Навигация вышивки
Навигация вышивки - планирование последовательности шитья от начала к концу.
На русском этот термин может звучать так:
- Навигация
- Последовательность
- Ход шитья
- Упорядочение объектов вышивки от начала к концу
На английском называют так:
- Pathing
- Sequencing
- Routing
- Mapping
Цель этого планирования – создать оптимальную последовательность элементов вышивки, чтобы сократить время производства изделия.
Планирование хода шитья начинается еще до оцифровки с изучения рисунка будущей вышивки, напечатанного в натуральную величину. Предварительное планирование позволяет работать более продуктивно:
√ уменьшается время создания программы
√ уменьшается количество исправлений программы
√ уменьшается количество стежков и этим сокращается время вышивки.
Основные факторы, на которые надо опираться при составлении последовательности:
- Логика пути
- Минимальное количество смен цвета
- Минимальное количество обрезок
Рациональный путь вышивки во многом определяет логика расстановки точек входа/выхода из контуров. Точки входа/выхода при смене цветов и просто при обрезках или пробежках должны располагаться на минимальном расстоянии. Это минимизирует траекторию движения пялец и уменьшает время вышивки.
Фактор минимального количества цвета часто требует, чтобы каждый цвет вышивал все свои элементы за 1-у смену цвета. Это объясняется тем, что каждую смену цвета можно приравнять к вышивке 130 стежков. И имея минимум цветов мы экономим время.
Минимальное количество обрезок тоже тесно связано с экономией времени – каждая обрезка равна вышивки 65 стежков. Поэтому программисты стараются обрезок, по возможности, не ставить прибегая к некоторым уловкам.
Так, например, можно попытаться заменить обрезку пробежкой, если расстояние между контурами менее 2-х мм. Перетяжка нити на этом расстоянии считается не заметной. Если речь, конечно, не идет о контрастной вышивке. Другой вариант – попытаться спрятать пробежку между объектами одного цвета под контурами другого цвета, если эти контура будут вышиваться позже.
К сожалению, не всегда удается следовать требованиям минимизации. Дизайны бывают разные, да и ткани, на которых они вышиваются тоже все разные. Например, при вышивке на сильно тянущихся тканях или сферических поверхностях бейсболок вышеописанные факторы играют меньшую роль. В таких случаях на первый план выступают критерии качества – вышивка должна быть без дефектов. И из-за стремления сделать качественную вышивку требованиями минимизации часто жертвуют.
Кроме факторов минимизации существуют еще общие рекомендации к созданию последовательности вышивки. Такие как:
- Начинать вышивку с самого крупного объекта в дизайне, двигаясь к меньшим
- Начинать вышивать от центра дизайна в стороны
- …
Вообще, хорошо помогает в процессе наработки навыков планирования - изучение дизайнов других программистов. Чужие дизайны можно просматривать через симулятор шитья в программном обеспечении или наблюдать непосредственно при вышивке. И вышивать, вышивать и еще раз вышивать. Самому.