Тест альтернативных материалов в замену водорастворимой пленки
В интернете довольно много пишут, что вместо довольно дорогой водорастворимой пленки можно использовать дешевые ее заменители – пищевые пакеты. Что занятно, пишут об этом не только у нас, но и на западе. Для тех, кто не знает как пользоваться водорастворимой пленкой и для чего она нужна можно почитать тут.
Тема эта довольно интересная, особенно если рассматривать ее в контексте экономии на расходных материалах для машинной вышивки. Потому, я решила рассмотреть все возможные варианты замены и протестировать их на практике, чтобы воочию убедиться, работает ли этот метод или нет.
Итак, на данный момент я имею в своем распоряжении такие заменители тонкой (10 микрон) водорастворимой пленки:
- Пищевая пленка в рулоне
- Пищевые пакеты для заморозки продуктов. Хочу отметить, что пакет у меня довольно плотный.
Я сделала небольшую монограммку для вышивки на махре. Продублировала ее прямо в редакторе 3-и раза без изменения каких-либо параметров. Это важно, чтобы увидеть разницу применения таких разных материалов.
Первой сверху я вышила монограмму с использованием остатков водорастворимой пленки:
Вторую монограмму я отшила на пакете:
Ну, а третья нижняя монограмма у меня вышивалась на пищевой пленке:
После того, как я отшила 3-и одинаковых варианта, я решила вышить только букву. Программу для буквы я подкорректировала следующим образом: сначала у меня вышиваются все каркасы, потом машина останавливается, потом вышиваются все финишные стежки.
Для чего это мне понадобилось? Да все просто – чтобы после каркасных строчек перед финишными стежками оборвать пищевую пленку. Метод я этот видела не единожды. И считаю его большим недостатком то, что нужно создавать программу нестандартным и довольно трудозатратным способом – каркасы-то все рисуются вручную. Но я решила посмотреть будет ли разница между обычным методом создания программы и таким.
В этом случае я в качестве водорастворимой пленки использовала пищевой пакет. Так у меня вышивались только каркасные строчки:
После того, как машина остановилась, я оборвала весь пакет:
Далее у меня вышились все финальные сатины уже без всяких топингов:
Вышивка всех проб закончена. Остается только все вынуть, почистить от пленок и пакетов самым тщательным образом. Подчистить все остатки из моей вышивки мне не удалось:
Процесс чистки изделия от пленки и стабилизатора я считаю самым нудным и утомительным во всем процессе вышивки. Особенно на махре, когда есть вероятность, что ты подцепишь петлю и вытянешь ее. А самое главное, всегда очень сложно удалить все торчащие, это только кажется, что это легко. К тому же процесс чистки довольно долгий, если не использовать каких-либо вспомогательных средств, а просто выщипывать ее из-под вышивки. Кто занимался этим, тот знает.
Далее я пошла гладить. Я решила не рисковать и гладить не напрямую, а через остатки стабилизатора. А то мало ли что:
Теперь можно и оценить результат после глажки:
- На водорастворимой пленке (первая монограмма сверху) вышивается, как и обычно, хорошо. Но пленка не уходит после ВТО, ее можно убрать только влажной тряпочкой.
- На пищевом пакете вышивка получилась не менее хорошей. К тому же все кусочки пакета испарились после ВТО, и следов от них не осталось.
- На пищевой пленке вышивка получилась хуже всех – по ровности стежков. Остатки пленки после ВТО не ушли. А убрать их руками, из-за того, что пленка очень сильно тянется, не представляется возможным.
- Вариант вышивки монограммы с дополнительным остановом машины я считаю, по результатам этого опыта, излишней предосторожностью и усложнением и процесса разработки дизайна, и процесса вышивки.
Итого: отличным заменителем водорастворимой пленки можно признать обычный пищевой пакет. По крайней мере, на махре он работает отлично. Думаю, что даже стирка не повлияет на внешний вид вышивки. А вот что будет происходить при вышивке на бархате, под вопросом.
P.S. Я бы не рекомендовала использовать полиэтиленовый пакет на сложных дизайнах с мелкими элементами потому, что вытащить его будет сложно, а под действием ВТО он начинает скатываться и образует довольно твердые "гребешки" по периметру вышивки.
Марина, а у меня еще вопрос.
Как на эти три материала реагируют иглы ?
Честно говоря, ощутимой разницы между вышивкой на всех трех материалах я не заметила. Может потому, что дизайны были у меня очень маленькие - около 2,8 тысяч стежков. Игла прокалывала все материалы с легкостью, ведь по толщине они практически идентичны, нитка не рвалась. Значит ничего криминального ни с иглами, ни с машиной не случилось. Это если партию вышивать, используя замену водорасворимой пленке, то может и были бы у меня какие-то наблюдения более точные. Но я знаю, что многие с успехом и удовольствием заменяют водорастворимую пакетами.
Марина, а я вышивала на махре вообще без стабилизатора по причине его отсутствия. В дизайне каркасные строчки были плотными и уложили всю махру, так что через верхний сатин ни чего не выглядывало. И изнанка получилась тоже аккуратно.
Возможно все получилось хорошо случайно, а может из-за плотно запрограммирован-ных каркасных строчек.
Как мне кажется, чтобы вышивка на полотенце смотрелась хорошо нужно: использовать челночную нить в цвет полотенца или верхней нити; и водорастворимый стабилизатор с двух сторон. Или я что-то перемудрила ?
Лидия, а у вас не возникло проблем из-за высокой плотности, что вышивка стала деформироваться и становилась волноообразной при большой плотности + каркасы? У меня такое не раз было, потому я на махру плотность верхнего слоя больше чем 0,45мм не ставлю, то сатины идут волнами - очень некрасиво выглядит на монограммах. А что уж с ними становится после стирки, вообще даже страшно подумать.
Спасибо, что заметили, что можно вышивать и без пленки сверху. А то я как-то забыла о таком варианте, потому что всегда ее ставлю. Я тоже пробовала вышивать на махре без пленки, только у меня это не слишком хорошо получалось. У меня складывается впечатление, что на то, будут ли вылезать из-под застила петли зависит от качества самой махры: плотность, направление ворса, ну и конечно, от дизайна. В основном я вышивала на махре очень плотной 500-600 г/кв. м. У нее ворс высокий, его много, петельки тонкие. Так просто такой ворс не прибивается, все равно что-то вылезает. Без пленки никак не обойтись. А может, мне просто надо было поэкспериментировать с каркасами и подобрать что-то другое. Даже уже и не знаю. Вы какими каркасами пользовались при вышивке без пленки с большой длиной стежка или наоборот с маленькой?
Про подбор на полотенцах челночной нити в тон с верхней полностью согласна - так получается очень хорошо.
Про стабилизацию снизу полотенца вот что скажу: я всегда использую отрывной, чтобы его удалить потом полностью. Снизу никогда водорастворимую не ставлю, хотя это тоже отличный вариант. Я всегда запяливаю полотенце вместе со стабилизатором. Есть правда еще и варианты приклеить полотенце на клеевой (типа filmoplast) или просто приклеить клеем временной фиксации сверху на запяленный стабилизатор. Пробовала и такие способы. Часто попадалась на том, что в процессе вышивки полотенце отклеивается и получается катастрофа. А уж потом отковыривать от полотенца остатки клеевого - вообще кошмар. Я видела огромное количество статей и видео в интернете, которые очень убедительно доказывают, что самый лучший стабилизатор для полотенец - отрезной. Они его обрезают близко к краю вышивки и оставляют. Получается некрасиво. Но зато, отрезной очень хорошо держит вышивку после большого количества стирок - она практически не деформируется в отличие от вышивки на отрывном, которая вся скукоживается. Тут уж приходится выбирать самому, что использовать на свой страх и риск. Поэтому я выбрала: я для себя лично полотенец не вышиваю. Зачем вышивка на полотенце? Вышиваю на полотенцах только на заказ.
Марина, Здравствуйте!
Чесно говоря, я не знаю что стало с вышивкой после стирки. У меня был заказ
вышить на полотенцах название нашей хокейной команды - название внутри рамки
в виде ленты. Полотенца оранжевые, а вышивать синим. Ворс на полотенцах с двух сторон и высокий, про плотность точно не могу сказать - но качество полотна хорошее, т.к. полотенца шли как подарок. У меня была задача вышить одинаково на две стороны. Полотенца запяливались нормально, при вышивке ни какой деформации. В качестве челночной нити использовала Gunold Poly 60, верхняя тот же производитель только толщина 40, цвет ниток одинаковый. Длина стежка на каркасе маленькая - максимум 2 мм. Размер дизайна 400*150 - делила на две части. Первое полотенце вышила на свой риск, получилось, стала вышивать остальные.
Марина я на сайте emb1.ru приобрела флизелин с клеевым покрытием Gunold Stiffy , он разной плотности, продается в рулонах по 200 метров ширина от 35 см, к ткани фиксируется с помощью утюга - после вышивки отделяется легко. Мне нравиться с ним работать, правда на момент вышивки полотенец у меня его еще не было.
Filmoplast я пока не пробовала. Еще для аппликации использую аэрозольный клей Gunold KK-100 фиксирует намертво.
Интересный у вас опыт на полотенце. Надо будет все же мне как-нибудь попробовать вышить полотенце без пленки.
Знаете, что я заметила про клей Gunold KK-10 и фильмопласт - они оба плохо держат ткани пушистые или ворсовые с двух строн: махру, шерстяную ткань с ворсом (типа кашемира), длинноворсовой флис и т.д. Правильнее сказать: сначала держат, а в процессе вышивки начинает все отклеиваться. Поэтому я предпочитаю все запяливать. Даже бархат. А клеевой отрывной я честно говоря пока на полотенцах не пробовала. Мне всегда казалось, что он будет отрываться и вытягивать за собой петли, как фильмопласт.
Клей временной фиксации тоже всегда использую для аппликации, очень полезный он в этом отношении.
Кстати, у меня и так было: при вышивке на бархате на фильмопласте очень большого по стежкам дизайна клей так хорошо успевает схватиться, что, когда потом чистишь изнанку, эта бумага вытаскивает ворс из бархата - точечно, что очень видно с лица. Поэтому я на фильмопласт бархат никогда не ставлю.
Здравствуйте, Марина!
Большое Вам спасибо за Ваш опыт, полученный в ходе этих экспериментов. В нашем городе не найти водорастворимой пленки, а вариант с пакетами очень даже симпатичный.В ближайшее время обязательно попробую.Только я столкнулась с такой проблемой: хочу вышить на полотенце по краю бордюр,клея временной фиксации нет. Так как же правильно запялить полотенце для вышивки по краю?
Татьяна! Дошить полотенце аккуратно дополнительной тканью не пробовали по кромочке? Ткань придется потом отпороть, но на мой взгляд, это лучший вариант. Или использовать клеевой отрывной стабилизатор большего размера, чем полотенце - приклеить утюгом к нему полотенце и попытаться осторожно запялить всю эту конструкцию. Получится немного неравномерно - часть запялки придется на стабилизатор, а часть на полотенце. Но так тоже можно запялить, я пробовала когда-то.
у меня только этот вариант и был как дошить другой тканью,но опыта такого не было, поэтому и сомневалась.Большое спасибо за совет.
Пожалуйста.
Девочки, вместо водорастворимой пленки можно использовать мешочки для прикормки рыбы, продают в магазинах для охоты и рыбалки. Я заказывала на али, это та же водорастворимая пленка, у меня немного потоньше, но я мешочек не разрезаю, а использую в 2 слоя
Еще можно использовать мешки для мусора - я беру самые большие бело-прозрачные, они не тянутся, довольно прочные, есть микро-перфорация, за счет которой ткань лучше удерживается. Мешки режу, чтобы пленка была в 1 слой. Выходит гигантское количество пленки за 90р ))) Качество вышивки мне даже больше понравилось, чем с водорастворимым стабилизатором (он у меня тонковат, местами рвется). Один минус - выковыривать его надо, не для плотных дизайнов. После утюга остатки пленки скукоживаются, их легче достать, но не на 100% как мне кажется - или это вопрос времени. Итого проще конечно со стабилизатором, но у нас его днем с огнем не сыщешь, через инет заказывать огромный рулон - мне столько не надо и дорого.
Мария, интересный опыт. Я тоже, когда была посвободнее, экспериментировала с альтенативами. НО сейчас на это нет времени. Так как по опыту скажу, проще потратиться на водорастворимку, которая легко удаляется паром, чем ковыряться с пленкой. Время же тоже не бесплатное, все это отколупывать из мелких вышивок, а так - паром дал, пленка и скукожилась, стряхнул ее и вуаля