Вышивка дизайнов со стыковкой
Когда-то, как и для многих начинающих, для меня было тайной за семью печатями как стыковать дизайн. Копий о закрытую дверь грамотной стыковки было сломано немало. Но расскажу по порядку.
К примеру, что стыковать дизайн на машине типа cem-135 может даже самый неопытный новичок. Все это благодаря ее волшебному умению поворачивать дизайны по контрольным точкам на нужный градус. Что я с успехом и пользовалась, когда создала свою первую программу. А вышивала я тогда ни много ни мало, а подушку с инициалами с широким бордюром по периметру.
Но вот когда я у нас в цеху появилась промышленная восьмиголовка, то сразу жизнь перестала казаться медом.
Сложно было все – начиная от запяливания и кончая точностью попадания в нужное место. Ковыряли мы тогда потихоньку, что-то получалось, а что-то совсем нет.
Но реально я поняла, как все-таки надо стыковать дизайны, когда пошла работать на конкурентов. Там я освоила азу стыковки на одноголовочных машинках с небольшим размером рам. Самая большая рама у них на тот момент позволяла делать вышивку размером примерно 33х52см.
После того, как тебе покажут, как надо стыковать, то остальное оказывается делом техники и немногих размышлений. За эту демонстрацию особенностей вышивки и создания дизайнов с перезапялкой низкий поклон моим бывшим работодателям.
На одноголовочных машинах вообще можно творить чудеса. Там нет никакой зависимости от размера рисунка – дели себе дизайн на максимально большие куски, которые влезают в пяльца да стыкуй на здоровье.
Единственное, что надоедает, то, что это очень долго вышивать шторы или огромные скатерти такими маленькими кусочками. Зато стягивает меньше в таком маленьком размере рамы. Это я осознала только тогда, когда перешла на большую раму.
Технология стыковок на одноголовочные машины проста и описана уже не один десяток раз:
1. Разметить ткань линиями или точками, кому, чем удобнее пользоваться для понимания, где и что вышивать.
2. Поделить файл на куски, выставив в нем для контроля специальные строчки, которые помогут при перезапялке точно попасть в нужное место.
В качестве таких строчек можно встретить и крестики, и Z- подобные строчки, простые строчки совершенно разнообразной геометрии. Например, проверочная строчка может быть такой, как на картинке ниже покрашена в красный цвет:
3. Вышиваем первый кусок дизайна
4. Перезапяливаемся, пользуюсь разметкой, чтобы было ровно, так чтобы проверочная строчка обязательно попала в поле пялец.
5. Загружаем файл продолжения
6. Первое что вышивается – это проверочная строчка, которая, при качественной запялке, в идеале должна полностью совпасть со строчкой вышитой в предыдущей запялке.
Это дело совершенно не сложное, но требует практики и сноровки.
И вот, когда я увидела, что оказывается на вышивальной машинке можно свернуть горы, я воспряла духом, переполнилась гордыней и вообще стала весьма уверенна в своих силах. Вот тут-то спесь с меня и сбила замечательная машинка ZSK.
Когда я к ней вернулась от конкурирующей фирмы, море мне казалось по колено. Но, как оказалось, мне предстояло пройти нелегкий путь, который начинался с банального – с запяливания в длинную раму. Ведь запяливать надо так, чтобы не перекосить ткань, иначе шторы, тюли скатерти и все остальное можно будет выбросить в помойку.
Запяливать я научилась где-то на 40-й запялке. Именно тогда я начала чувствовать ткань.
Но самая большая загвоздкой со стыковками на этой машине оказалась вовсе не запялка. А даже смешно сказать – именно то, о чем я так долго мечтала – большое количество голов с ограниченным полем вышивки под каждой головой.
Именно факт ограниченности поля вышивки обуславливает одну немаловажную вещь – запялиться, чтобы пристыковаться к рисунку, вышитому в предыдущей запялке, надо очень аккуратно и точно.
На этой машине нет люфта пары-тройки сантиметров на «подвинуть дизайн», как на одноголовочной машине, чтобы попасть в нужную точку проверочной строчкой. Ведь дальше идут такие желанные мною когда-то раппорты, которые четко вписываются в ширину поля вышивки и их практически нельзя двигать. Максимум 1-2мм.
Другими словами, если запялилась неточно и пододвинуть раму с тканью по горизонтали на пару сантиметров к желанной точке стыковки, то у меня не смогут вышиться раппорты, так как ширина рисунка раппортов 40см. А из-за того, что я сдвинула раму на 2см, у меня осталось всего 38. Я даже не смогу пройти контур – мой дизайн не поместиться в поле вышивки.
И вот тут-то я поняла, как важно сначала продумать дизайн вышивки с технологической точки зрения так, чтобы мне же самой потом было легче пристыковываться в сложных изделиях. Это и распределение рисунка между полями голов и продумывание узлов стыковок еще до того, как будет полностью нарисован рисунок, а уж тем более запрограммирован.
Но чем дальше, я этим занимаюсь, тем больше понимаю, почему крупные известные западные фирмы не пляшут вокруг вышивальных машины так, как мы делаем тут в России. Тем более, они никогда не будут прыгать вокруг тех машин, которые вообще не приспособлены под такие вышивки. Ведь для этого существуют другое оборудование, причем существует оно уже давным-давно. Делать такую вышивку нерентабельно. Это просто дорого. На этом не сделаешь больших продаж.
Это русское производство «на коленке». Эдакая молодецкая удаль, чтобы показать всем, какие мы крутые «кулибины» или умелые «левши».
Зато, какая зарядка для ума придумать технологию для очередного дизайна!
Подробный мастер-класс по стыковке самого простого дизайна можно почитать тут.