Инструментарий для редактирования стежковых файлов в Stitch Era

Иной раз приходиться сталкиваться с редактированием готовых машинных файлов. Это редактирование может заключаться не только в удалении, добавлении стежков в программу или перемещении стежков их на новое место. Ведь иногда требуется и больше. Например, нужно разделить дизайн на части под пяльцы, добавить дополнительные каркасные строчки, сменить паттерны, проставить дополнительные машинные функции. Да мало ли, что может потребоваться в каждом конкретном случае.

Далеко не все редакторы вышивки дают хорошую возможность манипулирования стежками в дизайне. Минимальный набор, который обычно доступен пользователю в редакторе примерно такой:

  • Выделение стежка или группы стежков.
  • Удаление стежка или группы стежков.
  • Передвижение стежка или группы стежков.
  • Добавление стежков в нужное место.

Некоторые редактора позволяют еще и добавлять в конкретном стежке дополнительную машинную функцию, например, смену цвета, обрезку и т.д.

Сегодня я расскажу, какими инструментами редактируются стежковые файлы в Stitch Era. Возможности пользователя одинаковы во всех типах редакторов этого разработчика, и в платных, и в бесплатных.

Загружаем дизайн.

дизайн для редактирования

Выбираем в панели инструментов справа Edit Stitches. Сверху появляется лента, которая открывает пользователю все возможности доступные в этой программе:

панель инструментов для редактирования стежков

Возможностей довольно много. Начнем их разбирать слева направо.

Первый блок Stitches & Jumps:

блок stitches and jumps

  • Move позволяет выделить 1-н стежок и передвинуть его куда-нибудь.
  • Insert вставляет 1-н стежок за 1-н щелчок мыши в любое место, где указывает пользователь
  • Delete удаляет 1-н стежок.

Все манипуляции производятся по 1-му стежку, если активна функция Keep in Place

инструмент keep in place

Если эту функцию деактивировать, то получается, что при выделении любого стежка и его, например, сдвиге начинает двигаться на новое место не только этот конкретный стежок, но и все стежки которые расположены до него от начала этого сегмента:

сдвиг сегмента стежков

  • Stitches to Jumps дает возможность пользователю превратить стежок в прыжок (движение рамы, при этом прокола иглой ткани нет).

превращение стежка в прыжок

  • Jumps to Stitches превращает прыжок в стежок.

Второй блок Commands:

блок commands

  • Edit – редактирует машинную функцию в выделенном стежке, если она там есть. То есть позволяет заменить существующую функцию на любую другую, которую можно выбрать из появляющегося окна.

вставляем любую машинную команду

  • Insert – вставляет любую нужную машинную функцию в любой стежок.

вставляет команду

  • Delete – удаляет функцию со стежка.
  • Stop to color – преобразует стоящую на стежке функцию стопа в функцию смены цвета.
  • Color to stop – преобразует стоящую на стежке функцию смены цвета в функцию стоп машина.
  • Go To позволяет двигаться по стежкам вперед-назад.

движение по стежкам

Третий блок Block Select оперирует способами выделения стежков:

блок выделения

  • Первый инструмент выделяет все стежки в дизайне Select All Stitches

выделить все

  • Select Stitches by Rectangle выделяет стежки традиционным прямоугольником

выделение прямоугольником

  • Select Stitches by Outline выделяет стежки обычным лассо.

выделение лассо

  • Select Start & End of Block дает возможность выделить 2 стежка в нужных местах и тогда все стежки между ними тоже выделяться.

выделение между 2-я стежками

  • Pointed Command Separated Block выделяет стежки отдельных блоков, ограниченных какими либо командами. Например, можно выделить стежки, идущие одним блоком без обрезки, одним щелчком мыши на любой стежок этого блока.

выделение отдельных блоков

  • Pointed color выделяет все стежки одного цвета щелчком по любому стежку нужного цвета.

выделение всех стежков одного цвета

  • Unselect stitches отменяем все выделение

отмена выделения

  • List выводит окно с перечнем всех выделенных стежков и позволяет манипулировать с группами (блоками) стежков:

окно с перечнем всех выделенных стежков

Четвертый блок Recognition & Block Processing

блок recognition and block processing

  • Detect… позволяет выделять группы стежков, которые этот редактор может опознать как простую строчку (running stitches), зигзаг (zig-zag stitches) или заливку (pattern stitches) и даже настраивать параметры для более точного распознавания (sensitivity control).

выделение по типу стежка

Для этого достаточно выделить один стежок на интересующем нас сегменте и задать распознавание заливки. Например, у меня получилось так. Выделила один стежок на паттерне:

выбор стежка для определения выделения

Выбрала пункт меню Pattern Stitches  и все стежки этого паттерна выделились черным, а на экране сразу появился Block List с перечнем выделенных стежков по номерам, которые редактор распознал как заливку:

выдление только заливки определенного цвета

Далее я могу проделать следующие манипуляции:

  • С помощью инструмента Resize изменить размеры выделенного объекта даже с пересчетом стежков:

масштабирование

  • С помощью инструмента Processing через появившееся окно во вкладке Pattern поменять полностью внешний вид моей заливки манипулируя предложенными там инструментами:

окно processing

Я имела заливку вот такую:

начальная заливка

Я поменяла всего лишь плотность, сократив ее до 80%, и заменила заливку, которая отображена на картинке выше, на другую, которая есть в моей библиотеке:

замена заливки

 

  • С помощью инструмента Wireframe можно распознать выделенную группу стежков, превратив ее в объект:
    инструмент wireframe

Но распознается все, естественно не одним объектом, а группой сегментов, как и во многих редакторах:

распознанные сегменты

С этими сегментами можно уже работать как с обычными стежковыми объектами. Но не слишком удобно. На мой взгляд, лучше этим инструментом и не пользоваться, потому что это не принесет ничего, кроме головной боли. Удобнее менять все, что нужно через инструмент Processing – там все очень просто.

Перейдем к блоку Transform:

блок transform

  • Здесь нам откроются через инструмент Regular стандартные манипуляции типа отражения, поворота и т.д.

обычная трансформация

  • Инструмент Effects гораздо более интересен по своим возможностям:

эффекты трансформации стежков

Здесь есть все мыслимые и немыслимые варианты манипуляции стежками:

  • Grid – изменение выделенного по настраиваемой и изменяемой сетке:

эффект grid

  • Sphere – изменение выделенного по сферической форме:

эффект натягивания на сферу

  • Noise – создание шума:

эффект создания шума

  • Speed – удлинение стежков в какую-либо одну сторону:

эффект скорости

  • Wind – создание эффекта сдувания стежков порывом ветра.

эффект ветра

  • Lens – эффект как от увеличения линзой.

эффект увеличительной линзы

  • Whirl – скручивание выделенной области по часовой или против часовой стрелки

эффект скручивания

  • Explode – создание эффекта взрыва

эффект взрыва

  • Invert stitches – позволяет изменить последовательность вышивки так, чтобы отшивалось от последнего стежка к первому.

Перейдем к блоку Repetitions:

блок Repetitions

Используя инструмент Matrix Repetitions можно размножить дизайн, указав количество повторений и расстояние между ними через появившееся окно:

повторение обхектов

Блок Finish выглядит так:

блок finish

  • Первый инструмент Sort – позволяет легко и быстро через появившееся окно изменить последовательность вышивки цветов в дизайне.

сортировка по цветам

  • Инструмент Start/End центрует дизайн в любую удобную точку.

центровка дизайна

  • Инструмент Filter small удаляет короткие стежки менее указанного пользователем значения.

удаление коротких стежков

Как видно даже из простого перечисления всех инструментов этой программы, возможностей по работе со стежковыми файлами несравнимо много, по сравнению с другими редакторами.

Остается только зарегестрироваться на сайте разработчика и  скачать бесплатную версию. И пользоваться ею в свое удовольствие.

Комментарии к записи "Инструментарий для редактирования стежковых файлов в Stitch Era"
Оставить комментарий
  1. Марина, Здравствуйте!
    После установки программы на компьютер, у меня все файлы изменили свое расширение которое указывало на формат, т.е. было допустим A.dst , A.jef , A.pes - а стало одно Embroidery Software .... Возможно ли этого избежать при установки программы или в настройках после установки ?

    • Лидия, здравствуйте.
      Ваша ситуация скорее всего в том, что после инсталляции программы она перекинула на себя открытие всех типов машинных файлов, а она почему-то не отображает расширений. На сколько я знаю, исправляется эта ситуация так: щелкаете правой кнопкой мыши на каждом из используемых типов файлов dst, jef, dsb и т.д. Выбираете из меню "открыть с помощью...", далее еще в ниспадающем меню кликаете на "выбрать программу", появляется окошко "выбор программы", в котором вы выбираете ту программу, в которой привыкли открывать все файлы этих типов. Внизу этого окошка обязательно поставьте галочку "Использовать эту программу для всех файлов такого типа". Тем самым вы уберете открытие по умолчанию через Era и будете открывать в чем-то другом. Я например все машинные файлы открываю в My editor, вернее таким образом указала, что все машинные файлы определенного, часто используемого мной типа открываются по умолчанию в этом конвертере. Хотя у меня вышивальных программ, открывающих вышивальные файлы на компьютере стоит много. Но на всех помеченных мною для открытия по умолчанию форматах стоит значок этой программы. А файлы без расширения (с указанием Embroidery File) я открываю через Era и на них стоит значок Era.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Twitter-новости

Найдите в админке сайта панель Directory News - Настройки, блок Нижний блок - Виджеты социальных сетей

Добавьте в него виджет Твиттера или виджет вашей группы в любой из социальных сетей.

Как создать виджет Твиттера, написано здесь.

Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте

Размышления о машинной вышивке вслух