Разоблачение мифа о взаимозаменяемости вышивальных ниток

Тихонько  начинаю подбираться к созданию дизайнов ришелье и кружева, а потому передо мной встал серьезные вопрос: как правильно подобрать для подобных проектов нитки? Нитки ли надо подбирать под дизайн или, наоборот, дизайн создавать, ориентируясь под какие-то конкретные нитки?

Я и раньше наблюдала, что одинаковые по составу нитки, но от разных производителей ложатся и выглядят в вышивке по-разному. И одна и та же вышивка будет смотреть совершенно иначе, если просто заменить одну катушку ниток на другую. Делала я на выходных один дизайн ришелье, вышивала его китайским хлопком #30. И внешний вид брид после тестового отшива показался не слишком опрятен:

тест ниток для вышивки ришелье и fsl 00-1

И дело тут не только в том, как я запрограммировала бриду. А я слишком низкую плотность дала, да и саму бриду сделала толстоватой, но это все поправимо. Дело еще и в том, как ведут себя при вышивке нитки, как они ложатся на ткань или водорастворимый материал. Это я сообразила только потом, вспомнив, что однажды уже вышивала один простой дизайн разными хлопковыми нитками и тогда уже два этих варианта показали мне наглядную разницу в качестве нитки – китайский хлопок слева, немецкий – справа:

тест ниток для вышивки ришелье и fsl 00

Решила я тогда сравнить для самой себя, а заодно и протестировать стежковые параметры дизайна на разных типах ниток, которые есть у меня, и которые теоретически можно применить для ришелье и fsl.

Ниже на фото мои нитки для теста:

тест ниток для вышивки ришелье и fsl 01

Перечислю их.

Верхний ряд слева направо:

  • китайский хлопок #30 Wonderfil
  • немецкий хлопок #30 Gunold
  • тайваньский полиэстер #40 Fufus
  • китайская вискоза #40 Wonderfil

Нижний ряд слева направо:

  • немецкий полиэстер #40 Amann
  • немецкая вискоза #40 Gunold
  • немецкий металлик #40 Rheingold
  • китайский металлик #40 Nitex

Для всего этого добра я сделала простенькую тестовую программку (для хлопковых ниток плотность стежков на 20% меньше, чем для обычных):

превью дизайна вышивки для теста ниток под ришелье и fsl

И вышила ее в том же порядке цветов, как стоят бобины с нитками на фото выше. И, конечно же, я получила совершенно разный внешний вид вышивки, чтобы было заметно даже когда я еще не вымыла водорастворимую пленку и не почистила вышивку:

тест ниток для вышивки ришелье и fsl 02

А это уже выполосканная и высушенная ткань:

тест ниток для вышивки ришелье и fsl 04

На этом фото видно, что:

  • 2-е хлопковые нитки легли не только в бридах, но и в валиках вокруг отверстий по-разному. Немецкие нитки дали более толстую, но более гладкую бриду и очень ровный валик. Даже складывается впечатление, что плотность стежков для этой нитки можно спокойненько поубавить. А вот китайские подкачали со всех сторон: лежат неровно, особенно на тонких бридах дают неровные края.
  • Металлики, как мне показалось легли примерно одинаково.
  • Полиэстер тайваньский и немецкий тоже отличаются – у немецкого бриды получились чуть тоньше и более рыхлыми, да и сама нить блестит гораздо меньше, что немаловажно, так как мне не нравится когда ришелье блестит.
  • Вискоза китайская отвратительно вышивалась – она все время рвалась, особенно на бридах, хотя получившиеся с ней бриды выглядят в итоге лучше, чем с использованием немецкой вискозы. Немецкая вискоза дала рыхлую некрасивую бриду.

Итого: сколько бы производители не хвастали качеством своей продукции, решающую роль всегда будет играть внешний вид получившейся вышивки, ну и удобство вышивания ими. И всегда придется ориентировать свойства и параметры дизайна, под имеющуюся нить. К моему большому сожалению.

Может дело еще и в шпульной нити? Может кто посоветует, что еще может влиять на качество в данном случае?

Комментарии к записи "Разоблачение мифа о взаимозаменяемости вышивальных ниток"
Оставить комментарий
  1. При выполнении ажура натяжение верхней и нижней (шпульной) нитей должно быть одинаковым...

    • Татьяна, спасибо! Я попробую, чтобы оценить разницу. А зачем так настраивать натяжение, какой в этом смысл, так сильно отличающий его от обычной машинной вышивки? Почему именно так?

      • Такой метод применяется в свободно-ходовой вышивке при выполнении ришелье. Я думаю так.Нижняя при вышивке должна иметь натяжение больше верхней и это классика. За счет этого достигается некоторая выпуклость на ткани и нижняя не выглядывает и не портит внешний вид.А вот в ажурных вышивках нужно одинаковое натяжение, чтобы количество нити (ее длина) было и сверху и снизу одинаковым. Если верхней нити наматывается на нижнюю больше она и начинает коробить бриду. Одинаковое натяжение (но не сильно стягивающее,даже я бы сказала слабее, чем обычно), чтобы нити как можно меньше сдвигались к друг другу,надо делать и на органзе (так на ней можно отшить даже без стабилизатора и отшивать на небольшой скорости). Чтобы приноровиться поначалу надо делать метки на болтике, чтобы потом вернуть для вышивки другого вида ткани.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Twitter-новости

Найдите в админке сайта панель Directory News - Настройки, блок Нижний блок - Виджеты социальных сетей

Добавьте в него виджет Твиттера или виджет вашей группы в любой из социальных сетей.

Как создать виджет Твиттера, написано здесь.

Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте

Размышления о машинной вышивке вслух