Отработка технологии машинной вышивки на сетке
Сегодня решила протестировать, возможно ли вышивать на сетке без использования стабилизатора так, чтобы не потерять в качестве. Ведь для сетки какой нужен стабилизатор? Водорастворимая пленка или флизелин. А это значит – дополнительное и немаленькое вложение в производство, плюс вышитое еще потом надо стирать, что тоже несколько усложняет процесс. Заодно, я проверила, можно ли вышивать любой иглой на такой деликатном материале как сетка. У меня нет игл и игл с округлым острием SUK, которые не будут прорубать волокна, есть только стандартные R и SES.
Итак, я сделала такую программу:
Файл я сделала самой обычной плотности - 0,4мм. Только каркасы положила под сатины edge run в 2-а прохода. На мой взгляд, такой каркас позволяет держать форму сатинам – служат опорой, ведь в пустом пространстве ячейки сетки стежку не за что зацепиться и они становятся зубчатыми по краям, что очень некрасиво выглядит.
Зубчики на краю образуются потому, что ячейка у сетки довольно крупная, часть стежков одного элемента попадает сначала в одну ячейку, потом в другую и т.д. А так как ячейки находятся на разных уровнях, то край становится зубчатый. Это прием я подглядела на итальянских вышивках, когда начинала вышивать на сетке.
Я запялила в пяльца только сетку. Сетка самая обычная – трикотажная, хорошо растягивающаяся. В запяливании сетки нет ничего сложного. Я ее просто кладу свободно на нижнее кольцо пялец, запяливаю без усилий, без подтягиваний и прочих премудростей. И она под давлением верхнего кольца она сама натягивается. Тут самое важное - не перетянуть сетку, не деформировать ее ячейки еще до того, как она будет вышита. Иначе, в процессе вышивки она просто начнет лопаться под воздействием стягивающих ее стежков, и получатся очень некрасивые и заметные дыры по периметру вышивки.
Вышивать я сразу решила обычной вискозой #40. Полиэстер, на мой взгляд, не подходит для сетки. Но, может быть, я и не права.
Ниже первая моя проба еще не снятая с пялец:
На ней сразу бросаются в глаза многочисленные дыры по периметру и в углах, и вылезающие кое-где каркасные строчки:
Ниже фото распяленой, но еще не глаженой сетки. Стягивание не сильное, оно поправимо ВТО:
После ВТО:
Причина образования дыр может быть разная, как я думаю:
- Большая плотность
- Отсутствие стабилизатора
- Неверный тип острия иглы
Так как тип острия я поменять не могу, то я решила снизить плотность вышивки на 20% (сэкономила примерно 2000 стежков), а чтобы не потерять в плотности застила, поменяла нитку с #40 на #30. Пробую вышить снова.
Дыры по периметру и в углах по-прежнему есть. Может, их чуть меньше.
Стянулась сетка тоже не сильно:
После глажки часть дырочек затягивается, и они становятся не такими заметными, но все же они никуда не делись:
Но пробовать, так пробовать. Решила повышивать на сетке с крупной квадратной ячейкой. И ее я тоже запялила без стабилизатора:
Но номер с вышивкой на такой крупной ячейке (считай, пустоте) у меня не прошел. Нитка страшно рвалась, вышивка деформировалась:
Потому я решила положить сверху на сетку обрезок плотного водорастворимого стабилизатора (80 микрон). Тонкий стабилизатор тут - что мертвому припарки.
Зато мне сразу стало очевидно, что без стабилизатора тут никак не обойтись. Вот такая красота получилась, как на обычной ткани:
И практически не стянуло. Ниже фото этой вышивки после стирки и глажки. Отличный образец. Я полагала, что он будет выглядеть гораздо хуже:
Далее моя мысль продолжала развиваться, и я решила попробовать вышить на обычной сетке (как в первых 2-х пробах) только с применением тонкой водорастворимой пленкой. Только не класть ее ради экономии сверху в пяльца, а запяливать вместе с сеткой, как и положено по технологии:
И в этом случае сразу стало очевидны преимущества и польза от стабилизатора - получается намного лучше, чем без него – ровно и красиво, каркасные строчки не вылезают. А про дыры пока не вымою пленку, ничего сказать не могу:
Ниже фото уже выстиранной вышивки:
Стянуло, конечно, прилично, но попробую разгладить. Гладиться хорошо, без усилий. А самое примечательное – дыр по периметру сатинов нет!
Значит не в типе иглы дело при образовании дыр, и не столько в избыточной плотности стежков, сколько в применении одного слоя тонкого водорастворимого стабилизатора. Стабилизатор – великая штука. Хотя и лишняя плотность вышивке тоже ни к чему. Одним словом мои практики меня очень убедили, что нарушать технологию вышивки - себе дороже, даже ради экономии на расходниках.
Еще один пост о машинной вышивке на одной из разновидностей сетки - фатине можно почитать здесь.
Уважаемая Марина!
Вы в своих изысканиях, как мне кажется не попробовали именьшить натяжение нити.
А как работают по сетке_(тюлю) на промышленных машинах? Ведь там прокладка
стабилизатора чревата увеличению себестоимости.
Я сам только-только начал подобную вышивку, и если у Вас есть хоть какой-нибудь
материал по этому вопросу для промышленных машн, прошу поделиться.
С уважением, Виктор
Виктор.
Если на сетке слишком уменьшить натяжение верхней нити, то птичьи гнезда обеспечены со 100% гарантией - а это замечательные дыры, довольно большого диаметра. Я много раз выпарывала такие гнезда и ремонтировала дыры. Хотя в моем случае, вы правы, может мне стоило чуть уменьшить натяжение, что бы соотношение было не как принято 1/3+1/3+1/3, а немного другое, но это мало бы сыграло в пользу уменьшения количества дыр. Дыры - это иглы (я пробовала разные типы острия и от разных производителей), плотность, натяжение сетки в раме или пяльцах (очень важная штука!) и отсутствие/наличие стабилизатора.
Я вышивала на сетке на промышленной машине огромнейшие полотна со стыковкой в большой раме с 2006 года. И на пленке, и без нее. Естественно, пленку взяли однажды и убрали из соображений снижения себестоимости. Когда вышивали с пленкой (тонкой - 20 микрон), то никогда ее не запяливали вместе с сеткой, а просто клали сверху на сетку - тоже из соображений экономии. Но, в этом случае, от этой пленки толку никакого - она не поддерживает формирующиеся стежки, только сминается и сосбаривается. Поэтому в таком варианте получается зубчатый край всегда, особенно это заметно на прямолинейных бордюрах. И дырки иглой при этом рубит также, как без пленки, и стирать все вышитое потом приходится, что тоже прибавка к себестоимости.
Видела я образцы вышитого на сетке в Переславле на Новом мире, так они вышивали тоже просто прикрепив такую пленку на сетку. При этом плотность верхнего застила у них были довольно большие и каркасы в 3-4 слоя под финишным застилом - я распарывала их вышивку и смотрела, что там внутри. Все очень пухло, красиво и качественно. Так у них не было не дыр по периметру и в углах. Я думаю, что потому, что каждый слой стежков отстоял от предыдущего не некоторое расстояние и наклон стежков каждого слоя был разным. Полагаю, это расстояние отступа слоев друг от друга равно размеру одной ячейки. В случае той вышивки главную роль сыграли именно каркасные строчки и умение ими пользоваться. Только нам с вами никто не раскроет секрета того, как их надо правильно положить, чтобы получить достойное качество. Только самостоятельное эксперименты и пробы помогут.
Ну и еще очень важно то, на какой машине вышивается сетка. Если это обычная плоская рама, в ней сложно добиться высокого качества - слишком много факторов для ошибок и погрешностей. Тут нужна рулонная машина, или приспособа для вышивки с рулона на рулон для плоской машины, когда сам процесс натяжения ткани или, в данном случае, сетки идет автоматизированно и более равномерно, чем при ручной запялке в раму. Или специализированная шифли машина, типа швейцарской Epoca, у которой натяжение полотна настраивается через компьютер. Если вы видели дорогие европейские изделия с вышивкой на сетках, то там видно, что они не экономят на качестве. Но зато сколько у них использовано уловок, для уменьшения визуальных погрешностей типа зубчиков по краям - в основном обводки разноообразные.
Меня консультировали по вопросу о том, как в мире вышивают на сетке - так мне сказали, что везде вышивают на сетке с специальной бамбуковой бумагой, которая потом удаляется кипячением. И производственный процесс, естественно, у них совершенно другой. И рисовая бумага у них дешевая. А у нас ее, по моему, нигде купить нельзя. Кстати, о каком-то подобном растворимом при высокой температуре материале мне тоже когда-то очень давно рассказывали на переславской фабрике. Но, конечно же, никто не делится коммерческими тайнами, что это и где это можно купить. Они вроде бы все сетки у себя с этим секретным материалом вышивают.
Добрый день Марина! Совершенно согласна с вами, что использование тонкого стабилизатора при вышивке на сетке очень положительно влияет на результат. Может вы дадите совет, как уменьшить стягивание вышивки на сетке после удаления водорастворимого стабилизатора? был очень печальный опыт, клиент просил вышивку на сетке, пока не растворила стабилизатор, все было отлично. плотности были минимальные.