Проба машинной вышивки на мешковине

Ну вот, я добралась таки и до русского народного материала – мешковины. И, хотя я уже писала и разбирала рыхлые ткани, эту ткань можно отнести к разряду супер рыхлой. У моей мешковины очень реденькое переплетение – максимум 4-5 ниточек на см. а и к тому же нитки имеют непостоянную ширину, что обуславливает дополнительную головоломку при создания дизайна. Но именно это и интересно.

 

Есть у меня на примете новый мешок для овощей, вот над ним я и планирую провести свои эксперименты с машиной вышивкой. Попытка у меня только одна и я надеюсь на удачный исход.мешковна

Собственно сама технология машинной вышивке на подобной очень рыхлой ткани мало чем будет отличаться от вышивки на другой рыхлой ткани, разве что поверхность ее более текстурирована. А потому многое из написанного ниже напрашивается к применению само собой:

  • Запялить вместе с тканью стабилизатор снизу - полупрозрачный отрезной спанбонд или органзу, чтобы не просвечивались через дыры между нитками. А если кому не жалко, то можно использовать и толстую водорастворимую пленку или флизелин. Я бы еще добавила, глядя на мою ткань, клей временной фиксации, для верности. Сверху, для сглаживания текстуры, положить тонкую водорастворимую пленку.
  • Нитки можно использовать любые по составу и толщине.
  • Натяжение верхней нити ослабить.
  • Иглы самые обычные, подходящие по толщине к нити и ткани. Тип острия иглы – острое.
  • Скорость машины чуть снизить, чтобы меньше стягивало и без того рыхлые волокна.

При создании дизайна вышивки я оперировала следующими параметрами:

Выбирала дизайн достаточно легкий, чтобы не перегружать его стежками.

Я нарисовала дополнительную наметочную строчку, фиксирующую ткань к стабилизатору, в самом начале вышивки. Строчку эту пустила по контуру дизайна, вышивки впоследствии эту строчку ниткой в тон мешковине, чтобы ее не было видно в случае деформации.

Нарисовала вручную глобальный каркас под всю вышивку – полную решетку. Ее планировала также вышивать в тон ткани, если найдутся подходящие нитки конечно.

  • Для широких сатинов использовала сложный каркас состоящий из edge run и zigzag. Для узких сатинов только edge run. Для заливок – очень редкую решетку под 90 градусов к финишному слою + edge run.
  • Плотность стежков использовала стандартную для себя 0,43-0,45мм.
  • Увеличила компенсацию стягивания как минимум до 0,5-0,6мм на каждую сторону и это помимо искусственного искажения формы контуров (увеличение их ширины), о которой я упоминала в посте о компенсации стягивания.
  • На сатинах ограничивала длину стежка в пределах 3-4,5мм – чтобы не получить излишней деформации вышивки.

И теперь, с этими настройками я пошла вышивать вот это:

машинная вышивка на мешковине

Не скажу, что вышивка моя получилась отличная, там есть над чем поработать: в основном над каркасами – я бы усилила их и сделала что-то наподобие вышивки кружев FSL, чтобы чистота контуров вышивки не зависела от текстуры поверхности. Но для этого надо купить еще мешковины и потренироваться. А в этом мешке у меня уже лежит картошка. Плюс ко всему, личное мое мнение таково, что рисунок для такой грубой ткани должен быть довольно крупным, так как мелкие объекты смотрятся странно на такой текстуре, как это получилось у меня. Здесь не стоит бояться крупных форм.

Первое, с чем я столкнулась при вышивке – сложность в запяливании мешка из-за того, что это не просто ткань, а изделие. Мне в очередной раз вспомнились специальные приспособы для облегчения этого вопроса.

Ну, а второе, конечно же, неудобство вышивания подобных изделий на моей бытовой машине. Именно в подобных ситуациях понимаешь, почему на промышленных машинах стандартная вышивка в тубулярных пяльцах называется «свободный рукав» и все преимущества этого: в моем случае, это задняя часть мешка, а у кого-то это спина футболки или толстовки – весит под всеми рабочими механизмами в расправленном состоянии, не мешает. И не надо ломать голову как сложить изделие так это все разместить и закрепить на пяльцах так, чтобы оно не заваливалось в пяльца и не было прошито.

Комментарии к записи "Проба машинной вышивки на мешковине"
Оставить комментарий
  1. Приветствую, Марина!
    Вот сижу, читаю ваш пост и в очередной раз удивляюсь и улыбаюсь при этом тому, как вам удается на столь простом найти что-то этакое. Как я понимаю, у вас сначала был опыт с большими машинами, с разными приспособами на них, регулировками там разными... А у меня вот наоборот, сначала была домашняя махонькая машинка. И я всегда воспринимала как норму, что она хоть и вышивает, но всегда нужны какие-то ухищрения делать, чтоб сделать вышивку нормально. А тех самых мулек, от больших промок и я и знать то не знала. Потому ваши открытия по своему умиляют. Спасибо!

    • Спасибо Люба за отзыв и столь теплые слова. У меня действительно больше опыта работы на промышленных вышивалках, чем на бытовушках. Но при этом я бы не сказала, что для промок не требуется каких-либо ухищрений и смекалки во время работы, что там все просто и понятно - везде есть свои преимущества и недостатки. Начинала я вообще на питерской cem-135, так она, сейчас я это прекрасно понимаю, сродни бытовой машине - такая же капризная и проблемная, но при этом у нее есть ряд преимуществ. А видеть интересное в обычном на первый взгляд сама научилась в процессе работы. Ведь без интереса не бывает работы, бывает рутина. А рутина - это застой без движения вперед, когда все делаешь одинаково старыми методами, потому что так привык и так удобнее.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Twitter-новости

Найдите в админке сайта панель Directory News - Настройки, блок Нижний блок - Виджеты социальных сетей

Добавьте в него виджет Твиттера или виджет вашей группы в любой из социальных сетей.

Как создать виджет Твиттера, написано здесь.

Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте

Размышления о машинной вышивке вслух