Управление фактурой. Стандартные заливки

Продолжу недавний пост о фактурах-мотивах и управлении ими. Сегодня разберу основные принципы формирования стандартных плоских заливок.

Стандартная плоская фактура представляет собой группу из 2-х или более рядов простых строчек (run). Проколы каждого стежка выровнены один относительно другого, и каждый стежок имеет свою фиксированную длину (не считая конца строчки перед краем объекта). Обычно, проколам задают некоторое смещение или скос (offset, tilt) текущей группы рядов по сравнению с предыдущим, что дает фактуре сглаженный внешний вид.стандартная плоская заливка fill

Принципы создания таких фактур очень похожи в разных видах редакторов.  Ну, а создание их в конкретной программе отличается только степенью удобства и простотой управления, о чем я уже упоминала в предыдущем посте.

Разберем структуру построения стандартной плоской заливки (standard fill, manual pattern) на примере редактора Stitch Era Liberty. В нем все сразу наглядно видно и понятно, что получается – это большое достоинство этого редактора паттернов для стандартной заливки.

внешний вид редактора паттернов Stitch Era Liberty

Также как и в любом другом редакторе, пользователю предоставлены права управлять следующими составляющими:

  • Длина стежка в миллиметрах (Length)
  • Число строчек, составляющих группу и рисунок проколов (Lines)
  • Смещение точек прокола в соседних рядах относительно друг друга. Как правило, это процентное соотношение от длины стежка (Line Offset)

Обычно на этом заканчивается составление плоской фактуры. Но в этом редакторе есть еще 3 составляющих, с которыми также можно «поиграться».

Stitch Offset – параметр, задающий смещение стежка от заданного выше положения (аналог random). При задании значения 50 для паттерна на картинке выше получается вот такая фактура:

stitch offset для паттернов

Line Offset – параметр, задающий смещение линий и групп линий относительно друг друга (тоже аналог random). Только мне не понятно до конца, зачем это нужно. Я задала значение 50, не трогала все остальное и получила вот это:

line offset для паттернов

Tilt – смещение (скос, наклон) групп линий относительно друг друга. Я выставила значение «7», ничего больше не трогала и получила вот такую картинку:

скос для паттернов

После достижения требуемого результата, нужно сохранить только созданный паттерн под новым именем и можно сразу же его применять, выбрав из библиотеки.

Приведу наглядный пример. Я создала классическую плоскую фактуру, которая есть в каждой программе (но у мен ее было, а теперь будет). Для этого я задала для нее основу - нее 3-и строчки со смещением проколов примерно на 1/3 стежка в каждой линии. Все остальные параметры ниже оставила по нулям:

стандартный паттерн  1/3

Вот так это выглядит на реальном объекте:

расположение точек проколов на паттерне 1/3

Таким образом, перед тем как составлять новый паттерн нужно четко представлять, какой узор надо получить.

 

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Twitter-новости

Найдите в админке сайта панель Directory News - Настройки, блок Нижний блок - Виджеты социальных сетей

Добавьте в него виджет Твиттера или виджет вашей группы в любой из социальных сетей.

Как создать виджет Твиттера, написано здесь.

Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте

Размышления о машинной вышивке вслух