Сравним редактора машинной вышивки. Край под обрезку
Может быть, я ошибаюсь, но не на каждом вышивальном производстве готовые шевроны и нашивки обрезают по краю лазером, очень многие и по сей день по старинке режут их руками, а вернее ножницами. У меня на работе метод вырезки этих изделий ручной, и получилось так, что на этой неделе меня сильно озадачила наша очень опытная ручница, которая и производит операцию вырезки шевронов.
Суть в следующем: нашивки, которые я делаю в Wilcom режутся по краю гораздо дольше, сложнее и чаще «зарезаются», чем нашивки, сделанные в Compucon моей напарницей Ритой. И это при том, что параметры финишного бордюра (сатина) у нас ней стоят одинаковые. По словам нашей ручницы, по краю бордюра, сделанного в компьюконе, в стабилизаторе, образуется углубление, в которое очень хорошо встает лезвие ножниц и именно по нему идет обрезка. То есть, этот искусственный рубчик работает как направляющая для обрезки. А по краю бордюра, сделанного в вилкоме этого нет, потому и возникают разные проблемы. Вот такой мелкий, но очень значимый для производства нюанс.
Я решила протестировать самостоятельно, как будет резаться нашивка с финишным бордюром, сделанным в разных редакторах. Я сделала в Stitch Era простенькую нашивку какого-то спортивного клуба:
Потом я сохранила файл в машинном формате и перекинула его в Tajima, где заменила финишный бордюр на сатин, рассчитанный стежковым генератором этого редактора с такими же плотностями и укрепляющими, что и в Era:
Такую же манипуляцию я проделала в Wilcom:
Потом в WingsXP:
Ну, и напоследок, в Compucon:
Итого у меня получилось 5-ь одинаковых нашивок, которые различаются только тем, что бордюр под обрезку сделан у них в разных программах. Ниже не фото моя ткань – обычная диагональ (смесовка), которую у меня на работе частенько применяют для нашивок:
Вышиваю нашивку с бордюром, рассчитанным в Compucon:
Вид с изнанки. Меня интересует, будет ли образовываться углубление по краю:
Нашивка из Era:
Изнанка:
Wilcom:
Изнанка:
Tajima:
Изнанка:
WingsXP:
Изнанка:
Вот они все вместе:
А здесь я их уже обрезала по краю:
Итого: по моим ощущениям, процесс обрезки нашивки по краю действительно различается в зависимости от того, в какой из редакторов был сделан бордюр. Рубчик (углубление) по краю бордюра действительно образуется или не образуется. Мало того, края всех нашивок отличаются на ощупь по своей толщине, хотя количество стежков в них отличается друг от друга всего максимум 40-50 стежков. И очень сильно, если приглядеться меняется форма края сатина – стежки ложатся по-разному.
Бордюр, созданный в Tajima, полностью перфорировал мой стабилизатор, и резать оказалось очень неудобно – ножницы пришлось направлять самой. После Compucon резать оказалось тоже неудобно, потому что рубчика в стабилизаторе просто не оказалось. Самый лучший, глубокий и удобный для обрезки рубчик получился у Wilcom. А Stitch Era и WingsXP дали рубчик по краю, но не глубокий, однако направление движения ножниц он задавал.
Вот сижу теперь и размышляю, почему такие разные результаты получаются с одинаковыми на первый взгляд параметрами и настройками в разных редакторах? По всей видимости, результат еще очень сильно зависит от оборудования и применяемых стабилизаторов? Какой из этих вариантов расчета стежков в этих редакторах лучше? На что вообще ориентироваться при выборе программного обеспечения когда определяешь определения качество укладки стежков и как это качество влияет на конечный результат?
Век живи - век учись.
И соответственно если вышить на разных машинах, то результат уж точно будет заметен на глаз.
Я знаю, например, если вышить на трёх разных машинах, то самый широкий стежок должен быть у Барудан, уже у ЗСК, и ещё уже у СВФ.
Вот ещё бы посмотреть на нашивки (с простыми заливками) полностью сделанные в разных программах. Кстати, Марина, а визуально есть разница в застиле сатина?
Денис, вполне согласна, на глаз можно определить почерк машины. Но, на мой взгляд, когда машины хорошо отлажены разница будет минимальная.
Интересное замечание по поводу ширины стежка на разных машинах. Надо будет попробовать сравнить, вышивив один дизайн на барудане и его же у меня на китайской, тогда будет наглядно видно, как изменяется геометрия.
Я например у ZSK сталкивалась с тем, что если продублировать один элемент сатина в перпендикулярном направлении и вышить потом их рядом, то они будут кардинально отличаться по геометрическим размерам. При направлении стежка по горизонтали он получается длинее, чем по вертикали. Причем это очень значительная разница, вплоть до 1мм. У меня так было, когда я вышивала бордюры, например квадраты, зашитые сатиновым бордюром по периметру. На барудане тоже есть такое, только менее выраженное.
Разница в укладке стежков разными редакторами вышивки есть, она видна, если приглядываться и придираться, но в целом все очень похоже.
Я думаю (по поводу длины стежка на ZSK) так и должно быть если посмотреть как расположена нить по отношению к игле. Нить вытягивается из иглы при движении назад и вперед не так как при движении влево и вправо.
У моего знакомого на производстве ZSK и SWF, и это он мне показал как на шевронах SWF ещё больше сужает буквы (становится хуже). Когда я об этом спросил у житомирцев (диллеры ZSK), они сказали что об этом знают. Это особенности машин. И про Barudan - это они тоже мне сказали. Поэтому у вас на Badudan это было менее заметно (при равных условиях натяжения нити).