Сравнение редакторов машинной вышивки. Имитация шерсти и птичьих перьев Stitch Era Liberty и Tajima DGML by Pulse
Продолжу тему имитации шерсти и перьев в машинной вышивке вручную и покажу сегодня как можно достичь, по мнению разработчиков, подобного эффекта в автоматическом режиме, в тех редакторах вышивки, в которых есть такая эффект или заливка – Fur. Еще раз повторю, я знаю пока только 2-а редактора, в которых это можно реализовать. Это Tajima by Pulse 14 Maestro и Stitch Era Liberty Plus (если был куплен аддон для воспроизведения этого эффекта).
Разберу сначала самый простой вариант, как по настройкам, так и по возможностям, тот который может сделать Stitch Era. Почему вариант этот самый простой? Да только потому, что не дает пользователю практически никаких возможностей управлять тем, что получается.
Тип стежка, к которому применим этот эффект – сатин (гладь) или сатин с заливкой. И не имеет значения, каким способом оцифрован объект по двум точкам (Column) или простым контуром (Satin Path, Fusion Fill).
После выбора какого либо из обведенных мной на картинке выше инструментов, появляется лента со всеми возможными для этого эффекта настройками. Я выбрала Fur Fill Pattern, указав желаемую текстуру (фиолетовый квадрат), жотя можно было рисовать простым сатином (гладью):
Теперь можно нарисовать контур, внутри которого и планируется применить желаемый эффект имитации шерсти. Например, такой:
Далее необходимо указать желаемые направления стежков (Stitch Direction). Я выбрала всего два направления для своих экспериментов:
Далее я выбираю инструмент Effect Line и рисую с его помощью поперечные линии, как бы деля ими объект на секции, но объект при этом остается целым:
После того, как я поделила объект, нажимаю Enter и получаю такую картинку:
Если перейти из режима 3D в стандартный режим отображения стежков, то видно, что собой представляют эти секции:
Естественно, все секции имеют одинаковое направление стежков, что помогает им хорошо «попадать» стежками друг в друга, не требуя от пользователя тщательного подбора этих направлений.
Секции, по своей сути - обычные сатины, один край которых ровный и совпадает с нарисованной Effect line линией (красные стрелки), другой край объекта неровный (Jagged Edge). Неровность края можно регулировать в процентном соотношении. Могу также регулировать с какой стороны или с обоих будет край неровен:
Но даже если я выберу неровность с 2-х сторон, это никак не повлияет на внутреннее строение секций. Один край внутренних секций всегда будет прямой, изменятся формы краев только внешних секций:
Я не могу сделать с секциями практически ничего, кроме того, что указать их цвет. Могу наример, сделать все одноцветными вместо цветных:
Я не поменять точку входа и выхода, поменять плотность каждой секции по отдельности. Я даже не могу применить к ним никаких каркасов (укрепляющих). Мало того, я не могу управлять последовательностью вышивки, даже если у меня в дизайне есть еще один такой же цвет. Полное безволие и зависимость от программного обеспечения!
Но как бы то ни было, я сделала вот такое немудреное животное и вышила его:
И вот смотрю я на это и удивляюсь, зачем вообще нужно было создавать такой эффект, ведь сделать это руками так же просто, а главное, более гибко управляя свойствам каждого объекта, без покупки каких-либо расширений. Но кто же об этом пишет, когда продает плагины к редакторам? Однозначно, деньги были потрачены зря.
Теперь перейду к профессиональному редактору вышивки Tajima DGML by Pulse, который тоже имеет в своем арсенале подобный эффект имитации шерсти. Информация о возможностях этого редактора последней версии любезно предоставлена мне Денисом из Camart.
При создании эффекта Fur в Tajima возможно управлять всеми обычными параметрами контуров, а не только плотностью, укорочением, типом заливки и градацией неровности краев. Тут можно все: и каркасы положить и выбрать тип края (zigzag, square, chiseled и т.д.), и настроить градиентную плотность и много чего еще. В Tajima, вообще, есть масса настроек, с которыми можно поиграться:
Но больше всего меня поразило не это важное в работе, но уже привычное, а то, что можно управлять тем, каким способом будет создаваться шерстяной эффект. Для этого разработчики придумали вот такую настройку под названием "Fur zig-zags", которая и укладывает стежки не как в обычном сатине, а по совершено другой траектории внутри сатина:
При выборе «None» - будет вышиваться обычный сатин с рваным краем, такой же, как и в Stitch Era:
При выборе «Automatic» получится вот такая интересная ступенчатая конструкция:
Здесь одна сторона стежка сатина становится не прямой, а разбитой на очень пологие зигзаги. Я бы даже сказала, что используется вместо одного стежка или группы прямых стежков, мотив, очень похожий на стебельчатый стежок (stem stitch), а следующий за ним стежок (второй) или группа остается прямым, возвращаясь назад. При этом пользователь может регулировать длину этого мотива/зигзага (zigzag range) и расстояние между зигзагами (zigzag random range). А количество поместившихся в длину контура зигзагов будет рассчитывать уже сам редактор.
При выборе «Number» пользователь получает возможность еще, и регулировать количество зигзагов, который он хочет получить на каждом стежке. На картинке ниже зигзага всего 2-а:
А здесь их уже 4:
Я вышила сделаные Денисом контура. На фото ниже слева эффект Fur с одним зигзагом на стежке, слева – с четырьмя:
Естественно, они отличаются от сделанного мной в Stitch Era простого эффекта Fur. И самое главное, всеми параметрами здесь можно легко управлять и манипулировать, что лично для меня очень важно. Все же, Tajima дает своим пользователям широкие возможности. При должном подборе методом проб и ошибок плотности, типа и длины зигзага, может получится отличная имитация шерсти.
А в вашем редакторе есть хоть какая-то возможность автоматически имитировать шерсть?
Ну что сказать, отличный получился обзор. Вообще считаю этот застил действительно хорошей новинкой в 14-ой версии. И на настройки не поскупились. Всё соответствует профессиональному редактору.
Марина , привет! Спасибо огромное за продолжение. Я в вилкоме белаю примерно тоже, что и в Эре! Делю объект на отденьные кусочки, применяю рваную заливку и вобщем то можно играть с настройками каждого объекта. Автоматической , такую заливку , не назовешь, но вполне реально сделать. Вот только что цыпленка ваяла, картинка есть на Фейсбуке
В том-то и дело, что так как я описывала делается автомат в Эре реально сделать в любом редакторе вручную, и на мой взгляд, вообще не зачем использовать никаких плагинов, а тем более, как я когда-то покупать их за деньги. Вручную даже лучше получится. А вот делать так вручную, как может таджима в автоматическом режиме - замучаешься. Как вышился цыпленок? Хороший получился?