Практика стыковки дизайнов на бытовой вышивальной машине
Решила сегодня попрактиковаться со стыковкой дизайнов вышивки на бытовой машине. Специально для этих целей сделала простенький бордюрчик, который я и хочу попытаться вышить вдоль заданной прямой. А заодно и понять для себя разницу в процессах стыковки на промышленной машине и на бытовой. И разобраться в особенностях создания дизайна для стыковки.
Вот мой дизайн, состоящий из 2-х раппортов, которые я и планирую размножить вдоль прямой линии:
Бордюр у меня не широкий – всего 3,4см. Стыковать такой дизайн, по идее, не сложно – всего одна точка, по которой должен совпасть бордюр. Для этого бордюра не имеет значение, какой толщины в нем стыкуемые элементы, так как вышивается он сверху вниз и каждая новый вышитый дизайн (красный) должен чуть-чуть перекрывать кусочек предыдущего (зеленый):
Соединять дизайны в разных запялках мне помогают обычно нарисованные мной стыковочные проверочные строчки – специальные вышивальные метки. Одна из них находится в конце дизайна и выглядит на картинке просто смешной торчащей палочкой – она нужна для проверки точности попадания следующего куска вышивки:
А вторая из стыковочных строчек находится в самом начале дизайна и ее не видно под внешним слоем стежков. Вот она выделена синим цветом под красными сатинами:
И вся соль в том, чтобы красная строчка и синяя совпали при перезапялке. В обычном случае, при вышивании больших дизайнов частями в раме одноголовочной промышленной машины, этого вполне достаточно.
Ну, а теперь мне остается только попробовать, как стыковать дизайн на бытовой машинке пользуясь той технологией, что я использую обычно.
Основа для моей вышивки – обычная бязь + отрывной стабилизатор. Я сделала разметку – длинная линия с поперечными, перпендикулярными ей полосками (на всякий случай). На фото ниже видна горизонтальная линия – основная направляющая линия, вдоль которой пройдет бордюр и вертикальные:
И поставила вышивать. Первая запялка и вышивка сама простая, тут главное - ровно запялиться:
И стыковать ничего пока не надо – не к чему:
И вот когда я вышила первый кусок будущего бордюра, тогда только я поняла, что стыковать дизайн на бытовой машине совсем не то привычное для меня занятие, как стыковать дизайн на промышленной одноголовочной. Все несколько сложнее и больше напоминает стыковку дизайнов на многоголовочной машине, когда есть жесткие точки начала вышивки они же крайние габариты вышивки. И из-за этого воспользоваться способом выставления начала вышивания в любом точке, где мне удобно будет контролировать чистоту запялки, никак не получится. Теперь-то я хорошо понимаю, откуда берутся маркерные линии (плюсики, галочки, палочки) вне габаритов дизайна.
Чтобы решить эту задачу, мне просто придется добавить в дизайн еще одну строчку, которая будет отшиваться в самом конце дизайна, после всей вышивки, которую потом придется выпороть. Вот она (синяя):
Эта строчка носит следующие функции:
- Помогает запяливаться. Я по прежнему буду запяливать ткань ориентируясь по длинной линии, вдоль которой я выкладываю бордюр. Но эта новая вышитая поперек линия будет главной отправной точкой начала вышивания. Именно к ней я буду подгонять начало вышивки в новой запялке. И это потому, что ткань, как ни крути, в процессе вышивки так или иначе стянется или, что еще печальнее, может быть неудачно запялена. И тогда все поперечные линии, даже очень точно размеченные на ткани перед вышивкой, «поплывут» - новая порция дизайна не будет точно в них вписываться. Дизайн будет либо не доставать до этих линий, либо, их перехлестывать. А потому я буду ориентироваться только на длинную прямую и новую вышитую поперечную. Только они актуальны.
- Помогает проверить качество запялки – я прошью эту линию в самом начале дизайна, чтобы убедиться, что я хорошо запялила ткань. И только потом, я вышью маленький стыковочный хвостик, чтобы убедиться, что мой непрерывный бордюр будет действительно непрерывным в результате стыковки.
Таким образом, моя обновленная программа будет выглядеть теперь так:
Синюю проверку я дублирую и переношу в начало дизайна. Эта зеленая проверочная линия должна точно совпасть с синей проверочной от предыдущей запялки. Конечно стоит учесть, что, идея прошивать строчку пройдет не на всех тканях. На деликатных тканях даже после выпарывания ниток останутся отверстия. Но на многих тканях, по моему опыту эта строчка работает.
Теперь я покажу, что из всего этого получилось.
Так как у меня уже вышито начало дизайна, то я провела линию примерно в том месте, где у меня должна быть стыковочная зеленая, как на картинке выше и тренироваться я буду с начиная с нее, так как все равно больше не почему ориентироваться:
Далее я перезапяливаю ткань для продолжения вышивки:
Как показалось лично мне, запялить ровно в пяльца моего Brother оказалось с непривычки не очень-то и легко. Но все же я приноровилась. Нужно будет соорудить какую-то систему, облегчающую запяливание. Тем более, что подобные самоделки в интернете можно подглядеть у кого-то.
Дальше я гружу в машину обновленный дизайн и начинаю вышивать. Ткань перед стыковкой с уже вышитым куском я не глажу, чтобы она не села. Если ткань сядет, то будет непонятно что и куда стыковать – поменяются габариты вышивки.
Главное, в самом начале выставить начало вышивки следующего фрагмента точно по пересечению вертикальной линии и отшитой проверочной (в моем случае – нарисованной линии), которая находится сейчас сверху пялец. Для контроля точности попадания я опускаю иглу в ткань:
Далее начинаю вышивать. Первой вышивается горизонтальная проверка, в данном случае мне сложно судить, хорошо ли получается. После нее следует еще одна проверочная линия, которая стыкует непосредственно вышивку. И желательно, чтобы она прошилась очень точно по уже вышитой.
Чтобы это было так, пяльца нужно двигать, ну или, если совсем линии не совпадают, то придется перезапяливать заново. У меня получилось, что новая строчка оказалась чуть ниже, чем вышитая в предыдущей запялке примерно на 1-1,5мм. На промышленной машине я бы не задумываясь пододвинула пяльца в нужную сторону тут же, чтобы строчки совпали по максимуму, а между кусками бордюров у меня не получился бы зазор.
Но, как оказалось к моему большому разочарованию, на бытовой это просто невозможно сдвинуть пяльца, когда уже запущена вышивка. Что ж буду вышивать, как получается. Хотя, есть еще один вариант это поправить – откатиться назад и пододвинуть начало дизайна, что я и сделала.
Вот как в итоге у меня получилась стыковка второго куска к первому – немного великоват зазор между фрагментами, но не так сильно это и заметно:
Оказывается, это я не угадала, где мне линию прочертить – слишком далеко она оказалась от предыдущего куска вышивки, но зазора все же нет.
Перезапяливаю еще. На этот раз с уже прошитой проверочной поперек направляющей:
Опускаю иглу в точку пересечения направляющей бордюра и линией проверки:
Первая проверка прошла идеально:
Вторая проверка почти совпала с уже вышитой, пройдя с ней рядом, что вполне допустимо:
Результат:
Ну и можно продолжать далее, сколько надо метров вышить, столько и перезапяливать. Конечно не все получается гладко и сразу, но работать вполне можно.
Вот фото того, что у меня получилось, еще до чистки вышивки:
Фото готового бордюра:
Резюме по этому опыту я вынесла для себя такое: вышивать можно стыкуя дизайны и на бытовой машинке, такой, как у меня. Безвыходных ситуаций ведь нет. Но очень уж неудобно и не точно получается, много всяких «но».
И я пришла к выводу, что моя поперечная проверка все же должна выглядеть не так, как я ее сделала, а вот как:
На рисунке горизонтальные линии стали Т-образными, чтобы по ним было удобнее выставлять начало вышивки. А при качественной стыковке они бы образовали крест.