Есть ли у вас свой свод правил работы с клиентом?
Множество раз на своем горьком опыте я убеждалась, что очень многое в продажах, не исключая продаж машиной вышивки, зависит от налаженного процесса работы с клиентом. Я категорически выступаю ЗА формализацию процесса общения с заказчиком. Ведь это напрямую касается наладки всего процесса работы, начиная от приемки заказа и заканчивая сдачей готовых изделий заказчику. Ведь не стоит забывать, что в процессе производства участвует частенько не один человек, а множество. И неверно выданные и понятые распоряжения могут выйти боком.
Что я имею в виду? Да то, что, на мой взгляд, при разговоре с клиентом менеджер, или кто там еще принимает заказы, должен заполнятся бланк заказа или своего рода опросный лист, в котором должны быть спрошены у клиента и быть расписаны все жизненно важные для производства этого заказа моменты под подпись сторон.
Это будет своего рода документ, согласно которому и будет строиться вся дальнейшая работа. Ведь так часто бывает, что менеджеры так далеки от производства, что забывают задать какой-то критически важный вопрос. А заодно важно, чтобы все варианты дизайна, отшитые образцы и прочие возникающие вопросы утверждались заказчиком под подпись. Иначе… А иначе, сами будете виноваты.
А если будет такой бланк, то не станет и проблем выдать задание программисту, а затем передать в вышивальный цех конкретные указания: где, сколько, чем, когда и как.
О чем стоит побеспокоиться и узнать, при принятии заказа на вышивку:
- Рисунок для вышивки: взять сам дизайн, уточнить размеры, цвета.
- Узнать тип ткань, на которой будет вышиваться дизайн. Взять изделие или кусок ткани для проб и образцов.
- Уточнить расположение вышивки на ткани или изделии.
- Определиться с количеством вышиваемых изделий.
- Определиться по ниткам: цвет, тип, толщина.
- Сроки изготовления.
- Узнать пожелания клиента по поводу внешнего вида вышивки.
Именно на эти данные будет опираться вся дальнейшая работа и эти данные разойдутся по цепочке дальше, чтобы каждый мог хорошо выполнить свою работу. ПРимерный бланк подобного задания можно посмотреть здесь.
Кроме этих очень важных технических моментов, на мой взгляд, необходимо установить правила, касающиеся различных переделок дизайна, и как следствие, всех разрабатываемых файлов машинной вышивки. И правила эти должны быть оговорены клиенту во избежании недопонимания. Ведь любая переделка дизайна влечет за собой переделку, полную или частичную, уже сделанного файла вышивки. Даже простое изменение размера дизайна более чем на 5-10% может привести к необходимости корректировки схемы вышивки.
И я считаю, что при изменении и корректировке дизайна оплата за разработку файлов вышивки просто обязана быть увеличена. Это необходимо объяснять клиенту еще до того, как заказ будет принят в работу. Иначе это частенько приводит к огромному количеству переделок дизайнов, файлов, пробных отшивов - это результат творческих поисков клиента. А все потому, что не были четко обозначены правила. Я говорю это потому, что сталкивалась с этим не один раз и сама делала и переделывала и дизайны, и программы только потому, что это не было четко прописано и оговоренно с клиентом, что как и сколько раз будет сделано и сколько это будет стоить.
Очень многие крупные разработчики файлов машиной вышивки на заказ прописывают подобные правила и объясняют их клиентам. Тут все просто: "Один дизайн - одна программа". И это должно быть само собой разумеющимся. Это правило не будет действовать только тогда, когда допущен брак со стороны разработчика и производителя продукции.
P.S. Мне всегда было любопытно и удивительно слышать от менеджеров, когда они говорят клиентам «Мы можем все». По всему получается, чтобы не попасть впросак менеджер должен, ох как хорошо, понимать и знать тонкости технологии машинной вышивки, чтобы в процессе переговоров с заказчиком объяснить ему все возможности, тонкости и нюансы применительно к его индивидуальному рисунку. Ведь так часто приходится исходный дизайн видоизменять, чтобы его можно было бы вышить.
НЕТ ПОХОЖИХ ЗАПИСЕЙ