Почему деформируется и стягивается вышивка и ткань?
Обзорно я уже писала о дефектах в машинной вышивке, а сегодня я хочу более детально разобрать вот эти довольно показательные примеры объемной деформации вышивки и стягивания ткани:
Напомню, что причины получения мною столь обескураживающего результата кроятся в одном или нескольких следующих неучтенных факторов:
- Дизайн. Дизайн с высокой плотностью, многослойный, большим количеством стежков и деталей, с разнообразными углами наклона застилов - одна из самых главных причин деформации и вышивки и ткани вокруг нее.
Дизайны высокой плотности деформируют вышивку и ткань вокруг нее потому, что мы искусственно добавляем между существующими волокнам ткани дополнительные нитки, которые раздвигают волокна ткани, деформируя их. А разные углы наклона стежков и разной длиной стежка дают разнонаправленную деформацию стягивания и вытягивания, которую сложнее контролировать push и pull компенсациями. Из-за этого считается, что лучше всех отшиваются дизайны с одним направлением стежков (например, горизонтальным) и простой обводкой без заполнений. - Ткань. Чем менее стабильна ткань, тем более она склонна к деформации.
- Вроде бы все понятно: не нарушай этих правил и вышивка будет выглядеть отлично. Но давайте рассмотрим, какие же из этих пунктов я нарушила, чтобы получить то, что получила, наступив на привычные уже грабли. Красным я выделила явные огрехи процесса и создания дизайна, и вышивки, которые говорят сами за себя:
-
Факторы
1
2
3
Дизайн
дизайн качественный, неплотный, ажурный
дизайн с высокой плотностью, переизбыточными каркасами
дизайн с высокой плотностью
Ткань
тонкая стрейчевая костюмная
трикотаж пике
футболочный трикотаж
Стабилизатор
не применялся
применялся
применялся
Скорость вышивки
700 об/мин
700 об/мин
700 об/мин
Натяжение
нормальное
нормальное
нормальное
Нитка
вискоза
полиэстер
полиэстер
Игла
#70
#70-75
#70-75
Запялка
запялка в раму, качественная, но размер рамы для дизайна велик
без запялки, ткань приклеивалась на клей временной фиксации к стабилизатору
без запялки, ткань приклеивалась на клей временной фиксации к стабилизатору
А выводы такие: если бы я хотя бы пыталась стабилизировать ткань в процессе вышивки, то результат был бы намного лучше. Не говоря уж о том, чтобы подобрать параметры дизайна соответствующие типу ткани.
Кроме вышеперечисленных факторов, непосредственно касающихся процесса вышивки, дизайн может претерпеть сильную деформацию после стирки или химчистки, каким бы красивым он не выглядел после нанесения вышивки. Об этом производители вышивки, к сожалению, не часто задумываются.
Я ни один раз видела совершенно жуткого внешнего вида вышивки, сделанные, в том числе, и мной, после стирки: и на полотенцах, и постельном белье с вышивкой, и на одежде, и на других изделиях из разнообразнейших тканей. И не всегда их можно было привести в более или менее удобоваримый вид.
Как с этим бороться? Я даже и не знаю. Частично этот дефект убирается правильной глажкой. Но только в очень легких случаях стягивания . Также я читала неоднократно в различных ситочниках, что лучшим помощником для предотвращения подобной пост вышивальной деформации является стирка и глажка (ВТО) изделия или ткани еще до вышивки. Но согласитесь, это ведь не всегда возможно. Поэтому лучший рецепт для предотвращения подобной неприятности и для поддержания формы изделия, как ни крути – вышивка на плотном отрезном стабилизаторе. Может быть я не права?
Марина, сейчас пыталась проанализировать Вашу таблицу и в графе Нитки отмечено,что только вискоза ведет себя хорошо.А на каких тканях Вы проводили эти эксперименты? меня интересует трикотаж, как на него влияет полиэстер?
Татьяна, я сколько видела рекомендаций по трикотажу, во всех пишут, что лучше вискозы для вышивки по трикотажу ничего нет. И я полагаю, что такие утверждения имеют под собой основу. Я пробовала по трикотажу полиэстером вышивать - внешний вид не очень и стягивает сильно (как у меня на фотках). Вискоза чуть помягче ведет себя и выглядит в вышивке попышнее. Полиэстер ведь немножко растягивается при вышивке и потом пытается вернуться в исходное состояние, потому и стягивание сильное. Трикотажа у меня не много, я пробовала в основном на футболочном: интерлок, пике, кулирка очень тонкая. На тонких дешевых трикотажах полиэстер вообще безобразно себя ведет, даже, если вышивать простой строчкой. Мне еще надо приноровиться вышивать на трикотаже, со стабилизаторами поэкспериментировать. Больно загадочный и сложный для меня материал для вышивки. Если такое стягивание, как у меня показано в этом посте - значит однозначно много ошибок и в технологическом плане, и в программировании.