Теневая гладь в машинной вышивке
В ручной вышивке есть такая техника, называется она теневая гладь (shadow work, теневой стежок, который представляет собой двойной или скрещенный шов «назад иголку»). Смысл ее состоит в том, что через полупрозрачную ткань (муслин, батист или лен), были видны нитки, скрещенные на изнаночной стороне, а на лице были бы только простые строчки – обводки по контуру рисунка. Применяется он обычно для вышивки на столовом и постельном белье, носовых платках, ну, и естественно, на одежде. Выглядеть это должно так, как сделаны лепестки на фото ниже:
Как-то, уже давно, натолкнулась я на пару статей, в которых описывается, как имитировать эту технику в машинной вышивке. Метод этот запатентован в США Suzanne Hinshaw в 2000 году. Так что я даже не знаю, можно ли использовать этот метод, в коммерческих целях, без каких-либо претензий со стороны автора.
Техника вышивки, как и все гениальное, до боли проста:
- Запялить в пяльца водорастворимый флизелин.
- Вышить на флизелине первую часть дизайна, которая и будет просвечиваться через ткань. Машина должна остановиться.
- Далее поместить ткань поверх уже вышитого с помощью клея временной фиксации или с использованием двухстороннего скотча.
- Вышить вторую часть дизайна – обводки по контуру элементов и всю оставшуюся вышивку.
- Выполоскать стабилизатор и выгладить изделие.
Итоговый внешний вид будет, например, таким:
Оцифровка дизайна в стиле теневая гладь:
- Создаем нижний слой вышивки. Это обычная плоская заливка с очень низкой плотностью – 0,8-1мм, без каркасов.
Особенность оцифровки этого слоя, что он должен выступать за пределы будущей обводки не менее чем на 1мм. На рисунке снизу голубая линия – обводка, которая будет на лице ткани. Темно-серые области – нижний слой, который выходит по всем направлениям за пределы обводки.
2. Создаем верхний слой - обводки. В качестве верхнего слоя обычно выступают простые строчки, которые должны вышиваться как минимум в 2-а прохода.
3. Создаем всю остальную традиционную вышивку, которая будет на лице.
Вот, в общем-то, и все. Ничего сложного нет.
Общие рекомендации:
√ Можно использовать любую полупрозрачную или прозрачную ткань (муслин, батист, органди, лен, шифон, тонкие шелка и т.д.)
√ Цветовая гамма как верхнего, так и нижнего оттеночного слоя, неограниченная.
√ Лучше использовать мягкую вискозу или хлопок и избегать более жесткого полиэстера.
√ Можно варьировать плотность нижнего слоя, чтобы регулировать степень насыщенности теней.
√ Если изнанка будет после вышивки не видна, то вместо водорастворимого стабилизатора можно использовать органзу или сетку.
О практике вышивке подобных дизайнов на машине можно почитать в этом посте.