Сравнение редакторов машинной вышивки. Имитация шерсти и птичьих перьев Stitch Era Liberty и Tajima DGML by Pulse

Продолжу тему имитации шерсти и перьев в машинной вышивке вручную и покажу сегодня как можно достичь, по мнению разработчиков, подобного эффекта в автоматическом режиме, в тех редакторах вышивки, в которых есть такая эффект или заливка – Fur. Еще раз повторю, я знаю пока только 2-а редактора, в которых это можно реализовать. Это Tajima by Pulse 14 Maestro и Stitch Era Liberty Plus (если был куплен аддон для воспроизведения этого эффекта).

Разберу сначала самый простой вариант, как по настройкам, так и по возможностям, тот который может сделать Stitch Era. Почему вариант этот самый простой? Да только потому, что не дает пользователю практически никаких возможностей управлять тем, что получается.

Тип стежка, к которому применим этот эффект – сатин (гладь) или сатин с заливкой. И не имеет значения, каким способом оцифрован объект по двум точкам (Column) или простым контуром (Satin Path, Fusion Fill).

эффект имитации шерсти в Stitch Era 01

После выбора какого либо из обведенных мной на картинке выше инструментов, появляется лента со всеми возможными для этого эффекта  настройками. Я выбрала Fur Fill Pattern, указав желаемую текстуру (фиолетовый квадрат), жотя можно было рисовать простым сатином (гладью):

эффект имитации шерсти в Stitch Era 04

Теперь можно нарисовать контур, внутри которого и планируется применить желаемый эффект имитации шерсти. Например, такой:

эффект имитации шерсти в Stitch Era 02

Далее необходимо указать желаемые направления стежков (Stitch Direction). Я выбрала всего два направления для своих экспериментов:

эффект имитации шерсти в Stitch Era 03

Далее я выбираю инструмент Effect Line и рисую с его помощью поперечные линии, как бы деля ими объект на секции, но объект при этом остается целым:

эффект имитации шерсти в Stitch Era 05

После того, как я поделила объект, нажимаю Enter и получаю такую картинку:

эффект имитации шерсти в Stitch Era 06

Если перейти из режима 3D в стандартный режим отображения стежков, то видно, что собой представляют эти секции:

эффект имитации шерсти в Stitch Era 07

Естественно, все секции имеют одинаковое направление стежков, что помогает им хорошо «попадать» стежками  друг в друга, не требуя от пользователя тщательного подбора этих направлений.

Секции, по своей сути - обычные сатины, один край которых ровный и совпадает с нарисованной Effect line линией (красные стрелки), другой край объекта неровный (Jagged Edge). Неровность края можно регулировать в процентном соотношении. Могу также регулировать с какой стороны или с обоих будет край неровен:

эффект имитации шерсти в Stitch Era 08

Но даже если я выберу неровность с 2-х сторон, это никак не повлияет на внутреннее строение секций. Один край внутренних секций всегда будет прямой, изменятся формы краев только внешних секций:

эффект имитации шерсти в Stitch Era 09

Я не могу сделать с секциями практически ничего, кроме того, что указать их цвет. Могу наример, сделать все одноцветными вместо цветных:

эффект имитации шерсти в Stitch Era 12

Я не поменять точку входа и выхода, поменять плотность каждой секции по отдельности. Я даже не могу применить к ним никаких каркасов (укрепляющих). Мало того, я не могу управлять последовательностью вышивки, даже если у меня в дизайне есть еще один такой же цвет. Полное безволие и зависимость от программного обеспечения!

Но как бы то ни было, я сделала вот такое немудреное животное и вышила его:

эффект имитации шерсти в Stitch Era 10

эффект имитации шерсти в Stitch Era 11

И вот смотрю я на это и удивляюсь, зачем вообще нужно было создавать такой эффект, ведь сделать это руками так же просто, а главное, более гибко управляя свойствам каждого объекта, без покупки каких-либо расширений. Но кто же об этом пишет, когда продает плагины к редакторам? Однозначно, деньги были потрачены зря.

Теперь перейду к профессиональному редактору вышивки Tajima DGML by Pulse, который тоже имеет в своем арсенале подобный эффект имитации шерсти. Информация о возможностях этого редактора последней версии любезно предоставлена мне Денисом из Camart.

При создании эффекта Fur в Tajima возможно управлять всеми обычными параметрами контуров, а не только плотностью, укорочением, типом заливки и градацией неровности краев. Тут можно все: и каркасы положить и выбрать тип края (zigzag, square, chiseled и т.д.), и настроить градиентную плотность и много чего еще. В Tajima, вообще, есть масса настроек, с которыми можно поиграться:

эффект имитации шерсти в Tajima 01

Но больше всего меня поразило не это важное в работе, но уже привычное, а то, что можно управлять тем, каким способом будет создаваться шерстяной эффект. Для этого разработчики придумали вот такую настройку под названием "Fur zig-zags", которая и укладывает стежки не как в обычном сатине, а по совершено другой траектории внутри сатина:

эффект имитации шерсти в Tajima 02

При выборе «None» - будет вышиваться обычный сатин с рваным краем, такой же, как и в Stitch Era:

эффект имитации шерсти в Tajima 06

При выборе «Automatic» получится вот такая интересная ступенчатая конструкция:

эффект имитации шерсти в Tajima 03

Здесь одна сторона стежка сатина становится не прямой, а разбитой на очень пологие зигзаги. Я бы даже сказала, что используется вместо одного стежка или группы прямых стежков, мотив, очень похожий на стебельчатый стежок (stem stitch), а следующий за ним стежок (второй) или группа остается прямым, возвращаясь назад. При этом пользователь может регулировать длину этого мотива/зигзага (zigzag range) и расстояние между зигзагами (zigzag random range). А количество поместившихся в длину контура зигзагов будет рассчитывать уже сам редактор.

При выборе «Number» пользователь получает возможность еще, и регулировать количество зигзагов, который он хочет получить на каждом стежке. На картинке ниже зигзага всего 2-а:

эффект имитации шерсти в Tajima 07

А здесь их уже 4:

эффект имитации шерсти в Tajima 05

Я вышила сделаные Денисом контура. На фото ниже слева эффект Fur с одним зигзагом на стежке, слева – с четырьмя:

эффект имитации шерсти в Tajima 04

Естественно, они отличаются от сделанного мной в Stitch Era простого эффекта Fur. И самое главное, всеми параметрами здесь можно легко управлять и манипулировать, что лично для меня очень важно. Все же, Tajima дает своим пользователям широкие возможности. При должном подборе методом проб и ошибок плотности, типа и длины зигзага, может получится отличная имитация шерсти.

А в вашем редакторе есть хоть какая-то возможность автоматически имитировать шерсть?

Комментарии к записи "Сравнение редакторов машинной вышивки. Имитация шерсти и птичьих перьев Stitch Era Liberty и Tajima DGML by Pulse"
Оставить комментарий
  1. Ну что сказать, отличный получился обзор. Вообще считаю этот застил действительно хорошей новинкой в 14-ой версии. И на настройки не поскупились. Всё соответствует профессиональному редактору.

  2. Марина , привет! Спасибо огромное за продолжение. Я в вилкоме белаю примерно тоже, что и в Эре! Делю объект на отденьные кусочки, применяю рваную заливку и вобщем то можно играть с настройками каждого объекта. Автоматической , такую заливку , не назовешь, но вполне реально сделать. Вот только что цыпленка ваяла, картинка есть на Фейсбуке

    • В том-то и дело, что так как я описывала делается автомат в Эре реально сделать в любом редакторе вручную, и на мой взгляд, вообще не зачем использовать никаких плагинов, а тем более, как я когда-то покупать их за деньги. Вручную даже лучше получится. А вот делать так вручную, как может таджима в автоматическом режиме - замучаешься. Как вышился цыпленок? Хороший получился?

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Twitter-новости

Найдите в админке сайта панель Directory News - Настройки, блок Нижний блок - Виджеты социальных сетей

Добавьте в него виджет Твиттера или виджет вашей группы в любой из социальных сетей.

Как создать виджет Твиттера, написано здесь.

Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте

Размышления о машинной вышивке вслух