Придание вышивке объема. Способ №2
Сегодня я расскажу, как еще одним способом придать объем вышивке, используя специальную пену (3D foam, puffy, пуф, паффи, пена, BODYBUILDER (Madeira)). Часть производителей называет свою пену EVA (ethylene vinyl acetate), часть - PE foam (Polyethylene). Все зависит от химического состава. Но смысл этого продукта от этого не меняется.
Традиционно вышивку с применением пены чаще можно встретить как надписи на кепках и сумках. Но, я видела вышивку с пеной и на футболках. Пуф можно класть не только в буквы, но и под аппликацию.
Пена бывает разных цветов (обычно - все радужные цвета). Но самые распространенные - белый и черный, по крайней мере я тут у нас в России пока не встречала каких-либо других цветов. Обычно стараются использовать тот цвет пены, который больше всего подходит под цвет ниток. Толщин также бывает разная - от 3-х до 8-и миллиметров. Наиболее широко применяется 3-х миллиметровая пена.
Технологический процесс вышивки с puffy довольно прост:
- Сначала вышиваются все элементы обычно вышивки, если они есть в дизайне. После этого машина останавливается.
- Кладем в нужное место пуф.
- Вышиваем на пуфе, при этом игла перфорирует его по краю.
- Отделяем излишки пены.
Рекомендации:
- Перед тем, как положить пуф в пяльца, его можно немного сбрызнуть клеем временной фиксации, чтобы он не сдвигался.
- Иглы для вышивки подбираются подходящие для типа ткани. Стоит иметь ввиду, что самый часто рекомендуемый тип острия для лучшей перфорации пуфа - округлое (ball point). А номер иглы нужно выбрать чуть больший, чем обычно используется для этого типа ниток.
- Необходимо ослабить натяжения верхней и нижней нити в машине, чтобы они огибали пуф и не приминали его.
- Уменьшить скорость машины.
- Рекомендуется для вышивки на пене использовать вискозные или полиэстеровые нитки. И не использовать металлик. Видела я также рекомендации использовать нитки толщиной 30 для экономии стежков в дизайне.
- Для основы вышивки хорошо подходят гладкие и очень прочные ткани. Не рекомендуется использовать тонкие и нестабильные ткани. Например, шифон или шелк.
- Если пуф отделился от вышивки не слишком чисто, то его можно подпалить зажигалкой.
Оцифровка дизайна вышивки с применением puffy
- Самый эффектный для вышивки с пуфом, конечно же, сатин. Необходимо выбирать дизайн таким образом, чтобы ширина сатина составляла хотя бы 5мм. Видела я и рекомендации использовать под пуф заливку, например узорную с большой длиной стежка. Но сама я не пробовала, потому не скажу, хорошо или плохо получается.
- Кладем первый каркас – простую строчку с длиной стежка примерно 1мм по периметру элемента.
3. Цифруем нижние шапки-заглушки для открытых концов для перфорации пуфа со всех сторон. С внутренней стороны заглушек край можно сделать неровным, чтобы не перфорировать пуф.
Вместо шапок-заглушек можно применить сужение – pinching. Это подбор углов наклона стежков так, то в углах стежки настолько малы, что они перфорируют puffy и заглушки не требуется.
4. Далее цифруем второй слой каркасов - double zigzag с плотностью 1,5-2мм
5. Цифруем внешний сатин.
Компенсацию утяжки (pull comp) увеличиваем до 5-15% от ширины сатиновой колонны. Увеличиваем компенсацию вытягивания (push comp) – убираем с открытых концов хотя бы по 1мм.
Стандартная плотность застила, которая обычно применяется, увеличивается на 40-100%. Например, если обычно используется плотность 0,4мм, то для вышивки на пене нужна плотность верхнего слоя 0,2-0,3мм.
Отключаем функцию укорочения стежков на углах.
Вот, пожалуй, и все рекомендации по оцифровке.
Существуют 2 взгляда на время удаления puffy:
- после первоначальной перфорации каркасом
- после полного отшива дизайна
Тут уж я ничего не могу прокомментировать. Все делают так, как им удобно. Я отрывают пуф после окончания всей вышивки.
Практические примеры вышивки с пуфом можно посмотреть в постах Вышиваем с EVA пеной и Тестирование твердого Puffy. А также можно почитать о том, как я тестировала различные подручные материалы на замену пуфа.
Марина, спасибо большое за пояснение на счет дижитайзинга. Но...Какая -то я непонятливая осталась про шапки-заглушки. У нас видимо какая то разная терминология и я не догнала.... Хочу очень напроситься на помощь. Если это реально, можно попросить скинуть мне образец на почту или в личку, очень еще хотелось бы в вилкомовском формате EMB. Буду очень признательна за такую помощь!
Люба, образец конечно скину, но в вилкоме я практически ничего не программирую - я сделала в нем всего 2-а серьезных проекта и то, только потому, что мне нужен был эффект искривления направления движения стежков заливки по кривой. Это была недавняя обложка на дневник с енотом и года два назад делала в нем большой дизайн римской шторы, на котором я и научилась пользоваться этой программой. А программирую я в основном в Stitch Era Liberty - полупрофессиональном редакторе, купленном мной когда вилком стоил запредельных денег. Поэтому, будет только машинный формат *.dst.
Марин, а делая шапку по краям не получиться так, что эта шапка отрубиться?
Иринка, такая шапка не отвалится, если с врутренней стороны сделать рваный край с "большим разбегом" стежков, чтобы они не ложились по одной линии. Но пуф она все равно придавит, и, в общем-то, если придираться, то видно, что есть некоторая ступенька на концах. Но как, правило, других вариантов нет, и приходится пользоваться таким способом обрубания короткой стороны.
Здравствуйте! Подскажите, дизайн сделал как у вас, с заглушками,заливкой зигзаг, увеличил плотность - а пуф все равно торчит из под ниток, что твердый, что мягкий. Что может быть не так?
Владимир, форму заглушки поменяйте со стандартно рекомендуемой. то есть сделайте ее такую, чтобы она отрубала по всему периметру, не оставляю зазоров вообще. Или сделайте в местах где торчит стежки отрубающие мануалом. ПРо это эрих кемпбел писал в своем блоге. Там на картинках можно увидеть как он обходит подобные места. https://www.mrxstitch.com/simple-answers-on-3d-foam-machine-embroidery/