Работаем с толстым трикотажем
Я тут у себя старый свитер нашла и решила потренироваться на нем вышивать и делать программы для подобных пухлых и сильно текстурированных трикотажей. Сейчас, конечно, не сезон вышивать на таких вещах, но зато можно практиковаться на старом.
В принципе, глядя на подобную ткань сразу становится понятно, с чем и за что придется бороться:
- Текстурированная, очень неравномерная по вязке поверхность вышивки.
- Стягивание
- Точность попадания и совмещения контуров и объектов друг с другом.
- Утопание стежков и мелких элементов.
- Драпируемость трикотажа не должна пострадать. Вот такой "бронежилет" у меня получился на первой пробе:
Зато ничего не сместилось и попало когда надо.
Ну, а когда цель ясна, становится уже очевиднее, что же придется делать в процессе вышивки и при подготовке или редактировании дизайна.
Техника вышивки на подобном материале такова:
- Где бы я и у кого бы ни читала, все рекомендуют запяливать толстые трикотажи, а не приклеивать. Но техника запялки должна слегка отличаться от обычной, и, самое главное, в процессе запялки не перетянуть кольца пялец, чтобы не оставить следов (лас).
√ Запялка должна быть слабой, кольца не должны плотно прилегать друг к другу, они должны быть совершенно свободны.
√ Запяливаем трикотаж вместе со стабилизатором. Традиционно для трикотажей предлагается использовать отрывной плотный стабилизатор или спанбонд. Но можно применить и подходящую по цвету органзу, если трикотаж очень ажурный и есть вероятность, что белый стабилизатор будет просвечивать. Можно дополнительно использовать клей временной фиксации.
√ Во избежание появления заминов пяльца нужно или обернуть, как я показывала здесь, или использовать между трикотажем и верхним кольцом папиросную бумагу или тонкую мягкую тряпочку.
√ И только сейчас нужно подтянуть закручивающий кольцо винт.
√ Положить, а, лучше, запялить, если необходимо поверх ткани топпинг – водорастворимую пленку.
√ Вышить дизайн.
√ Ослабить винт на пяльцах и вынуть изделие.
- Нужно ли в процессе запялки растягивать трикотаж, придется ориентироваться по обстоятельствам. Если трикотаж во время носки будет растянут, то и запяливать нужно растягивая, а если нет – растягивать не надо.
- Тип острия иглы выбирают в зависимости от толщины трикотажа, но в любом случае острие должно быть округлым, начиная с легкого округлого до совсем круглого. Толщина иглы #70/10 – 75/11 (для стандартных ниток #40).
- Нитки предпочтительно использовать мягкие (вискоза, хлопок).
Оцифровка нового или правка существующего дизайна основываться будет на следующих принципах и очень похожа по своей технике на оцифровку дизайна для петельных тканей:
- Дизайн для вышивки лучше выбирать достаточно ажурный, не имеющий крупных объектов для плотного трикотажа, а для более ажурного трикотажа может подойти и более «тяжелый» по стежкам и заполнению рисунок.
- Последовательность вышивания от центра вовне.
- Объекты не должны иметь очень тонких элементов. Ширины сатинов не должны превышать 7-8мм, но и не должны быть менее 1,8мм. Шрифты предпочительно использовать простые, толстые, без засечек.
- При увеличении длины стежка в сатине более 8мм необходимо принудительно расщеплять стежки или использовать для этого объекта заливку с более короткой длиной стежка.
- Рекомендуется увеличить компенсации стягивания, чтобы она составляла примерно 20-30% от длины стежка.
- Каркасы лучше оцифровывать вручную, а не использовать автоматические:
√ Для тонких сатинов – edge run
√ Для толстых сатинов – edge run + double zigzag.
√ Для заливок - edge run + решетка или полная решетка с углами наклона не совпадающая с основным слоем.
- Плотность не более 0,35-0,45мм.
- Чтобы под мелкими буквами стежки не утопали в ткани, под них можно положить основу – заливку с редким застилом (аналог каркаса полная решетка).
- Необходимо увеличить величину нахлеста сегментов хотя бы до 2-3 линий, чтобы избежать зазоров между стежками. А заодно стоит убедиться, что заливки вышиваются в одном направлении. Подробнее об этом читаем здесь.
- На мой взгляд, не стоит экономить на смене цвета нитки и лучше закончить один объект прежде, чем приступить к следующему и не делать только одну смену цвета, как это сделала я на пробе, за что и поплатилась некоторым смещением темно-зеленых контуров:
Но для первого раза вполне прилично получилось.
Как я пришла к выводу, сделав пару образцов, ничего невозможного нет и все, что у меня получилось при первых пробах вполне можно поправить и отредактировать.