина), у заливок сократила плотность на 30%. Увеличила длину стежка заливок и каркасов до 4,5мм. Каркас под широкий сатин (внешнее кольцо под надписью) положила double zigzag с плотностью 1,2-2мм, каркасы под заливками – решетки под 90 градусов. И все каркасы я отодвинула от краев финишного слоя на 1мм. Тонкие сатины я оставила без каркасов.
Далее я приступила к блоку «показать» - отшила на машине то, что я напридумывала.
Запялила кожзам и 2-а слоя отрывного стабилизатора прямо в пяльца. При этом предварительно склеила все слои клеем временной фиксации:
Вышила дизайн:
Теперь я опять перешла блоку «посмотреть», что же у меня такое получилось. Круг замкнулся.
Пока кожзам был запялен, все выглядело очень даже неплохо. Хотя бы то, что вышивка не проперфорировала материал по периметру. Это уже достижение – значит, выставленные мной значения плотностей подходят для этого материала и иглы мои вполне походят. А вот когда я распялила, то сразу стало очевидно, что вышивка стянулась и стала волнообразной:
Остались следы от пялец, но они не сильные и быстро исчезают (примерно 15 минут):
Исходя из увиденного мною в процессе вышивки, я сделала выводы, что полученная мной волнообразность была только по внешнему кольцу вышивки, а значит, по теории, я переборщила с плотностью. С плотностью у меня в данном случае все отлично, а вот каркасы явно плотноваты. И дело тут не в недостаточности стабилизоторов, а именно в количестве стежков. Да и вообще, неплохо бы заменить примененный тип каркасов на какой-то другой тип, полегче. И заодно сменить внешний вид застила, а то он некрасивый вышел. И еще не мешает подправить буквы и внешнюю обводку лого – она проваливается.
Я скорректировала программу:
Я усилила плотность каркасов под белой частью дизайна, чтобы она меньше просвечивалась, Дальше добавила толщины внешней белой обводке и положила под нее каркас – edge run, чтобы она не проваливалась. В сатиновом кольце под буквами поменяла вид застила и положила под этот сатин совсем другой каркас – он теперь следовал форме кольца:
После этого я повторила процесс запялки и вышила новый вариант логотипа:
Вот он уже распяленный:
Конечно, недостатки есть и у этого варианта. Но этот вариант гораздо лучше первого.
А вот два лога в сравнении рядом:
Вот так машинная вышивка вписывается в циклическую схему мышления, в которой неразрывны и анализ, и разработка, и вышивка. Разве этот процесс можно поделить между разными людьми?
А как вы действуете в процессе разработки дизайна вышивки?