In-The-Hoop. Вешалка на ручку
Признаюсь, я не люблю шить, не смотря на то, что довольно тесно связана со швейным производством. А потому давно примерялась к созданию отдельно стоящей двухсторонней аппликации, когда ничего шить не надо, а готовое изделие выходит прямо из-под вышивальной машины. Да еще и такое изделие, чтобы вышивка на нем была сразу с 2-х сторон. В прошлом году даже пыталась сделать в этой технике новогодние елки, но у меня что-то дело тогда не пошло. А вот сейчас я, наконец, созрела.
Вот такая вешалка на ручку двери у меня получилась.
Сторона 1:
Сторона 2:
Чтобы не было сомнений о том, что вышивка с 2-х сторон фото ниже:
Итак, рассказываю, как я это сделала.
Начала, конечно, с подбора дизайна. Нашла в интернете бесплатные смайлоподобные апельсинки, добавила к ним шрифт и нарисовала форму моей вешалки. Получилось вот так:
Сделала 2-е программы для вышивки. Первая - для вышивки самого дизайна.
Вторая – для обработки срезов вешалки (делается по типу обычной аппликации):
Идем вышивать.
Запяливаем ткань-основу вешалки и, естественно, стабилизатор. Я обычно использую дешевый китайский отрезной средней толщины – он отлично работает.
Вышиваем основной дизайн:
Вынимаем все из пялец и обрезаем (очень аккуратно) прямо под самую строчку, которая показывает нам края заготовок.
Переходим ко второй части вышивки. Запяливаем в пяльца только стабилизатор (отрезной).
Аккуратно складываем заготовки изнанка к изнанке и склеиваем их клеем временной фиксации или обычным канцелярским карандашом (мы же вышивать на этих заготовках не будем уже, только края обработаем, а потому его можно спокойно использовать).
Далее я поменяла обычную шпульную нить на специально намотанную на шпулю верхнюю нить. Я же вышиваю изделие, у которого лицо с 2-х сторон и будет нехорошо смотреться, если с одной стороны довольно толстого сатина будет обычная белая нить:
Загружаем в машину вторую программу и вышиваем разметочную строчку:
Сбрызгиваем стабилизатор в пяльцах клеем временной фиксации и приклеиваем на него наши склеенные заготовки все равно, какой стороной вниз, главное, чтобы они точно располагались внутри разметки:
Далее у меня вышивается фигурная строчка (Е-стежок), которая пришивает по периметру мою заготовку к стабилизатору:
Здесь еще пока есть возможность пододвинуть пяльца, если где-то строчка сползает. Там где строчка сползает – велика вероятность, что финишный бордюр не достаточно захватит ткань заготовок и просто осыплется потом с изделия. Потому надо все внимательно проверить и пододвинуть, если что.
Вышиваем финишный бордюр:
После вышивки финишного бордюра я стала проверять, не высыпается ли из-под него ткань и выявила пару мест, несмотря на все мои сдвиги пялец. Я пришла к выводу, что пожадничала, и ширину бордюра было бы хорошо увеличить на парочку миллиметров (у меня бордюр был всего 4мм). Тогда точно ничего высыпаться не будет из-под него и бордюр не отделиться от самой ткани. Да еще и моя черная строчка, которой я делала разметку для обрезки заготовок, вылезает наружу. Ее хорошо бы прикрыть.
Я сделала дополнительную программу с более широким бордюром и вышила ее просто поверх уже существующих бордюров. На фото ниже насколько толще был мой второй финальный бордюр:
Вот моя вешалка пока в запялке с лицевой стороны:
Эта изнанка вешалки:
Далее, вынимаем наше изделие из стабилизатора (тщательно обрываем стабилизатор), укорачиваем хвостики закрепок, подпаливаем волокна стабилизатора, торчащие из сатиновых краев, зажигалкой. И получаем вот такую вешалку:
Выводы из всех мои трудов я сделала такие:
- Вполне можно делать такие изделия, это не сложно. Только нужно финальный бордюр делать не менее 6мм.
- Не очень удачно у меня получились буквы, но если я все-таки буду когда-то еще делать такую вешалку, то скорректирую недостатки.
- Градиенты, сделанные по прямой, как сделала их я, нехорошо и очень грубо смотрятся на шарообразных предметах. И надо осваивать технику смешения цветов по кривой. Либо, нужно было смешение цветов делать через 3-и цвета, а не через 2-а. Но это уже тема отдельного разговора.