Мой расчет цены на машинную вышивку
Раз за разом возвращаюсь к теме выставления цены на саму услугу по машинной вышивке – цене каждого изделия. Примерно с год назад я писала уже об этом здесь, когда поднимала вопрос о неправильности оценки вышивки по количеству стежков. Но тогда у меня в голове не сформировалось какого-то более или менее адекватного ответа на скопившуюся кучу вопросов, а теперь я, кажется, начинаю приближаться к разгадке.
Как я и подозревала, оценивать стоимость работы все-таки лучше по временным затратам. А для этого сначала нужно подсчитать, сколько стоит час/минута работы. Не только вышивальной машины, а вообще производства. В эту стоимость должно входить все и аренда, и зарплаты, и прибыль, и т.д. и т.п.
Затем, необходимо поделить сам процесс вышивки на операции и определить, сколько времени каждая из операций занимает.
Операции (для себя) на вышивку индивидуальных изделий я определила такие:
- Подготовка к работе:
- Подготовка технологического листа
- Загрузка дизайна в пульт
- Перевязка ниток
- Разметка изделия
- Запялка
- Вышивка
- Чистое время – определяется исходя из средней рабочей скорости машинки
- Время на каждую смену цвета нити
- Время на каждую обрезку
- Дополнительное время на 1-2 обрыва или смену шпули (всякое бывает)
- Финишная обработка
- Чистка
- Глажка
- Упаковка
И только после того, как для каждой операции почитаны нормы временных затрат и посчитано время самой вышивки ля каждого дизайна индивидуально, то можно получить реальную картину стоимости работ.
Но это, конечно же, еще не вся цена за услугу по нанесению вышивки. Неплохо бы еще реальную цену расходников посчитать. Я как-то раз серьезно этим задалась, и вышла не слишком уж радужная картина – подробнее можно почитать здесь.
Я полагаю, что подобный расчет себестоимости вышитого изделия более приближен к реальной жизни, чем стандартный через количество стежков в дизайне.
P.S. Как и обычно, ответы ко мне приходят именно тогда, когда они действительно нужны – закон мироздания.
А как цену считаете вы?
НЕТ ПОХОЖИХ ЗАПИСЕЙ
Я думаю частное, не большое предприятие, где хозяин сам принимает заказ так и нужно считать К примеру - индивидуальный заказ. Если будет задействована 1 головочная машина, и от начала приёма заказа до его исполнения по подсчётам будет потрачен день (только занимаясь этим заказом, да ещё и при условии что есть чем заниматься кроме этого), то вы явно не захотите им заниматься за 500-1000 руб. Тогда без зазрения совести вы назовете сумму ближе к той, которую вы привыкли зарабатывать на этой машине за день. Так же и наоборот, можно снизить цену при выполнении большого заказа на который уйдёт мало времени, материала и т.д. А вот на большом предприятии есть некоторые трудности, связанные с честность, текучкой кадров менеджеров, их опытом. Поэтому, возможно, некоторые боссы захотят видеть четкие цены.Дабы не разбираться потом почему была та или иная скидка.
Тут вообще можно таких схем понаписать. Но отвечая на ваш вопрос - лично у меня нет стандартных цен. Главное - время на работу и материал(в меньшей степени) + взаимоотношения с заказчиком.
к сожалению, основная масса заказчиков ни только не представляет как и чем делается вышивка, но и имеет смутные познания в технологии шитья как такового... поэтому я ставлю цену ориентировочную на изготовление вышивки формата 10х10, остальное по договоренности и тогда уже смотрю на сложность дизайна....
у меня был один заказ: на мужских (готовых) тапочках клиентка хотела вышить предложение из 49 букв........... и срочность "завтра".... сами понимаете, пришлось отказать, потому что платить больше минимальной стоимости вышивки 10х10 она не хотела....
Если уж подходить к этому вопросу всерьез, то надо залезть в управленческую литературу (например, в инете) и почитать о разных методах ценообразования. То, о чем пишешь ты - это метод полных издержек. Могу сказать однозначно, что он далеко не всегда работает на развитие производства...Есть еще такие методы как Метод определения цены на базе сокращенных затрат. Вот расчет по к-ву стежков можно именно сюда и отнести. А вот Денис пишет о метод маркетинговых оценок.
А есть еще и такие методы как рентабельности инвестиций и рентабельности активов.
Вникай, разбирайся и не считай, что ты ошабалась или ошибаешься. В каждом варианте есть свои плюсы или минусы.
Спасибо за совет. Гляну на эти методы.