Какие стабилизаторы используются на практике в машинной вышивке, а какие нет | EMBROIDERY-DIGITIZING.RU

Стабилизаторы для вышивки. Нужны ли все, что производят?

Когда-то я очень уже давно написала обзорный пост о всевозможных видах стабилизаторов (флизелинов) для машинной вышивки. Все это понятно – рынок полон разными интересными видами подобных материалов, которые помогают вышивальщику в работе. Но сейчас я все чаще прихожу к выводу, что не все они могут пригодится в повседеневной работе.

Многие из этих стабилизаторов разных от производителей я покупала на пробу, чтобы оценить, реально ли они нужны мне в работе. Что-то из них мне понравилось, что-то нет, какие-то экземпляры было вообще непонятно куда применять, даже имея на руках рекомендации производителя по их использованию. И, в итоге, с течением времени на практике оказалось, что максимум, что мне нужно, для того, чтобы что-то с успехом вышивать – это 3-4 вида стабилизатора. И их реально хватает на все, что я вышиваю в последнее время.

Покажу, что я использую, и чего мне хватает на все типовые проекты, и на все применяемые мной на данный момент ткани. Сразу оговорюсь, проекты у меня несложные: это стандартные промо-трикотажи, махра, иногда бейсболки, обычные ткани типа диагонали, двунитки или бязи, иногда интерьерные ткани - шелка и бархаты разного качества.

Итак, мой основной арсенал бумажных стабилизаторов таков:

1.   Плотный отрезной (я бы не назвала его отрывным, как пишут продавцы - не сильно-то он хорошо рвется) китайский. Плотность около 60 г/квадратный метр. Этот стаб имеет ярко выраженное направление волокон, что не всегда на руку. Для трикотажей подходит хорошо. Вот он:

отрезной стабилизатор для машинной вышивки 60г/м      2.   Отрезной (некоторые считают его отрывным) китайский или турецкий средней плотности 35-40г/квадратный метр. У меня есть 2 варианта такого флизелина от разных производителей - имеющий направление волокон или без какой-либо направленности (мой любимый). Использую эти два варианта для проектов средней сложности и простых тканей.

Ниже на фото пример стабилизатора, имеющего только одно направление волокон:

отрезной стабилизатор 35-40 г/м вар 1

А это стабилизатор без какой-либо определенной направленности волокон:

отрезной стабилизатор 35-40 г/м вар 2

  1. Легко отрывающийся стабилизатор - бумага, плотность около 60 г/квадратный метр. Напоминает своим внешним видом бумагу из макулатуры из-за вкраплений и неоднородности. Или как вариант, есть у меня еще подобная легко отрывающаяся бумага, только перфорированная. Оказалось, очень удобно использовать эту бумагу для вышивки на махре. Но и ее (и не только ее) с успехом, как показала практика, может заменить обычная принтерная бумага, чем я иной раз пользуюсь, если размер дизайна позволяет.

отрывной стабилизатор для машиной вышивки

Остальные варианты стабилизаторов использую очень редко, часто как дополнительные:

  1. Водорастворимая пленка тонкая – как топпинг для ворсовых тканей, чтобы ворс не пробивался сквозь стежки. И то, я применяю эту пленку очень редко, заменяя в целях экономии либо стрейч-пленкой, либо полиэтиленовым пакетом. О том, как я тестировала эти материалы, ища достойную замену дорогой водорастворимой, я уже подробно писала вот тут.
  2. Водорастворимый флизелин – для кружев и ришелье.

Вспомогательные материалы, используемые мной в тех или иных случаях:

  1. Клей временной фиксации
  2. Бумажный скотч
  3. Двухсторонний скотч

Вот и все. Не такой уж и большой ассортимент у меня в обиходе. Никаких спанбондов, терморазрушаемых стабилизаторов, липких бумаг типа фильмопласта, просто клеевых стабилизаторов и прочего, я не использую и не покупаю. А если и покупала, то только для тестов, так как все это с успехом может быть заменено более дешевыми аналогами. Нельзя же обхватить необъятное.

Порой у меня складывается впечатление, что все новое, появляющееся на рынке сделано специально для того, чтобы покупатель делал больше разных покупок из-за того, что стабилизаторы получают более «узкую специализацию», а не потому, что какой-то новый материал лучше работает. Сдается мне, что результат вышивки не всегда очень сильно зависит от стоимости стабилизатора и степени его новизны и продвинутости технологий. Результат сильно зависит от того, как сделан дизайн и того, как запялено изделие. То есть, по большому счету, то, что выйдет у вас из-под машинки завязано на опыт работы, как в программе по созданию дизайна, так и на опыт работы с тканями и с машинкой.

А что используете вы?

НЕТ ПОХОЖИХ ЗАПИСЕЙ
Комментарии к записи "Стабилизаторы для вышивки. Нужны ли все, что производят?"
Оставить комментарий
  1. Очень часто применяю клеевой флизелин. На фильмопласте тоже пришлось вышивать. Тоже пригодился. А вот водорастворимые не прозрачные (белого цвета) - полная ерунда, т.к. потом его не оторвёшь. Приходится вымывать, а это не так просто. Потом ткань сушить, гладить...

    • Ну, почему же сразу ерунда? Возможно, вы его применяете не на тех материалах, на которых нужно.

      • Mary, да я вроде по их прямому назначению применяю стабилизаторы 😉 Время экспериментов с крахмалом, желатином и бюджетными заменами остались далеко в прошлом. Теперь только время остается непосредственно на работу с применением правильных материалов - вот это действительно экономит и время, и нервы, и деньги.

        • К тому же, может, я не совсем точно выразилась, экономию я рассматривала не в контексте заменить специализированные материалы на более дешевые невышивальные похожие по свойствам материалы, а в том контексте, что никто не завтавляет пользоваться дорогими матриалами, всега да ж можно найти им замену у другого производителя по более дружественным ценам, а качество может быть на высоте и по низкой цене.
          Да еще вот что я думаю. Например, существует такой стабилизатор как спанбонд (no show mesh и его аналоги). Появился он намного позже стандартных и привычных нам отрезных и отрывных стабилизаторов, и цена его выше, чем у обычных материалов. Так вот такой материал рекомендуется производителями как более современный, стабильный и по разному рекламируются всюду его особенности и достоинства в сравнении с другими материалами. Но ведь никто не завтставляет его применять, можно ж по старинке вышивать на отрезном. Чем я собственно и занимаюсь - как-то хотела купить этот хваленый спанбонд, так менеджер выпучила на меня глаза и сказала, что знать ничего не знает о таком стабилизаторе и ничего конкретного о его свойствах, достоинствах и недостатках сказать не может, да и вообще его нет, потому что редко кто берет и запасов они не держат. И это в Москве, на складе дилера.

        • Мой предыдущий комментарий относился к фразе предыдущего оратора, которая написала. что водорастворимые стабилизаторы ерунда.))

    • Денис, а я вот не применяю клеевой, который утюгом клеется практически никогда. Хотя, когда пробовала на трикотаже, очень мне он понравился, особенно, когда на футболках вышиваешь. Но вот когда футболок много замучаешься клеять его, поэтому приноровилась вышивать с обычным стабилизатором без клеев и спреев.
      Фильмопласт хорошая штука, но если вышивка большая, его фиг потом снимешь с ткани (мне почему-то частенько приходилось мучится с ним)А если уж на фильмопласте вышивать бархат, то вообще караул - он ворс вынимает из бархата, когда его удаляешь, да еще и отклеивается ткань от него, когда проекты многостежковые - глаз да глаз нужен. Тот же эффект отклеивания от липкой ленты я наблюдаю при вышивке на двухстороннем скотче.
      Водорастворимые да, вымывать замучаешься и это огромный их минус. Но, иной раз без них не обойтись на кружева, да ришелье. Куда без них при традиционой технике вырезки ткани вручную при ришелье? А вы с борингом часто вышиваете свое ришелье, а для него, насколько я знаю, ничего такого не требуется. По крайней мере, то, что мне приходилось вышивать, я вышивала без каких либо стабилизаторов вообще. Поэтому вам хорошо ;-). А я вот все никак боринг не освою до такой степени, чтобы самой результат нравился, чтобы отказаться от водорастворимых материалов.

    • Я везде и всюду применяю отрывной флизелин Доклас80(после стирки хорошо вымывается ) ,для кружев использую водорастворимый флизелин(и никогда пленку) Вилена 104 или 105 в один слой,при вышивке на махре,ворсе,бархате сверху кладу пленку.Помним правило:чем тоньше ткань - тем толще стабилизатор,как это не парадоксально.Очень мягкое кружево получается при вышивании на "термогазе",но очень плохо вычищается,За 18 лет вышивки накопилось много видов стабилизаторов,но попробовав Доклас и Вилена купила по рулону(100м) использую в основном их.Всем удачи в вышивке!

      • Ирина, интересно, а где вы берете Доклас80 и Вилен? Я года три назад хотела купить, да тут у нас в Москве не продавали такого. Наслышана о нем, хотелось бы попробовать. И каковы цены на него в сравнении с другими производителями?

  2. Я не так часто вышиваю, но в свое время приобрела набор стабилизаторов "юный вышивальщик", в который входили кусочки отрывных, отрезных, клеевых и неклеевых, водорастворимый флизелин, а также спиртовая пленка. Бонусом магазин дал куски фильмопласта и водорастворимой пленки для вышивки кружев. Поначалу я практиковала на таких материалах как принтерная бумага, стабилизировала ткань желантином, крахмалом и пробовала другие "народные" методы. Могу сказать одно, что заменить стабилизаторы дешевыми материалами конечно можно и можно себя убедить в том, что вышивка при этом не страдает. Но! Если взять один и тот же дизайн, одну и ту же ткань и сделать вышивку с применением нужных стабилизаторов, а затем с их якобы заменой, то результат будет очевиден и вопрос приобретать ли специальные материалы для вышивки или заменять тем. что есть под рукой отпадет сам собой.)))

    Пы.Сы. Марина, рада вас видеть!

    • Mary, а я и не отрицаю использование стабилизатров. Единственное, что применяю - принтерную бумагу под махру от случая к случаю, или когда под рукой ничего нет. А так, всегда стабилизаторами пользуюсь, иногда по острой необходимости применяю метод вышивки в окошке на двухстороннем скотче, особено когда запялиться совсем невозможно (близко к краю ткани вышивка), подкладывая под окошко, опять же, профессиональный стабилизатор, а не его эрзац.
      А заменять в целях экономии я пробовала, даже писала об этом - делала тесты одного дизайна с разными вариантами всяких похожих на стабилизатор материалов и на нормальном стабилизаторе для сравнения. Так вот, по моим пробам тогда оказалось, что принтерная бумага - лучший из бюджетных альтернативных вариантов, да и удаляется хорошо с изнанки. Но опять же, она не на все дизайны подходит - только мелочевку можно вышивать, чем я иной раз и пользуюсь.

      Ох, Mary, сложно у меня теперь стало со временем, не знаю даже теперь, как мне со всем управится и с работой, и с детьми (их у меня с недавнего времени трое), и с блогом.

      • Забегайте хоть изредка, когда работа надоест, дети уснут и ото всех остальных дел захотите оторваться на секунду.))

  3. Экономия, это конечно очень хорошо, но я например не представляю, как можно вышивать на толстом футере без фильмопласта или клея быстрой фиксации. Можете поделиться секретом?

    • Константин, а вы не запяливаете футер, а клеете его на фильмопласт? Я запяливаю - у меня толстовки очень плотные, но я запяливаюсь вместе с отрезным 60г/м. Как же иначе вышивать грудь/спину/карман/рукав? Клей временной фиксации не использую, так как он все равно больше 5 минут не держит - ткань начинает слетать, даже сама легкая. Вышивала тут небольшой дизайнна уголке очень легкого шарфика, это были 3 строчки надписи в 8 тысяч стежков, так после третьей тясячи с клея ткань начинает сползать со стабилизатора, потому что он не держит. Так же как не держит такой клей как у меня (гунольд KK) рыхлые ткани типа льнов - тоже все отлетает в процессе вышивки. Может, у вас другой клей?
      Даже на массовом производстве не видела, чтобы использовали клей для футера или делали вышивку на нем с помощью фильмопласт. Но зато видела, что не сами толстовки, а заготовки для них, вышивальщица приклеивала обычным канцелярскийм клеем карандашом + прикалывала к стабилизатору и у нее получалась отличная вышивка, которая поле отпаривания выглядела достойно при том, что стежков в среднем дизайне было 30К+.

      • Да, клеим на филмопласт. Вот и задаюсь вопросом, как быть если вышивать 500 единиц по 25к стежков? Боюсь запялка оставит следы на ткани после вышивки...
        А как с трикотажами быть? Трикотаж нельзя же запяливать. Поэтому и пользуем активно филмопласт... А он зараза дорогущий(((

        • Константин, если на трикотаже остаются ласы (следы) от пялец, то они убираются очень просто - глажкой с паром. А если следы очень сильные и ткань начинает портиться (рваться), то значит пяльца слишком сильно затянуты и их надо ослабить.
          Я тоже пробовала раньше клеить трикотаж, но после некоторого количества неудач все-таки пришла к выводу, что проще запяливать, тогда и брака будет меньше и положительный результат почти всегда гарантирован.
          А фильмопласт, да, дорогой. И я так понимаю, что ему нет альтернативы.

  4. Приветствую! Скажу и свою точку зрения.

    Для начала... Есть вышивка массовая на промышленных машинах и есть вышивка индивидуальная (разовая) как на промышленных, так и на бытовых вышивалочках.

    То, о чем говорила Марина, в полной мере касается массовой вышивки, а вот для перональной вышивки точно требуются и другие варианты стабилизатора. Это все равно, что придти в булочную и видеть там только традиционный хлеб и батоны, а иногда хочется и плетеночку какую сладкую прикупить... Вот производители и стараются! А если у тебя бытовая машина, то часто качество запяливания хромает и вышивка ну совсем ни куда не катит даж с традиционным стабилизатором, вот тут то и приходят на помощь всякие специализированные стабилизаторы.

    Так что, в ассортименте много чего у нас может быть, но оспользуется все это в разных пропорциях.

    • Люба, а мне вот кажется, что вышивка и на промках, и на бытовушках по своим требованиям стабилизации проимерно одинакова и не имеет значение масса эта и индивидуальный заказ. Разве что пяльца на бытовушках похлипче, что может создавать дополнительные неудобства, но и то, к ним можно приспособиться.
      Единственное, на мой взгляд, чточто может потребовать применить какие-то особенные стабилизаторы на бытовушке это то, что на ней очень трудно вышивать футболки, кармашки, рукава и прочие готовые изделия и то, только потому, что у бытовой машины нет ак называемого "свободного рукава", на который можно натянуть узкое изделие "трубчатой" конструкции. Вот отсюда и идут всякие липкие бумаги и прочая.
      Ну и конечно же, не все наши вышиваемые изделия одинаковы, иной раз приходится поломать голову, как вышивать и что поставить.

  5. А у меня новая Лаура Эшли швейно-вышивальная, очень нравится.Словами не высказать.Начала вышивать(это хобби у меня недавно) Купила всякие стабилизаторы (очень дорого действительно)
    Взяла водорастворимый флизерин,не прикрепляла к ткани,только с изнанки запрвила в пяльца, ткань тонкая бязь (наволочка) Вышила, есть стяжка, небольшая , но есть ,пыталась утюгом выправить, как от этого избавиться, подскажите. И еще хочется чтобы вышивка получилась без утолщения от стабилизатора, и на изнанке не было видно его.
    Буду очень признательна.

    • Лариса, если хотите, чтобы вышивка не стягивала, то кроме как употреблять стабилизатор никакого выхода пока еще не придумали. Причем, самым лучшим образом работает пара ткань+стабилизатор только тогда, когда она запялены вместе в пяльцы. Можно, конечно, для уменьшения стягивания изменять дизайн, облегчая его, существенно снижая количество стежков. Но это не выход и далеко не везде применимо, да еще и порой выглядит некрасиво. ПОэтому в таком случая я бы посоветовала подобрать отрывной стабилизатор (на бязь отлично подойдет) или использовать стабилизатор-спанбонд, потому что он невидимый.
      А уже существующее стягивание и морщинки от вышивки лучше выправлять паром, а затем еще горячую вышивку можно сверху прижать чем-то тяжелым типа бруска, обмотанного тряпочкой до тех пор, пока ткань не остынет. Но если морщинки стали складками вокруг вышивки из-за того, что стабилизатора нет, запялено неправильно или дизайн сделан не для вышиваемой ткани ткани и там минимум укрепляющих или их нет вообще, то никакой утюг, даже с парогенератором не поможет.

  6. Спасибо за ответ, так быстро получила (я впервые в таких беседах) Дизайн у меня был готовый из машины,утюг в данном случае выручил с паром,а вот стабилизатор обязательно прикреплять к ткани ?, ведь в пяльца я его заправила вместе с тканью, а стяжка все равно была.
    и второй вопрос, эта вышивалка может сама обрезать перетяжки, при этом она верхнюю нить сама запихивает наизнанку при переходе к следующему эпизоду, раньше моя старая вышивалка не обрезала, я останавливала ее и аккуратно обрезала - на изнанке было чище, может лучше не пользоваться автоматической обрезкой ?

    • Лариса, стабилизатор необязателен только в случае очень стабильных тканей, например, на 100% хлопковую джинсу я бы не ставила. А вот на трикотаже без отрезного стабилизатора вообще не обойтись - вообще отгладить не получится. Так что, от стабилизатора, практически никогда нельзя уйти. Были у меня случаи, и бархат вышивали плотный без стабилизатора, и шелка, и махру, но со стабилизатором все равно лучше получается - стежок ровнее ложится, даже, если и не запяливаться с ним, а просто под пяльца подкладывать. А уж сколько всего я попортила, вышивая без него, не пересчитать. Лучший вариант конечно отрывной стабилизатор, если хочется на изнанке чистоты - оборвал и ничего не осталось, но, повторюсь, это не для всех тканей.
      Насколько я знаю по поводу обрезки, то ее можно отключить в машинке. Это надо в инструкции по настройке машинки смотреть. У меня на бытовой тоже не обрезает перетяжки и их приходится убирать вручную - и мне кажется это хуже получается, чем у машины. Тем более, что и снизу тоже приходится чисть длинные нитки, страшно не люблю это делать. Я даже писала пост о том, как правильно обрезать перетяжки и почему вот тут. А если изнанка открытая, то да, на цветных дизайнах или дизайнах с большим количеством отдельных элементов видны хвостики на закрепках, бывает очень некрасиво. Тут либо файл надо править по максимуму пряча концы обрезок под вышиваемы позже элементы, где это возможно и уменьшая количество обрезок в принципе, заменяя их пробежками, опять таки, где возможно. Либо просто можно укоротить эти ховстики ножничками после вышивки. Я так делала по требованию заказчиков, но у меня всегда оставались сомнения насчет того, не распустится ли стирки/чистки/глажки. Для единичных изделий еще можно резать и чистить вручную, а вот когда массу вышиваешь, на это времени нет и никто не заморачивается по поводу изнанки. Длина кончиков ниток, которые остаются после обрезки в промышленных машинках регулируется и можно выставить, чтобы резала коротко, насчет бытовых не знаю, есть ли там такая настройка. Есть вариант еще прятать концы ниточек под стежки в элементе - и так тоже делала я, но это такая кропотливая работа, и, как мне кажется, такая же бестолковая, ведь после стирки/чистки эти ниточки вполне могут вылезти обратно. Ну, или придется смириться с тем, как получается.

  7. Спасибо

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Twitter-новости

Найдите в админке сайта панель Directory News - Настройки, блок Нижний блок - Виджеты социальных сетей

Добавьте в него виджет Твиттера или виджет вашей группы в любой из социальных сетей.

Как создать виджет Твиттера, написано здесь.

Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте

Размышления о машинной вышивке вслух