Эффекты для стежковых заполнений. Такая декоративная простая строчка
Практически все программное обеспечение для вышивки на сегодняшний день дает пользователю массу возможностей для фантазии. Для этого достаточно применить к объектам типа сатин (гладь) и заливка (татами) различные эффекты. Да что говорить, даже для простой строчки существует масса эффектов. Сегодня я хочу рассмотерть некоторые из возможных эффектов для простой строчки более подробно.
Наиболее часто встречающиеся эффекты для простой строчки
- Традиционная простая строчка (single run)- это проход стежков в одну сторону от точки А к Б. Таким образом мы имеет 1-н вход и выход на противоположном конце траектории.
- Двойной проход строчки (double run) – это проход стежков от точки А к Б, а затем возврат в обратную сторону к точке А. В этом случаев ход и выход совпадают.
В принципе, число повторений для простой строчки сейчас можно задать любое количество. Разработчики редакторов перестали ограничиваться всего лишь этими 3-мя типами.
- Тройной проход строчки. Строчка проходит путь от точки А к Б, возвращается назад к А и опять идет к точке Б. Как и в случае в одинарной строчкой, вход и выход в этом случае находятся на противоположных концах траектории.
- Bean stitch (я не знаю, как можно точно назвать это стежок по-русски, назову в дословном переводе с английского – бобовый стежок). Этот эффект схож по числу повторений с тройным стежком. Но, в данном случае, стежки укладываются в другом порядке: каждый стежок сначала повторяется 3-и раза, а потом переходит к следующему. И так до конца контура. Вход и выход и в этом случае находятся на противоположных концах траектории. Читала я о возможностях некоторых редакторов настраивать этот эффект не только по количеству повторов одного стежка, но и по ширине. То есть каждый новый повтор идет с некоторым отступом от предыдущего. Но сама пока этого нигде не видела.
- Полудвойной стежок (half bean). В этом случае строчка выкладывается по таректории в таком порядке: сначала идет длинный стежок от точки А к Б (красный). Затем строчка поворачивает назад от точки Б к В и делает короткий стежок (зеленый). Точка В равна началу нового стежка. И процесс повторяется.
Этот тип стежка очень похож на stem stitch (Wilcom). Это имитация ручного стебельчатого шва в машиной вышивке. - Backstitch (имитация ручного «наза иголку»). Траектория заполняется группами Z-стежков, расположенными под большим наклоном к кривой. Возможны варианты подстроек: повторы, плотность прилегания и т.д.
- Вариация длины стежка для плотного прилегания к кривой. Подробнее про эту интересную возможность можно почитать тут .
- Отклонение стежка от траектории (swing, offset). Тоже очень интересный эффект. Но, к сожалению, возможность применить его есть не в каждом программном обеспечении. Я встречла этот эффект в Tajima DGML by Pulse и читала в литературе о наличие его в в малоизвестном у нас в России редакторе Gis от ZSK.
В этом случае стежок движется в одну сторону соблюдая траекторию пути, а при повороте и движении обратную сторону начинает отклоняяться от траектории, образуя зигзаг. Высоту этого зигзага можно задавать по желанию. На мой взгляд, этот эффект идеален при программировании кружев, если у вас нет специализированного редактора. - Смещение точек прокола у строчки с несколькими проходами. В данном случае точки прокола на кривой при возврате не совпадают, в отличие от двойного или тройного стежка. Смещение точки прокола задается как правило в % от длины строчки. И редактор сам рассчитывает куда ее поставить при возврате. Получется такая хаотичная строчка.
- Мотив (программируемый стежок, macros, декоративная строчка) также отлично выкладывается по кривой. Мотив – это маленький рисунок, состоящий из группы стежов. Именно набор таких повторяющихся мотивов и выкладывается по тракетории како-либо кривой. Этот рисунок создается с использванием, как правило, ручного стежка (manual) с соблюдением определынных правил и сохраняется в библиотеку редактора. В каждом редакторе есть набор стежков уже созданный разработчиком, но не исключена и возможность самостоятельно создавать такие мотивы и для пользователя. Подробнее об общих для всех редакторов принципах программирования такихмотивов я описала в посте Управление фактурой. Мотивы
- Градиентное линейное возрастание длины стежка от начала к концу (linear increasing). Этот эффект хорошо заметен на мотивных стежках. От накала к концу строчки размер мотива и длина стежка растет и форма профиля меняется.
- Градиентное линейное убывание длины стежка от начала к концу (linear decreasing). От накала к концу размер мотива и длина стежка уменьшается и форма профиля меняется.
- Градиентное изменение длины стежка- выпуклость (convex). В начале и конце размер мотива минимальный, а к середине пропорционально увеличивается и форма профиля меняется.
- Градиентное изменение длины стежка - вогнутость (concave). В начале и конце размер мотива максимальный, а к середине пропорционально ууменьшается и форма профиля меняется.
- Производители Stitch Era не ограничились только 4-мя видами градиентов для изменения длины стежка и формы профиля в мотивах (модуляция, modulation) и предоставили пользователю возможность выбрать из множества заданных разработчиком профилей.
И даже сделать форму профиля под себя. Заодно там же можно подрегулировать форму конца и начала на кривой из предложенного меню.
- Е-стежок. Выкладка по траектории Е-стежка в разных вариантах исполнения и с разной плотностью.
Естественно, каждое отдельно взятое программное обеспечение не обладает всеми вышеперечисленными возможностями. В каждом редакторе есть что-то свое, уникальное. Но такие варианты как bean stitch, backstitch, stem stitch, e-stitch если их нет в библиотеке редактора, легко программируются. И как новые мотивы могут легко использоваться в дальнейшем. А вопрос о необходимости и вариантах применения градиентов для изменения длин стежков в мотивах для простой строчки я бы оставила открытым, так как назначение и целесообразность применения их мне не ясны. Возможно, сейчас мне просто не хватает фантазии.
Посмотреть какими возможностями обладает то или иное программное обеспечение можно в таблице по сравнению возможностей программного обеспечения от разных производителей.