Проба сделать ажурные стяги
Стяги ( swiss lace, swiss embroidery) один из видов популярной ажурной машинной вышивки. Ажур получается стягиванием нитей ткани в определенным порядке. В результате этой стяжки должна получиться сетка с небольшими отверстиями. В качестве основы для формирования сетки выступают мотивные стежки (макросы). Вышивать лучше на тканях с хорошо раздвигаемыми нитями (рыхлый лен, батист, муслин, органди, и т.д. Да даже ситец подойдет).
Пишут, что этот метод вышивки может использоваться практически в любых элементах: в цветах, листьях, крыльях насекомых, каких-то замкнутых областях. Полагаю, что основная область применения этой техники какие-нибудь салфетки, блузки, вышитые на ткани кружева (шитье) и т.д.
Естественно, не каждый тип мотива может подойти для стягов. Принцип образования самой сетки должен быть основан на следующих принципах: чтобы ткань стягивалась необходимо, чтобы стежки формирующие узор повторялись не менее 2-х раз. Это могут быть классические квадраты, ромбы, зигзаги, звездочки и т.д. Повторение стежков позволит нитям ткани больше стянуться, а в месте прокола иглы будет образована небольшая дырочка. Я думаю, что подходящий мотив для этой вышивки можно без труда подобрать в любом редакторе. Ну, или придется сделать нужный мотив самостоятельно. Единственная загвоздка остается только в подборе нужного размера мотива, чтобы стягивал хорошо. Но это уже дело обязательных тестовых вышивок дизайна.
В машинной вышивке стяги на промышленных машинах зачастую делают иглой большей толщины, чем необходимо для конкретного типа ткани и номера ниток (я видела рекомендации использовать иглу #100-120 для обычной нитки). Это необходимо для образования видимых глазу отверстий. Не понятно только, как качественно тонкая нитка будет работать на толстой для нее игле. Как и обычно – не попробуешь, не узнаешь.
А для любительских швейно-вышивальных машин, актуальнее использовать специальный тип игл с расширением по лезвию – крылом (wing needle), которое и позволяет значительно увеличивать отверстие.
Во многих источниках я читала, что стабилизатор использовать при этой вышивке не нужно – ткани-то в основном полупрозрачные. Но что-то меня сомнения гложут по этому поводу. Ведь кроме стягов в дизайне может быть еще обычная вышивка, которая будет стягивать. Вполне может быть, стабилизатор надо подкладывать под пяльца, когда уже вышиты все ажурные стяги.
Кстати, я встречала, и не однажды, рекомендации подкрахмаливать ткань перед вышивкой. Наверное, это необходимо для того, чтобы отверстия получались более четкие. Да и с настройкой натяжения нити придется, по всей видимости, тщательно поработать. На мой взгляд, если затянуть нить потуже, стягивание будет чуть больше и, соответственно этому, отверстия также должны получиться чуть шире. К чему мы и стремимся.
Нитки, как я понимаю, можно использовать любые и по качеству, и по толщине. Просто придется путем перебора подобрать подходящие.
Теоретически, как и обычно, все очень просто.
Вот и я попыталась изобразить в центре цветка что-то подобное стягам:
Для вышивки сердцевины я решила поставить иглу #80 и нитку толщиной #30. Все остальное – обычный вышивальный полиэстер. Ткань для этой вышивки я не крахмалила, она у меня и так хрупкая, сухая и жесткая. И нити утка и основы раздвигаются у нее очень легко. Что собственно и видно на фото.
М-да… Мне еще работать и работать – слабоватые дырочки получились. Складывается впечатление, что обычная плоская вышивка образует гораздо большие по размеру отверстия вокруг себя. Хотя я пыталась сделать мотив с 2-ми повторениями каждого стежка, как и пишут во всех руководствах. Наверное, 2-х повторов стежка и ударов иглой в одно отверстие маловато. Пойду думать дальше. Полагаю, что стоит задуматься над добавлением в стягивающие сетки цвета.
P.S. Продолжение истории про стяги читаем здесь.