Типы иллюстраций для машинной вышивки
Хорошая иллюстрация – ключ для создания хорошей вышивки. Эти слова я не единожды читала в разных руководствах по программному обеспечению. Да и многие западные гуру от машинной вышивки об этом частенько говорят. Но, что такое хорошая иллюстрация, с которой будет удобно работать? Надо бы разобраться, что к чему.
Собственно всем и без лишних напоминаний понятно, что компьютерная графика бывает либо векторная, либо растровая.
Векторные иллюстрации - определены математически набором координат на плоскости. Формы объектов определяются путем, созданной кривой Безье. Углы и кривые определяются точками. Чем меньшим количеством точек определен объект, тем лучше, так как при меньшем количестве точек объект проще редактировать. Выглядят векторные картинки так:
Если очень сильно отмасштабировать векторную иллюстрацию, то можно увидеть, что все линии, углы, цвета в объектах четко определены, ничего не размывается.
Как правило, дизайны отрисованные каким-либо иллюстратором не для вышивки, да и для вышивки тоже, в программах подобных Corel Draw, Adobe Illustrator мало подходят для оцифровки. В файлах такого типа практически все приходится редактировать.
Вот еще один типичный пример, который перед программированием необходимо основательно править. Это милый котик, с градиентной заливкой, раздающийся бесплатно на десятке западных сайтов:
А так этот милый котик выглядит «без одежды» только контуры, без заливки.
В этом рисунке ровно 3994 контура. Вот и попробуй без редактирования сделать из него программу для вышивки. Хотя так удобно импортировать векторную графику сразу в редактор вышивки! Но что там с ним делать таким красавцем, ведь он нарисован не для вышивки? Проще уж нового нарисовать.
Растровые иллюстрации - серия цветных точек (кирпичиков, квадратов), называемых пикселами. Когда пикселы соединены друг с другом в определенном порядке, они образуют картинку. При сильном увеличении можно увидеть мозаику из разноцветных квадратов. Края объектов размыты и представляют собой ступеньки. Качество изображения растра определяется количеством пикселов.
Существуют 2-а наиболее важных фактора, которые играют решающую роль при выборе растровой графики:
- Разрешение
- Глубина цвета
Разрешение определяет количество пикселов (dot), использованных на определенной дистанции. Дистанцию измеряют в дюймах. Единица измерения разрешения – dpi (dot per inch). Качество картинки тем лучше, чем выше резолюция.
Показываю на примере все того же кота:
Глубина цвета – это количество бит (bit), используемых компьютером для хранения и представления цвета при кодировании одного пикселя растровой графики. Чем больше бит отводиться под хранение цвета в одном пикселе, тем больше цветов содержит рисунок.
Например, если под пиксель отведено 1 бит, то растровая картинка будет содержать всего 2 цвета - черный и белый. А если отведено 8 бит (1 байт), то – 256 цветов. Все это наглядно отражается на внешнем виде картинки:
Я, например, не вижу сильной разницы между 8-ю и 24-мя битами. Они, на мой взгляд, равноправны и с ними обоими будет комфортно работать. А вот разрешение играет немаловажную роль.
24 бита вам и не нужны, это для всякой тяжелой графики, 3д, видео, и т.д., а между 8 и 16 бит очень заметна разница на градиентах, т.к. на 8 битах очень часто появляются мерзкие "лесенки", с которыми тяжело бороться, особенно если градиент, например, в прозрачность. Но в машинной вышивке все это не играет роли, разве что увеличивает вес файлов.
Мария, спасибо за замечание. Но насчет "мерзких лесенок" скажу так - лесенки эти очень полезны, когда делаешь дизайн с градиентом. все сразу видно. регулярнейше пользуюсь тем, что снижаю качество картинки, чтобы эта лесенка как раз проявилась. А во всех остальных случаях, конечно же предпочитаю картинки хорошего качества с резкими контурами, а не размытыми, как дают заказчики в большинстве случаев (((