Тест альтернативных материалов в замену водорастворимой пленки

В интернете довольно много пишут, что вместо довольно дорогой водорастворимой пленки можно использовать дешевые ее заменители – пищевые пакеты. Что занятно, пишут об этом не только у нас, но и на западе. Для тех, кто не знает как пользоваться водорастворимой пленкой и для чего она нужна можно почитать тут.

Тема эта довольно интересная, особенно если рассматривать ее в контексте экономии на расходных материалах для машинной вышивки. Потому, я решила рассмотреть все возможные варианты замены и протестировать их на практике, чтобы воочию убедиться, работает ли этот метод или нет.

Итак, на данный момент я имею в своем распоряжении такие заменители тонкой (10 микрон) водорастворимой пленки:

альтернативные материалы на замену водорастворимой пленки

  1. Пищевая пленка в рулоне
  2. Пищевые пакеты для заморозки продуктов. Хочу отметить, что пакет у меня довольно плотный.

Я сделала небольшую монограммку для вышивки на махре. Продублировала ее прямо в редакторе 3-и раза без изменения каких-либо параметров. Это важно, чтобы увидеть разницу применения таких разных материалов.

превью программы для тестирования

Первой сверху я вышила монограмму с использованием остатков водорастворимой пленки:

тестирование альтернатив водорастворимой пленки 01

Вторую монограмму я отшила на пакете:

тестирование альтернатив водорастворимой пленки 02

Ну, а третья нижняя монограмма у меня вышивалась на пищевой пленке:

тестирование альтернатив водорастворимой пленки 03

После того, как я отшила 3-и одинаковых варианта, я решила вышить только букву. Программу для буквы я подкорректировала следующим образом: сначала у меня вышиваются все каркасы, потом машина останавливается, потом вышиваются все финишные стежки.

Для чего это мне понадобилось?  Да все просто – чтобы после каркасных строчек перед финишными стежками оборвать пищевую пленку. Метод я этот видела не единожды. И считаю его большим недостатком то, что нужно создавать программу нестандартным и довольно трудозатратным способом – каркасы-то все рисуются вручную. Но я решила посмотреть будет ли разница между обычным методом создания программы и таким.

В этом случае я в качестве водорастворимой пленки использовала пищевой пакет. Так у меня вышивались только каркасные строчки:

тестирование альтернатив водорастворимой пленки 04

После того, как машина остановилась, я оборвала весь пакет:

тестирование альтернатив водорастворимой пленки 05

Далее у меня вышились все финальные сатины уже без всяких топингов:

тестирование альтернатив водорастворимой пленки 06

тестирование альтернатив водорастворимой пленки 07

Вышивка всех проб закончена. Остается только все вынуть, почистить от пленок и пакетов самым тщательным образом. Подчистить все остатки из моей вышивки мне не удалось:

тестирование альтернатив водорастворимой пленки 08

Процесс чистки изделия от пленки и стабилизатора я считаю самым нудным и утомительным во всем процессе вышивки. Особенно на махре, когда есть вероятность, что ты подцепишь петлю и вытянешь ее. А самое главное, всегда очень сложно удалить все торчащие, это только кажется, что это легко. К тому же процесс чистки довольно долгий, если не использовать каких-либо вспомогательных средств, а просто выщипывать ее из-под вышивки. Кто занимался этим, тот знает.

Далее я пошла гладить. Я решила не рисковать и гладить не напрямую, а через остатки стабилизатора. А то мало ли что:

тестирование альтернатив водорастворимой пленки 09

Теперь можно и оценить результат после глажки:

тестирование альтернатив водорастворимой пленки 10

  • На водорастворимой пленке (первая монограмма сверху) вышивается, как и обычно, хорошо. Но пленка не уходит после ВТО, ее можно убрать только влажной тряпочкой.
  • На пищевом пакете вышивка получилась не менее хорошей. К тому же все кусочки пакета испарились после ВТО, и следов от них не осталось.
  • На пищевой пленке вышивка получилась хуже всех – по ровности стежков. Остатки пленки после ВТО не ушли. А убрать их руками, из-за того, что пленка очень сильно тянется, не представляется возможным.
  • Вариант вышивки монограммы с дополнительным остановом машины я считаю, по результатам этого опыта, излишней предосторожностью и усложнением и процесса разработки дизайна, и процесса вышивки.

Итого: отличным заменителем водорастворимой пленки можно признать обычный пищевой пакет. По крайней мере, на махре он работает отлично. Думаю, что даже стирка не повлияет на внешний вид вышивки. А вот что будет происходить при вышивке на бархате, под вопросом.

P.S. Я бы не рекомендовала использовать полиэтиленовый пакет на сложных дизайнах с мелкими элементами потому, что вытащить его будет сложно, а под действием ВТО он начинает скатываться и образует довольно твердые "гребешки" по периметру вышивки.

 

 

Комментарии к записи "Тест альтернативных материалов в замену водорастворимой пленки"
Оставить комментарий
  1. Марина, а у меня еще вопрос.
    Как на эти три материала реагируют иглы ?

    • Честно говоря, ощутимой разницы между вышивкой на всех трех материалах я не заметила. Может потому, что дизайны были у меня очень маленькие - около 2,8 тысяч стежков. Игла прокалывала все материалы с легкостью, ведь по толщине они практически идентичны, нитка не рвалась. Значит ничего криминального ни с иглами, ни с машиной не случилось. Это если партию вышивать, используя замену водорасворимой пленке, то может и были бы у меня какие-то наблюдения более точные. Но я знаю, что многие с успехом и удовольствием заменяют водорастворимую пакетами.

  2. Марина, а я вышивала на махре вообще без стабилизатора по причине его отсутствия. В дизайне каркасные строчки были плотными и уложили всю махру, так что через верхний сатин ни чего не выглядывало. И изнанка получилась тоже аккуратно.
    Возможно все получилось хорошо случайно, а может из-за плотно запрограммирован-ных каркасных строчек.
    Как мне кажется, чтобы вышивка на полотенце смотрелась хорошо нужно: использовать челночную нить в цвет полотенца или верхней нити; и водорастворимый стабилизатор с двух сторон. Или я что-то перемудрила ?

    • Лидия, а у вас не возникло проблем из-за высокой плотности, что вышивка стала деформироваться и становилась волноообразной при большой плотности + каркасы? У меня такое не раз было, потому я на махру плотность верхнего слоя больше чем 0,45мм не ставлю, то сатины идут волнами - очень некрасиво выглядит на монограммах. А что уж с ними становится после стирки, вообще даже страшно подумать.
      Спасибо, что заметили, что можно вышивать и без пленки сверху. А то я как-то забыла о таком варианте, потому что всегда ее ставлю. Я тоже пробовала вышивать на махре без пленки, только у меня это не слишком хорошо получалось. У меня складывается впечатление, что на то, будут ли вылезать из-под застила петли зависит от качества самой махры: плотность, направление ворса, ну и конечно, от дизайна. В основном я вышивала на махре очень плотной 500-600 г/кв. м. У нее ворс высокий, его много, петельки тонкие. Так просто такой ворс не прибивается, все равно что-то вылезает. Без пленки никак не обойтись. А может, мне просто надо было поэкспериментировать с каркасами и подобрать что-то другое. Даже уже и не знаю. Вы какими каркасами пользовались при вышивке без пленки с большой длиной стежка или наоборот с маленькой?
      Про подбор на полотенцах челночной нити в тон с верхней полностью согласна - так получается очень хорошо.
      Про стабилизацию снизу полотенца вот что скажу: я всегда использую отрывной, чтобы его удалить потом полностью. Снизу никогда водорастворимую не ставлю, хотя это тоже отличный вариант. Я всегда запяливаю полотенце вместе со стабилизатором. Есть правда еще и варианты приклеить полотенце на клеевой (типа filmoplast) или просто приклеить клеем временной фиксации сверху на запяленный стабилизатор. Пробовала и такие способы. Часто попадалась на том, что в процессе вышивки полотенце отклеивается и получается катастрофа. А уж потом отковыривать от полотенца остатки клеевого - вообще кошмар. Я видела огромное количество статей и видео в интернете, которые очень убедительно доказывают, что самый лучший стабилизатор для полотенец - отрезной. Они его обрезают близко к краю вышивки и оставляют. Получается некрасиво. Но зато, отрезной очень хорошо держит вышивку после большого количества стирок - она практически не деформируется в отличие от вышивки на отрывном, которая вся скукоживается. Тут уж приходится выбирать самому, что использовать на свой страх и риск. Поэтому я выбрала: я для себя лично полотенец не вышиваю. Зачем вышивка на полотенце? Вышиваю на полотенцах только на заказ.

  3. Марина, Здравствуйте!
    Чесно говоря, я не знаю что стало с вышивкой после стирки. У меня был заказ
    вышить на полотенцах название нашей хокейной команды - название внутри рамки
    в виде ленты. Полотенца оранжевые, а вышивать синим. Ворс на полотенцах с двух сторон и высокий, про плотность точно не могу сказать - но качество полотна хорошее, т.к. полотенца шли как подарок. У меня была задача вышить одинаково на две стороны. Полотенца запяливались нормально, при вышивке ни какой деформации. В качестве челночной нити использовала Gunold Poly 60, верхняя тот же производитель только толщина 40, цвет ниток одинаковый. Длина стежка на каркасе маленькая - максимум 2 мм. Размер дизайна 400*150 - делила на две части. Первое полотенце вышила на свой риск, получилось, стала вышивать остальные.
    Марина я на сайте emb1.ru приобрела флизелин с клеевым покрытием Gunold Stiffy , он разной плотности, продается в рулонах по 200 метров ширина от 35 см, к ткани фиксируется с помощью утюга - после вышивки отделяется легко. Мне нравиться с ним работать, правда на момент вышивки полотенец у меня его еще не было.
    Filmoplast я пока не пробовала. Еще для аппликации использую аэрозольный клей Gunold KK-100 фиксирует намертво.

    • Интересный у вас опыт на полотенце. Надо будет все же мне как-нибудь попробовать вышить полотенце без пленки.
      Знаете, что я заметила про клей Gunold KK-10 и фильмопласт - они оба плохо держат ткани пушистые или ворсовые с двух строн: махру, шерстяную ткань с ворсом (типа кашемира), длинноворсовой флис и т.д. Правильнее сказать: сначала держат, а в процессе вышивки начинает все отклеиваться. Поэтому я предпочитаю все запяливать. Даже бархат. А клеевой отрывной я честно говоря пока на полотенцах не пробовала. Мне всегда казалось, что он будет отрываться и вытягивать за собой петли, как фильмопласт.
      Клей временной фиксации тоже всегда использую для аппликации, очень полезный он в этом отношении.
      Кстати, у меня и так было: при вышивке на бархате на фильмопласте очень большого по стежкам дизайна клей так хорошо успевает схватиться, что, когда потом чистишь изнанку, эта бумага вытаскивает ворс из бархата - точечно, что очень видно с лица. Поэтому я на фильмопласт бархат никогда не ставлю.

  4. Здравствуйте, Марина!
    Большое Вам спасибо за Ваш опыт, полученный в ходе этих экспериментов. В нашем городе не найти водорастворимой пленки, а вариант с пакетами очень даже симпатичный.В ближайшее время обязательно попробую.Только я столкнулась с такой проблемой: хочу вышить на полотенце по краю бордюр,клея временной фиксации нет. Так как же правильно запялить полотенце для вышивки по краю?

    • Татьяна! Дошить полотенце аккуратно дополнительной тканью не пробовали по кромочке? Ткань придется потом отпороть, но на мой взгляд, это лучший вариант. Или использовать клеевой отрывной стабилизатор большего размера, чем полотенце - приклеить утюгом к нему полотенце и попытаться осторожно запялить всю эту конструкцию. Получится немного неравномерно - часть запялки придется на стабилизатор, а часть на полотенце. Но так тоже можно запялить, я пробовала когда-то.

  5. Девочки, вместо водорастворимой пленки можно использовать мешочки для прикормки рыбы, продают в магазинах для охоты и рыбалки. Я заказывала на али, это та же водорастворимая пленка, у меня немного потоньше, но я мешочек не разрезаю, а использую в 2 слоя

  6. Еще можно использовать мешки для мусора - я беру самые большие бело-прозрачные, они не тянутся, довольно прочные, есть микро-перфорация, за счет которой ткань лучше удерживается. Мешки режу, чтобы пленка была в 1 слой. Выходит гигантское количество пленки за 90р ))) Качество вышивки мне даже больше понравилось, чем с водорастворимым стабилизатором (он у меня тонковат, местами рвется). Один минус - выковыривать его надо, не для плотных дизайнов. После утюга остатки пленки скукоживаются, их легче достать, но не на 100% как мне кажется - или это вопрос времени. Итого проще конечно со стабилизатором, но у нас его днем с огнем не сыщешь, через инет заказывать огромный рулон - мне столько не надо и дорого.

    • Мария, интересный опыт. Я тоже, когда была посвободнее, экспериментировала с альтенативами. НО сейчас на это нет времени. Так как по опыту скажу, проще потратиться на водорастворимку, которая легко удаляется паром, чем ковыряться с пленкой. Время же тоже не бесплатное, все это отколупывать из мелких вышивок, а так - паром дал, пленка и скукожилась, стряхнул ее и вуаля

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Twitter-новости

Найдите в админке сайта панель Directory News - Настройки, блок Нижний блок - Виджеты социальных сетей

Добавьте в него виджет Твиттера или виджет вашей группы в любой из социальных сетей.

Как создать виджет Твиттера, написано здесь.

Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте

Размышления о машинной вышивке вслух