Стрейчевый бархат
Когда-то наверное лет эдак 5 назад для меня было сущим мучением вышивать на стрейчевом бархате. Как сейчас помню – каждая запялка этой чудо-ткани давалась мне кровью. Особенно с учетом того, что снизу этой хитрой ткани стабилизаторы не использовались, а использовалась только водорастворимая пленка сверху. И получалось, что в процессе запяливания можно было ткань сильно растянуть, что бы добиться плотного натяжения. А тянется она очень хорошо, как трикотаж. Да по своей сути это и есть трикотаж- если перевернуть этот бархат на изнанку, то можно увидеть вывязанные трикотажные петли:
И как результат – после снятия готовой вышивки все шло волнами и ткань и вышивка. Караул.
И только теперь до меня дошло, когда я начала экспериментировать со стабилизаторами и различными типами тканей – подобные ткани нужно клеить на стабилизатор. Пусть самый тонкий отрывной, но зато получишь отличный результат. А еще то, что к этой ткани нельзя относиться как к бархату, когда создаешь дизайн вышивки для нее.
В общем, получается, что:
- Трикотажный бархат надо клеить, чтобы не перетянуть его в запялке. Тут могут быть варианты приклеивания:
√ Приклеить на запяленный Filmoplast. Не стоит забывать, что Filmoplast сам по себе стабилизатор некудышный, он, по сути только вспомогательное запялочное средство, и под него срокее всего нужно будет положить слой стабилизатора. Например, отрывного.
√ Приклеить термоплавкий клеевой стабилизатор к бархату и запялить все это вместе в пяльца. Но протестировать для начала, не останется ли следов и лас от пялец.
√ Запялить в пяльца отрывной стабилизатор (не тонкий) и приклеить бархат на него с помощью клея временной фиксации.
В качестве вспомогательного средства можно воспользоваться дополнительной строчкой по периметру вышивки, чтобы бархат не отклеился от основы.
- Нитки для вышивки могут быть самими разнообразными и по составу сырья и по толщине.
- Ну а иглы нужно применять самые стандартные типа SES. Толщину придется подбирать в зависимости от толщины нитки.
А рекомендации по оцифровке будут в чем-то схожи с трикотажем, а в чем-то с обычным бархатом. Эдакая смесь:
- Дизайн лучше выбирать тот, который будет иметь в себе открытые пространства. Это поможет сохранить драпируемость ткани и самой вышивки.
- Избегать мелких деталей, особенно вышитых простой строчкой – они потонут в ворсе и придется вытаскивать из-под них пленку.
- Избегать больших по площади, забитых стежками застилов – стабильности в приклеивании ткани на бумагу нет никакой, ткань начнет отклеиваться, вышивка деформироваться. А значит, надо, заменять эти застилы чем-то более экономичным, типа аппликации или мотивных заполнений, выполненных не строчкой, а крупными сатиновыми элементами.
- Каркасные строчки – самые обычные, соответствующие размеру элемента и длинам стежков. Для сатинов это скорее всего буду зигзаги, для заливок – решетка или полная решетка.
- Плотности финальных застилов и сатинов уменьшить до возможного минимума – то есть начинаем подбирать со значения от 0,45мм.
- Чтобы ворс не проглядывал через разреженные стежки – поработать с плотностью и длинами стежков каркасного слоя. Нужно будет увеличить длины каркасных стежков как минимум до 3-5мм.
- Значение компенсации стягивания увеличить по сравнению с используемой обычно.
Вот, в принципе, и все базовые понятия, которые может быть кому-то помогут сделать вышивку на трикотажном бархате.