Придание вышивке фактуры толстым металликом
Кроме стандартных вышивальных металлизированных ниток, которые по своей толщине (№40) похожи на обычную вискозу или полиэстер, производители предлагают вышивальщикам еще и огромный ассортимент других толщин металликов, а также их текстур. Это могут быть и более тонкие металлики №50 предназначенные для ювелирной обработки деталей. И толстые нитки, толщины которых начинаются от №35 и заканчиваются №8.
Интерес подобные нитки вызывают потому, что позволяют добиться объемной вышивки за счет своей толщины и дают фактурную поверхность. На мой взгляд, они отлично подойдут для машинной вышивки икон – имитации вышивки металликом вприкреп. Особенно, если использовать вместо обычной шпульной нитки цветную, да еще и уменьшить ей натяжение, чтобы она немного петляла наверх. Да мало ли для чего, можно применить эту нить! Кроме художественных эффектов, использование таких металликов позволяет значительно уменьшить количество стежков в заливках за счет снижения плотности, что немаловажно.
Подобные очень толстые нитки делают Madeira, и они имеют маркировку FS. И практически весь тот же самый цветовой и размерный ряд, но по более доступной цене есть и у Rheingold (они производятся на той же фабрике, что и Мадейра). А еще у Amann есть текстурированная нитка Mety 30. К сожалению, чтобы купить подобные нитки, придется изрядно побегать – даже в Москве их днем с огнем не сыщешь.
Как с ними работать? Доступная информация, как и всегда, скудна. Но изобретать ничего не надо, надо просто разобраться с тем, что пишут производители. А если был уже опыт вышивки супертвистами, толстыми акриловыми (шерстяными) нитками или хлопковыми нитками то вопросов будет еще меньше.
Подобная толстая нить скручена из нескольких тонких волокон. На фото ниже справа обычный металлик, а слева Mety 30, в котором целых 5 составляющих, каждая из которых в свою очередь скручена из еще более тонких волокон:
Технически процесс вышивки подобными нитками будет такой:
- Придется использовать более толстые иглы, соответствующие толщине каждой из ниток. Вот что на этот счет советует Madeira:
- Для металликов №35 и №30 подойдет игла #90/14, для металликов №20, 15, 12 - #100/16, для ниток №10, 8 - #110/16.
- Чтобы протянуть подобную «слоеную» нитку через игольное ушко придется воспользоваться плоским узлом. Иначе очень трудно будет продеть ее в ушко.
- Натяжение стоит ослабить, но так, чтобы не стали образовываться неприятные «птичьи гнезда» на изнанке.
- Шпульную нитку лучше поставить тонкую, типа ISA 180.
- Уменьшить скорость машины до 650-750 об/мин.
- Не забывать использовать подходящий к типу ткани стабилизатор.
А вот с созданием программы вышивки придется поковыряться:
√ Выбрать крупный дизайн. Все детали в нем оставить на долю обычных ниток.
√ Плотность стежков, что для сатинов, что для татами, начинать выставлять отталкиваясь от следующих рекомендаций:
- №35 – 0,45мм
- №30 – 0,5мм
- №20 – 0,8мм
- №15 – 0,9мм
- №12 и толще – от 1мм.
- При корректировке готовой программы (машинного файла) можно попробовать его увеличить. Начать с увеличения 10%. Но придется тогда много тестировать, чтобы оценить результат. Поэтому проще, на мой взгляд, оцифровать этот рисунок именно под использование толстых ниток. Или хотя бы его части, где планируется применить текстурированную нитку.
√ Длина стежка для вышивки не короче 3-3,5мм. Это касается и простых строчек, и сатинов, и заливок.
√ Эффектными с этой ниткой смотрятся дизайны, выполненные крупной плиточной заливкой (с расколом).
√ Минимизировать количество и плотность укрепляющих (каркасных) строчек. Особенно с учетом использования очень толстых ниток – при низкой плотности, большое количество нижних укреплений просто не нужно. Оно будет давать излишнюю толщину, с которой многие машинки, особенно бытовые с трудом справляются.
Зато, какая красота и без особых усилий!