Коннекторы между объектами и внутри них в машинной вышивке
Коннектор – соединение (связь) элементов вышивки между собой или сегментов одного объекта внутри него.
Коннекторы могут быть 3-х вариантов:
1) Пробежка – соединение объектов (сегментов) вышивки простой строчкой (run).
2) Прыжки (jump) – между объектами вышивки нет видимого соединения.
3) Протяжки – между объектами вышивки от конца одного до начала другого протянута нитка.
Расскажу вкратце о каждом этом типе коннекторов.
Пробежка
Сама пробежка может быть расположена как между отдельными объектами одного цвета, так и внутри объекта простой или сложной разветвленной формы.
На картинке ниже пробежка идет от конца одного объекта к началу другого – это классическая пробежка между контурами. Соединяемые объекты находятся на некотором расстоянии друг от друга.
Обычно пробежками пользуются, когда есть возможность спрятать стежки под другими объектами, которые будут вышиваться позже.
Пробежки между объектами одного цвета имеют цель минимизировать количество обрезок в дизайне и сократить время вышивки.
Важно: если пробежка темная, а верхний слой стежков светлый, то такой номер уже не пройдет – темная нитка будет просвечиваться через светлый застил, и придется ставить обрезку. Обрезки также можно не делать, а сделать пробежку при расстоянии между объектами до 1,5-2мм.
Пробежки между сегментами одного объекта (travel stitches, under path) представлены ниже.
Сейчас при высокой автоматизации труда программиста, только параметры пробежек задаются программистом (длина, расположение внутри объекта или строго по контуру объекта, величину нахлеста сегментов друг на друга), а путь их рассчитывается программным обеспечением.
Корни пробежки имеют ручном панчинге, когда программного обеспечения еще не было. Тогда один сложный объект делился на несколько простых в зависимости от угла наклона стежков. А простой объект, в зависимости от точек входа и выхода в контур, делился на сегменты. Панчер соединял простыми стежками все получившиеся сегменты. Эти действия человека и стали прототипом сегодняшних наших автоматических пробежек внутри контура.
Преимущества пробежки перед прыжками с обрезкой
1) машина работает быстрее
2) меньше обрывов нити и упускания нити из ушка
3) уменьшает время вышивки и увеличивает производительность
Прыжки
Прыжки – способ соединения объектов друг с другом, если они находятся на расстоянии и применить пробежку невозможно. Прыжки это когда машина двигает пяльца от одной координаты к другой, но при этом не шьет (стежков нет). Обычно до прыжков ставят обрезку - специальную программную функцию для машин, которые имеют автоматический триммер. Между объектами при использовании такого коннектора никаких ниток нет – все срезано.
Как я писала в посте об эффективном планировании пути вышивки, лучше минимизировать количество обрезок в дизайне, что поможет избежать обрывов нитей, поломки игл, убегания нитки из иглы после обрезки. Плюс ко всему, тут вескую роль играет экономический фактор: каждая обрезка добавляет 7 секунд ко времени вышивки и равна вышивки примерно 65 стежков. То есть каждая новая обрезка – падение производительности.
Протяжки
В принципе, протяжки это тоже что и прыжки. Это такой же способ связи между объектами, которые находятся на расстоянии друг от друга. Но от конца одного объекта до начала другого тянется нитка, но полноценной строчки нет, так как проколы машина не делает. Это получается в результате того, что в конце одного объекта не поставлена функция обрезки. Выглядит это так:
Данный метод соединения объектов в дизайне быстр и удобен при программировании – не надо даже задумываться, нужна тут обрезка или нет. Но зато, на мой взгляд, создает проблемы после вышивки - протяжки приходится срезать. К тому же, иногда протяжки зашиваются под другие элементы, которые вышивались позже. А это довольно нудный труд и для производства на потоке вообще не выгодно: слишком много времени уходит на чистку изделий.