Базовые методы смешения цветов в машинной вышивке
Смешение цветов в вышивке добавляет дизайну реализм, что бывает востребовано при вышивке цветов и животных, да и логотипы часто тоже бывают с градиентами. Воспользоваться техникой смешения цветов может каждый и для этого совершенно не имеет никакого значения, в каком типе программного обеспечения это будет сделано.
Есть несколько путей достижения реализма путем смешивания цветов:
- Воспользоваться возможностями программного обеспечения, применив к объекту автоматический эффект градиентного заполнения.
- Показать оттенки и переходы цвета, используя простую строчку (run) и обычную заливку. Данный вариант делается только руками и, как мне кажется, требует недюжинных навыков в программировании.
- Создания эффекта тоновых переходов на основе смешения слоев заливок или сатинов с различной плотностью и цветом ниток.
Автоматические градиенты
Современное программное обеспечение предлагает своим пользователям для смешения цвета и создания эффекта плавного перехода одного цвета в другой применить автоматическую градиентную заливку. Такой эффект доступен во многих редакторах только для заливок (fill). Рассмотрим возможности этого метода на отдельно взятом (бесплатном) программном обеспечении Stitch Era Universal. Кому интересно, качаем тут.
Для этого я взяла объект одноцветный простой формы, который залила обычным однонаправленным татами.
Я имею возможность применить к нему 3-и вида автоматических градиентов с использованием 1-3 цветов:
При применении 1-го цвета получится примерно такой внешний вид. Что получится в итоге, зависит от выбранного варианта градиента. Такой получился у меня:
То, насколько будет падать или возрастать плотность при применении этого эффекта можно посмотреть в панели на картинке ниже. Но можно не только пассивно посмотреть, что получишь, можно также создать свой тип градиентной заливки с нужными значениями плотностей:
При применении 2-х цветов у меня получилось вот так:
Кода я выбрала 2-х цветный градиент и его внешний вид, редактор автоматический сгенерировал 2-а объекта разных цветов с разным внешним видом градиента. То есть где в одном объекте уплотнение стежков, в другом – разрежение. Это можно увидеть и отрегулировать через панель, представленную ниже:
При применении 3-х цветного автоматического градиента на тот же объект у меня получилось следующая картинка:
В этом случае редактор автоматический сгенерировал 3-а объекта разных цветов с разным внешним видом градиента. Распределение плотностей по объектам можно посмотреть и отрегулировать через панель представленную ниже:
Из графика видно, что 3-й цвет имеет постоянную плотность, а первые 2-а меняют плотность в противоположных значениях: где 1-й плотный, 2-ой разреженный и наоборот.
В этом редакторе есть с чем поиграться при работе с градиентами, так как он позволяет своим пользователям настраивать этот эффект самостоятельно. А именно это очень ценно при программировании плавного перехода цвета в вышивке.
Такие же настройки градиентных плотностей в этой программе справедливы не только для заливок, но и для сатинов.
Переход цвета с использованием простой строчки и обычной заливки
В основе этого метода лежит использование заливки, образующей фон, который оттеняется нарисованными поверх нее простыми строчками.
Заливка может быть как однонаправленная, таки искривленная по 1-ой или 2-м кривым. По ней для придания игры светотенью рисуется вручную простая строчка. При этом контролируется плотность заложения стежков, их направление - оно должно совпадать с направлением стежков в нижнем слое и контролируется длина стежка. Простая строчка моет выкладываться на заливку по разным траекториям.
Для достижения эффекта оконтуривания элементов необходимо проложить строчки так, чтобы они придерживались формы контура.
Такие стежки сильно не смешиваются с нижним слоем стежков и потому придают объекту эффект оконтуривания.
Для достижения обычного цветового перехода методом этим методом простые строчки выкладываются уже строго по направлению стежков нижнего слоя. Должно получаться что-то типа этого:
Все внешние цвета рисуются вручную инструментом run (простой строчкой) на основном фоновом слое. При этом варьируется только длина стежка для достижения эффекта утопания стежков друг в друге.
Я видела виртуозное владение этой техникой у Джона Дира (John Deer), который применяет ее не только для заливок, но и для сатинов. А особенно мне понравилось, как он делает смешение цветов, используя только простую строчку и ничего более.
Но в принципе, этот метод может быть воссоздан в более простом режиме. Можно не все полностью рисовать вручную, а заменить сатинами или заливками, правильно выбрав их плотность, направление и длину стежка.
Смешение цветов игрой плотностями
Это самая традиционная техника смешения цветов, когда тоновой переход достигается наслоением цветов друг на друга. Применяется и для сатинов, и для заливок.
В этом случае рисуются несколько контуров и располагаются поверх друг друга. При этом необходимо контролировать плотность каждого слоя, чтобы не получить вышивку, которая будет потом стоять колом.
Общие рекомендации для смешения цвета:
- Уменьшение плотности каждого последующего слоя должно быть кратно номеру слоя: если 1й слой - 0,4мм, то 2-ой - 0,8мм, 3-й - 1,2мм и т.д.
- Нельзя забывать учитывать в процессе оцифровки, что оттеночные слои, несмотря на свою маленькую плотность, тоже дают деформацию стягивания и удлинения (вытягивания).
- Для плавного перехода тонов друг в друга хорошо использовать эффект рваного края.
- Эффективно использовать нитки из разного состава, разных производителей того же цвета (это справедливо для всех методов смешения цвета).
- Для достижения видимости движения стежков вдоль контура можно попробовать поделить оттеняющий большой слой на узкие сатины и чуть-чуть наложить их друг на друга каждый раз чуть меня направления стежков, создавая этим движение по кривой.
- Следует избегать класть стежки по заданной кривой, так как автоматический расчет траектории стежков редко дает желаемый результат. Часто лучшего эффекта можно добиться, используя в этих целях ручные простые строчки.
Реалистичного внешнего вида вышивки можно достичь в любом программном обеспечении с набором только базовых функций. Только необходимо контролировать плотность, длину стежка, текстуру. А знание еще и как положить стежки вручную даст 90% успеха. Не стоит забывать также, что нарушать общепринятые правила работы с цветовым кругом не стоит, вряд ли из этого можно получить что-то вразумительное.