Отработка технологии машинной вышивки на сетке

Сегодня решила протестировать, возможно ли вышивать на сетке без использования стабилизатора так, чтобы не потерять в качестве. Ведь для сетки какой нужен стабилизатор? Водорастворимая пленка или флизелин. А это значит – дополнительное и немаленькое вложение в производство, плюс вышитое еще потом надо стирать, что тоже несколько усложняет процесс. Заодно, я проверила, можно ли вышивать любой иглой на такой деликатном материале как сетка. У меня нет игл и игл с округлым острием SUK, которые не будут прорубать волокна, есть только стандартные R и SES.

Итак, я сделала такую программу:

превью дизайна машинной вышивки для сетки

Файл я сделала самой обычной плотности - 0,4мм. Только каркасы положила под сатины edge run в 2-а прохода. На мой взгляд, такой каркас позволяет держать форму сатинам – служат опорой, ведь в пустом пространстве ячейки сетки стежку не за что зацепиться и они становятся зубчатыми по краям, что очень некрасиво выглядит.

Зубчики на краю образуются потому, что ячейка у сетки довольно крупная, часть стежков одного элемента попадает сначала в одну ячейку, потом в другую и т.д. А так как ячейки находятся на разных уровнях, то край становится зубчатый. Это прием я подглядела на итальянских вышивках, когда начинала вышивать на сетке.

Я запялила в пяльца только сетку. Сетка самая обычная – трикотажная, хорошо растягивающаяся. В запяливании сетки нет ничего сложного. Я ее просто кладу свободно на нижнее кольцо пялец, запяливаю без усилий, без подтягиваний и прочих премудростей. И она под давлением верхнего кольца она сама натягивается. Тут самое важное - не перетянуть сетку, не деформировать ее ячейки еще до того, как она будет вышита. Иначе, в процессе вышивки она просто начнет лопаться под воздействием стягивающих ее стежков, и получатся очень некрасивые и заметные дыры по периметру вышивки.

пробы машинной вышивки на сетке 01

Вышивать я сразу решила обычной вискозой #40. Полиэстер, на мой взгляд, не подходит для сетки. Но, может быть, я и не права.

Ниже первая моя проба еще не снятая с пялец:

пробы машинной вышивки на сетке 02

На ней сразу бросаются в глаза многочисленные дыры по периметру и в углах, и вылезающие кое-где каркасные строчки:

пробы машинной вышивки на сетке 04

пробы машинной вышивки на сетке 03

Ниже фото распяленой, но еще не глаженой сетки. Стягивание не сильное, оно поправимо ВТО:

пробы машинной вышивки на сетке 05

После ВТО:

пробы машинной вышивки на сетке 16

Причина образования дыр может быть разная, как я думаю:

  • Большая плотность
  • Отсутствие стабилизатора
  • Неверный тип острия иглы

Так как тип острия я поменять не могу, то я решила снизить плотность вышивки на 20% (сэкономила примерно 2000 стежков), а чтобы не потерять в плотности застила, поменяла нитку с #40 на #30. Пробую вышить снова.

пробы машинной вышивки на сетке 06

Дыры по периметру и в углах по-прежнему есть. Может, их чуть меньше.

Стянулась сетка тоже не сильно:

пробы машинной вышивки на сетке 07

После глажки часть дырочек затягивается, и они становятся не такими заметными, но все же они никуда не делись:

пробы машинной вышивки на сетке 15

Но пробовать, так пробовать. Решила повышивать на сетке с крупной квадратной ячейкой. И ее я тоже запялила без стабилизатора:

пробы машинной вышивки на сетке 08

Но номер с вышивкой на такой крупной ячейке (считай, пустоте) у меня не прошел. Нитка страшно рвалась, вышивка деформировалась:

пробы машинной вышивки на сетке 09

Потому я решила положить сверху на сетку обрезок плотного водорастворимого стабилизатора (80 микрон). Тонкий стабилизатор тут - что мертвому припарки.

пробы машинной вышивки на сетке 10

Зато мне сразу стало очевидно, что без стабилизатора тут никак не обойтись. Вот такая красота получилась, как на обычной ткани:

пробы машинной вышивки на сетке 11

И практически не стянуло. Ниже фото этой вышивки после стирки и глажки. Отличный образец. Я полагала, что он будет выглядеть гораздо хуже:

пробы машинной вышивки на сетке 17

Далее моя мысль продолжала развиваться, и я решила попробовать вышить на обычной сетке (как в первых 2-х пробах) только с применением тонкой водорастворимой пленкой. Только не класть ее ради экономии сверху в пяльца, а запяливать вместе с сеткой, как и положено по технологии:

пробы машинной вышивки на сетке 12

И в этом случае сразу стало очевидны преимущества и польза от стабилизатора - получается намного лучше, чем без него – ровно и красиво, каркасные строчки не вылезают. А про дыры пока не вымою пленку, ничего сказать не могу:

пробы машинной вышивки на сетке 13

Ниже фото уже выстиранной вышивки:

пробы машинной вышивки на сетке 14

Стянуло, конечно, прилично, но попробую разгладить. Гладиться хорошо, без усилий. А самое примечательное – дыр по периметру сатинов нет!

пробы машинной вышивки на сетке 18

Значит не в типе иглы дело при образовании дыр, и не столько в избыточной плотности стежков, сколько в применении одного слоя тонкого водорастворимого стабилизатора. Стабилизатор – великая штука. Хотя и лишняя плотность вышивке тоже ни к чему. Одним словом мои практики меня очень убедили, что нарушать технологию вышивки - себе дороже, даже ради экономии на расходниках.

Еще один пост о машинной вышивке на одной из разновидностей сетки - фатине можно почитать здесь.

Комментарии к записи "Отработка технологии машинной вышивки на сетке"
Оставить комментарий
  1. Уважаемая Марина!
    Вы в своих изысканиях, как мне кажется не попробовали именьшить натяжение нити.
    А как работают по сетке_(тюлю) на промышленных машинах? Ведь там прокладка
    стабилизатора чревата увеличению себестоимости.
    Я сам только-только начал подобную вышивку, и если у Вас есть хоть какой-нибудь
    материал по этому вопросу для промышленных машн, прошу поделиться.
    С уважением, Виктор

    • Виктор.
      Если на сетке слишком уменьшить натяжение верхней нити, то птичьи гнезда обеспечены со 100% гарантией - а это замечательные дыры, довольно большого диаметра. Я много раз выпарывала такие гнезда и ремонтировала дыры. Хотя в моем случае, вы правы, может мне стоило чуть уменьшить натяжение, что бы соотношение было не как принято 1/3+1/3+1/3, а немного другое, но это мало бы сыграло в пользу уменьшения количества дыр. Дыры - это иглы (я пробовала разные типы острия и от разных производителей), плотность, натяжение сетки в раме или пяльцах (очень важная штука!) и отсутствие/наличие стабилизатора.
      Я вышивала на сетке на промышленной машине огромнейшие полотна со стыковкой в большой раме с 2006 года. И на пленке, и без нее. Естественно, пленку взяли однажды и убрали из соображений снижения себестоимости. Когда вышивали с пленкой (тонкой - 20 микрон), то никогда ее не запяливали вместе с сеткой, а просто клали сверху на сетку - тоже из соображений экономии. Но, в этом случае, от этой пленки толку никакого - она не поддерживает формирующиеся стежки, только сминается и сосбаривается. Поэтому в таком варианте получается зубчатый край всегда, особенно это заметно на прямолинейных бордюрах. И дырки иглой при этом рубит также, как без пленки, и стирать все вышитое потом приходится, что тоже прибавка к себестоимости.
      Видела я образцы вышитого на сетке в Переславле на Новом мире, так они вышивали тоже просто прикрепив такую пленку на сетку. При этом плотность верхнего застила у них были довольно большие и каркасы в 3-4 слоя под финишным застилом - я распарывала их вышивку и смотрела, что там внутри. Все очень пухло, красиво и качественно. Так у них не было не дыр по периметру и в углах. Я думаю, что потому, что каждый слой стежков отстоял от предыдущего не некоторое расстояние и наклон стежков каждого слоя был разным. Полагаю, это расстояние отступа слоев друг от друга равно размеру одной ячейки. В случае той вышивки главную роль сыграли именно каркасные строчки и умение ими пользоваться. Только нам с вами никто не раскроет секрета того, как их надо правильно положить, чтобы получить достойное качество. Только самостоятельное эксперименты и пробы помогут.
      Ну и еще очень важно то, на какой машине вышивается сетка. Если это обычная плоская рама, в ней сложно добиться высокого качества - слишком много факторов для ошибок и погрешностей. Тут нужна рулонная машина, или приспособа для вышивки с рулона на рулон для плоской машины, когда сам процесс натяжения ткани или, в данном случае, сетки идет автоматизированно и более равномерно, чем при ручной запялке в раму. Или специализированная шифли машина, типа швейцарской Epoca, у которой натяжение полотна настраивается через компьютер. Если вы видели дорогие европейские изделия с вышивкой на сетках, то там видно, что они не экономят на качестве. Но зато сколько у них использовано уловок, для уменьшения визуальных погрешностей типа зубчиков по краям - в основном обводки разноообразные.
      Меня консультировали по вопросу о том, как в мире вышивают на сетке - так мне сказали, что везде вышивают на сетке с специальной бамбуковой бумагой, которая потом удаляется кипячением. И производственный процесс, естественно, у них совершенно другой. И рисовая бумага у них дешевая. А у нас ее, по моему, нигде купить нельзя. Кстати, о каком-то подобном растворимом при высокой температуре материале мне тоже когда-то очень давно рассказывали на переславской фабрике. Но, конечно же, никто не делится коммерческими тайнами, что это и где это можно купить. Они вроде бы все сетки у себя с этим секретным материалом вышивают.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Twitter-новости

Найдите в админке сайта панель Directory News - Настройки, блок Нижний блок - Виджеты социальных сетей

Добавьте в него виджет Твиттера или виджет вашей группы в любой из социальных сетей.

Как создать виджет Твиттера, написано здесь.

Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте

Размышления о машинной вышивке вслух