Впечатления от фотостежка Sfumato в Embird. И вопросы, вопросы…
Месяцев шесть назад вплотную столкнулась с необходимостью делать вышивку по фотографии. Не скрою, изначально я была полна скепсиса: ну что хорошего и красивого можно получить с помощью автоматического расчета стежков («волшебной кнопки» автодиджитайзинга)? Но, раз надо, значит надо.
Перебрала всяких разных программ я за это время не мало, ведь в каждом уважающем себя редакторе возможность делать вышивку по фото предусмотрена. С разной степенью успеха и качества получается в них вышивка, конечно, поэтому приходится выбирать. В итоге, остановилась я, что естественно, на модуле Sfumato от Embird (у меня 2013 года релиз).
Все же это редактор оказался лучше других потому, что ручной работы с фотографией, возможностей работы с деталями там больше, чем где бы то ни было, и получаемый результат не сравнить с другими.
Сложно было мне приноравливаться к новой для меня технике создания программ. Да и до сих пор вопросов о том, как сделать хорошо, остается больше чем ответов. В дебри этой программы я погружалась самостоятельно, что не оказалось таким уж невозможным. Правда плохо то, что кроме меня успешность моих практик подтвердить и опровергнуть не может – не знаю я ни кого лично, кто бы владел техникой сфумато, и с кем бы я могла посоветоваться и что-то обсудить.
Первое, с чего я начала свое погружение в фотостежок – нарыла как можно больше разных видео с описаниями работы программы и прочих комментариев на тематических форумах.
Форумы, конечно, хорошо, но они очень утомительны по поиску систематизированной информации, помогающей сформировать «картину мира» по конкретному редактору. Так как сведения о принципах работы с тем или иным программным обеспечением, как правило, там отрывочные, касающиеся конкретных вопросов, которые интересуют пользователей, а не работы в редакторе в целом от и до и методике разработки дизайнов.
И вот больше всего меня удивило во всех обсуждениях на наших форумах о фотостежке то, что все как один рекомендуют обязательно использовать фотошоп для предварительной обработки фотографии, перед загрузкой в вышивальную программу для получения более или менее достойного результата.
Все эти разговоры о необходимости цветокоррекции и прочих манипуляциях с фото меня, честно говоря, пугают:
- Неужели нельзя обойтись без использования еще одной дополнительной программы?
- Разве, не должна вышивка отражать именно то, что отображено на фотографии без приукрашенные и изменения? Почему просто нельзя взять и сделать?
- Как при всем этом умопомрачительном количестве разных телодвижений, как в фотошопе, так и в вышивальном редакторе, можно поставить вышивку картин на поток, сделав на ней успешный и легкий бизнес, как пишут всякие рекламные статьи в интернете?
- И как вообще быть с фотографиями очень низкого качества (пикселы с «голову», как я их называю)? Как их вышивать?
Я до сих пор шарахаюсь подальше от изучения так и не пригодившейся мне за 10 лет занятий машинной вышивкой редактора под названием фотошоп. Объясните мне: зачем нужен фотошоп, если я ни черта не смыслю в фотографии и не вижу, что где надо убирать или исправлять, почему это хорошо, а то плохо. А самое главное: зачем фото надо видоизменять?! Как мне показалось в последней версии плагина сфумато, править фото не особенно нужно, так как многое можно регулировать непосредственно при создании дизайна, глядя уже в то, что получается по стежкам. Может, я все-таки что-то не понимаю?
Роликов по работе с эмбердовским плагином сфумато полно на ютубе, как на русском языке, так и на английском. Есть всякие: и ни о чем, и крайне информативные (таковыми они оказались для меня), дающим хороший разгоночный пинок.
Самыми полезными считаю потрясающий набор (даже курс) длинных роликов от Philip Viljoen (тренер Embird) по работе в модуле сфумато. Ролики на английском языке. Но именно просмотр, анализ на собственном опыте и ошибках этого материала, приоткрыл для меня завесу тайны по работе с этим редактором. Даю для интересующихся ссылку на первый из роликов:
P.S. Остальные 12 роликов пользователь удалил буквально через 2 недели после написания этого поста и бесплатно посмотреть их теперь не получится.
Ну, и отдельное спасибо активному пользователю разных вышивальных форумов irina_b, которая выложила в свободный доступ свои личные обучающие ролики, в которых она показывает некоторые приемы работы со сфумато, правда версией поменьше. Но не суть.
Основные претензии к этому плагину фотостежка у меня скопились за последнее время следующие:
- Полная зависимость от алгоритма расчета стежков, заложенного в программе. Это касается и количества стежков, их длин, плотностей и прочих необходимых параметров, а особенно принципов смешения цветов и т.д. Автомат, что не говори, всегда автомат.
- Огромное количество возни с фотографией в проге по подбору параметров. Иногда вообще не понятно, как любое из изменений хотя бы на 1 единицу в ту или иную сторону повлияет на конечный результат. А оно влияет и еще как – видоизменяется иной раз все и тип стежка, и плотность.
- Более чем странная последовательность вышивки, собранная редактором, даже у одноцветных элементов. Бывает, очень хаотично вышивает, из угла в угол. А упорядочиванию этот феномен не сильно поддается.
- Обилие мелких элементов в десяток и менее стежков, которые приходится чистить вручную, чтобы избежать головной боли в процессе вышивки.
- Последовательность цветов сложно выставлять – слишком много усилий для того, чтобы упорядочить по цвету.
- Невозможно, либо я просто не знаю как, еще до того, как будет создан машинный файл, увидеть, сколько элементов (сегментов стежковых) получилось в результате. Один раз, я напрограммировала так, что в дизайне было 2500 обрезок! Это вообще ни в какие ворота не лезет. А на вид, все было очень даже симпатично. В итоге, дизайн пришлось корректировать, борясь за минимальное количество обрезок, жертвуя эстетикой.
- Это очень тяжелая программа. В том плане, что считает стежки она долго и вдумчиво, особенно, если планируется вышивать большую по размером фотографию и стежков получается, как не крути, очень много.
- Иной раз как не изменяй параметров и геометрии объекта, обрисованный сегмент плагин рассчитывать и закладывать стежками вообще наотрез отказывается.
Ну и самый насущный, как мне кажется вопрос: как подбирать нитки для вышивки цветных фото, особенно для вышивки кожи человека, чтобы они выглядели естественно. Ниже, привожу примеры того, как я пыталась воссоздать правильный цвет кожи разными сочетаниями цветов ниток и у меня не сильно-то и здорово получилось:
Все-таки, подбор цвета, я считаю, наиболее сложным этапом в создании портрета.
Хотя, сдается мне, я знаю ответ на этот вопрос – нужно накладывать фильтр сепия на фото и не парится или вообще делать фотографии черно-белыми, вышивая все в одной цветовой гамме. Похоже, именно этим путем идут все, кто занимается созданием портретов на продажу.
Вопросы были, есть, и я подозреваю, еще будут. Кто бы на них ответил…
насколько я знаю, фотостежком именуется обработка фотографии в другой программе, а именно в П-Дизайне, а сфумато как раз в Ембирде. Между ними огромное различие даже по наложению стежков. В П-дизайне, обработав предварительно фото в фотошопе, за два клика получаешь отличный портрет. Так что зря вы недооцениваете работу со сторонними программами.
Мария, я пробовала и в PE-Design тоже делать фото, чтобы сравнить с другими программами, даже вышила несколько штук. Там реально два щелчка и получается дизайн, даже при минимальном количестве стежков, да и нитки подбирать для этого дизайна несказанно проще, чем при вышивке дизайна, сделанного в Sfumato Embird, что действительно очень и очень выгодно. И вы правы, до того, как подгружать фото в PE-Design с ним реально надо повозиться в каком-то редакторе, который фотки обрабатывает, иначе получается не очень хорошо, потому что принцип смешения цветов там совершенно иной, чем в сфумато. Для меня это просто караул, потому что я не понимаю, что надо делать в них - я банально не вижу, что убирать надо на конкретном фото или добавлять, не зачем это надо делать и почему это будет лучше. К тому же, PE-Design еще купить надо, а я бы не сказала, что это дешевое удовольствие. А вот со сфумато все оказалось для меня проще - там больше ручной работы и можно подкорректировать что-то прямо в редакторе, что для меня оказалось очень удобно. Тем более у меня и лицензионная программа есть - она стоит гораздо дешевле PE-Design.
мне по смешению цветов нравится именно фотостежок из П-дизайна, а сфумато лично мне не очень. да, работа с фотографией в стороннем редакторе занимает немало времени, да, иногда надо гонять фотку туда-сюда несколько раз, НО
- не надо ждать по 10-30 минут генерации стежков в программе, это меня особенно раздражает.
- протяжек гораздо меньше
- да и общая картина мне нравится горааздо больше
Мария, я полностью с вами согласна, что ПЕ-дизайн работает быстрее и стежки там посимпатичнее выкладываются. Чего не отнять, того не отнять. Но, как мне показалось, делать файл просто через Embird без редактирования фото и редактировать фото, а потом засовывать в ПЕ примерно одинаково по временным затратам получается.
А то, что рано или поздно мне придется использовать для работы какой-то из доступных редакторов фотографий я уже давненько начала догадываться, но все как-то откладывала до тех времен, когда действительно будет уже не отвертется. ПОходу, эти времена наступают.
Марина, возможно, в конечном итоге эти действия занимают одно и то же время, но я не могу справиться с ожиданием, пока Емберд генерирует стежки. И для меня очень важно различие наложения стежков. А кому-то надоедает таскать фотографию из фотошопа в П-дизайн и обратно несколько раз. Я знаю людей, которые просто обожают сфумато, это за гранью моего понимания.
Мария, вы прямо таки вдохновляете меня на подвиг осваивания фоторедактора какого-нибудь. Попробую поковыряться с фото и посмотреть, что в пе-дизайн получается. Очень мне уж нравится там быстрота генерации стежков и удобство подбора цветов ниток, может что путное и получится в итоге. Тем более для меня сейчас ключевым моментов все-таки является быстрота исполнения, нежели качество (я все же решила им поступится, хотя относительно недавно была в шоке от этого). В птице рельно приходится долго возится - нужно же каждую обасть отдельно обрисовать, но это как раз не так долго.Долго ждать, пока стежки сгенерятся. И тут ведь тоже приходится делать это не по одному разу, что-то меняешь и опять генерировать. Действительно, это выбивает из колеи, ведь вроде и делаешь что-то, а в тоже время ничего не делаешь, а просто ждешь. Это огромный минус этой программы. Я тут даже подумывала ради этого компьютер сменить, чтобы быстрее обсчитывал все эти стежки.
НО каковобы ни было и мое и ваше мнение насчет того, какой фотостежок лучше, оно все равно остается только нашим и всегда будут ярые поклонники и защитники того или иного редактора.
Марина, в Питере одна фирма продает программу Фотостежок собственной разработки. Стоит программа три тысячи руб. Вышивается фотография одним цветом,
а рисунок формируется зигзагообразными стежками разной длины и плотности. Вышивка получается как гравюра, очень красиво. Для меня эта программа на первом месте, на втором месте Таджима пульс и Птичка. Про фотошоп и другие граф. редакторы. А как без них? Как вышивать, к примеру крестиком? Под крестик готовлю
дизайн в фотошопе, размер пикселя, равен размеру крестика. На выходе из фотошопа
готовый дизайн для птички. В птичке автоматом оцифровываем в крестик и вышиваем.
А как готовить векторный файл для вышивки без корела? В последнее время, если клиент прислал дизайн в CDR, то за разработку программы он денег не платит, оплачивает только вышивку. Это бизнес.
Игорь, а вы не про фотостежок ли фирмы Классик говорите? Один раз видела его, лет 10 назад. Но тогда мне было не до вышивки фотографий. У меня даже есть эта программа. И что он действительно этот редактор так хорош?
В 14-ой Таджиме видела, как получается фотостежок, не сильно впечатлило - так в общем-то любой редактор делает, как она это делает. Поэтому таджиму отмела сразу как вариант использования для вышивки фото.
А про крестик ничего не скажу, я еще до него не добралась, чтобы сказать, какую роль играет обработка изображения в фоторедакторе для него. Но за идею спасибо, когда сподоблюсь освоить крестик, буду иметь ввиду про пикселы.
Про графические редакторы (корел или иллюстратор) я не спорю, они бывают очень нужны. Раньше я в кореле предварительно все обрисовывала, а только потом делала дизайн, по тому, что нарисовала. Сейчас пользуюсь корелом, только если нужно внести в дизайн какую-то серьезную правку, не касающуюся непосредственно вышивки, то есть что-то добавить, построить, нарисовать, переделать и т.д. А программирую я все прямо в вышивальных программах, частенько использую вектор как подложку, закрываю его отредактирования и оцифровываю поверх.
И надо отметить вот еще что - я знаю огромное количество программистов вышивки, кто не владеет веторными программами вообще. И ничего, работают как-то, причем успешно. Получается, что это не является необходимым условием. Облегчающим жизнь в некоторых аспектах - да, но обязательным - нет.
Интересную вы мне новость приподнесли насчет того, что при наличии вектора разработка программы не оплачивается... И давно это так? Раньше, такого не было. Что-то я совсем отстала от жизни. Тем более, что векторный файл мало помогает в оцифровке. Это я свое мнение говорю, может кто-то их напрямую конвертирует в вышивку - очень уж удобно это чрезе вилком делать стало, да и таджима не отказывает пользователю в этом удобстве. Но я точно все делаю ручками заново есть у меня вектор или нет, исходя их своего опыта и понимания того, как надо сделать, чтобы было хорошо.
Марина, я беру оплату за разработку дизайна, даже если приносят вектор, хотя я работаю в Вилкоме. Это связано с тем, что некоторые дизайнеры делают векторный файл "кривыми руками", и он мне совсем не помогает, проще было бы с .jpeg работать, чем с такими векторами. И это бывает в 50% случаев, к сожалению.
Мария, вот и я беру деньги за разработку, не важно вектор у меня или картинка. Я уже давно всем твержу, что для разработки вышивки вектор не нужен, достаточно иметь растр хорошего качества. Вектор, конечно, иной раз помогает убsстрить процесс, но это бывает очень редко, настолько редко, что сейчас я и не припомню случаев в своей практике, чтобы так вот взять и напрямую его переконвертировать в вышивку, а потом вышивать этот дизайн. Ну, если только для быстрого обсчета может понадобится, и то, иной раз они сделаны так, что и посчитать количество стежков даже примерно по ним невозможно. Тут я полносnmю с вами согласна, я даже писала об этом когда-то давно. А то, что дизайнеры рисуют вектор так, как рисуют, так они же не вышивкой все же занимаются и не могут знать всех нюансов, да и не к чему это им, у них все-таки другая профессия, потому их и не надо строго судить. Пусть лучше картинки красивые рисуют и то будет хорошо.
Вот именно, дизайнеры рисуют так, как рисуют, а я беру деньги за дизайн в любом случае
Марина, а вы не знаете, как в Embird сделать шрифт по определенному имиджу, шрифт довольно мелкий, пробовала готовые шрифты, но программа при уменьшении ломает схему. В итоге сатиновый стежек, но там изгиб и буквы получаются не ровные. Может можно кому-то заказать? Только после оплаты я бы хотела узнать как это делается, сама увлекаюсь машинной вышивкой и в будущем хочу это уметь. Помогите, если можно)) отправила коммент под НИКом, теперь переписала.
Эльвира, к сожалению, я не знаю как в Embird работать со шрифтами - я даже такого модуля у них не покупала, чтобы не тратить деньги на лишнее, взяла только сфумато и крестик ради интереса. Ну и конвертер у них там очень удобный.
Скажу про буквы вот что - их лучше делать ручками, чтобы можно было учесть все нюансы как в маленьких, так и в больших размерах любого шрифта. То есть нужно изучать принципы создания программ вышивки, научитесь делать буквы, научитесь делать и все остальное потом, так как принципы создания одинаковы, отличаются детали.