Общие принципы имитации шерсти и перьев в ручную в машинной вышивке
Как имитируется в редакторах вышивки шерсть животных и перья птиц так, чтобы они выглядели натуралистично?
По сути, есть 2-а пути, которыми можно пойти в попытках достичь нужного результата:
- Создавать все объекты вручную, используя традиционные методы диджитайзинга.
- Использовать автоматические эффекты, подобные «Fur», которые позволяют, с точки зрения разработчиков, быстро и эффективно сделать то, что делается руками. Возможность применить этот эффект есть далеко не во всех редакторах. Он есть в Tajima DGML by Pulse 14 версии и в моей Stitch Era Liberty Plus. Больше я пока нигде ничего подобного не встречала. Но видела я ведь не все редактора, так что, вполне возможно, где-то еще такая «быстрая кнопка» тоже существует.
Но прежде чем использовать автоматические возможности, я все же полагаю, что стоит обратить пристальное внимание и разобраться с тем, как шерсть создается в ручном режиме. И начинать что-либо делать в компьютере, на мой взгляд, надо издалека, обратившись к основам – к ручной вышивке.
Ниже 2-а превосходнейших примера ручной вышивки из книги A-Z of Thread Painting:
А это уже диаграммы к ним с разделением на секции и разрисованным направлением стежка, которые соответствуют реальному направлению роста шерсти и перьев:
Методы, которыми предлагают пользоваться авторы этой книги самые традиционные – это комбинация длинного и короткого стежка с тщательным подбором смешиваемых цветов:
Что-то подобное при ручном вводе контуров и требуется повторить в редакторе машиной вышивки. Только нужно будет еще немного поиграться с настройками параметров – плотностью, длиной стежка, а также применить еще некоторые эффекты, которые помогут смешаться цветам вышивки, типа рваного края (jagged edge) или помогут задать направление естественного роста шерсти – заливки татами по 1-й или 2-м кривым.
То есть, в процессе оцифровки нужно будет попытаться создать что-то подобное:
Процесс создания таких объектов несложен и вполне реализуем в любом из редакторов машинной вышивки, ведь для его создания понадобится всего лишь стандартный набор инструментов: сатины (гладь), татами, простые строчки. Это будет долгий и муторный процесс.
Но зато, он на 100% окупается тем, что абсолютно все параметры можно при этом контролировать: и плотность слоев, и длины стежка (что крайне важно для качественного смешивания цветов ниток), и форму края объекта, и степень его неровности, и размеры элементов и направления стежков в них. Что не скажешь про автоматические методы, о которых я расскажу позже.
Ну вот, на самом интересном для меня все и закончилось... Очень жду продолжения, интересно жуть как!
Продолжение будет обязательно 🙂
Спасибо большое! Ваш опыт мне очень помогает! Спасибо, что делитесь своими познаниями!