Выбор правильного пути
Сейчас, как никогда, современное программное обеспечение для вышивки дает своим пользователям массу возможностей. Например, некоторые программы, например, Tajima по выбору специального инструмента вместо человека могут собрать последовательность вышивки дизайна.
Только сегодня просчитывала один дизайн на предмет теоретически содержащихся в нем стежков и пользовалась этим инструментом. Называется он Auto Sequence и работает следующим образом:
- Выделяем все объекты в дизайне. На картинке ниже видно, что объекты сейчас вышиваются то в одном углу вышивки, то в другом попеременно. Это показывают нам пунктирные линии идущие крест-накрест дизайна.
Такое хаотичное соединение объектов связано с тем, что картинка была подгружена из CorelDraw и последовательность объектов в вышивальной программе при превращении простых контуров в стежки сохранилась такая, в какой они были нарисованы в этом редакторе.
2. Идем в меню Segment/Auto/Auto Sequence
3. Появляется окошко, в котором мы выбираем параметры, по которому программное обеспечение будет собирать наши объекты:
Слева вверху в Sequencing order можно настроить каким способом будут соединены объекты: никак по минимальному расстоянию или прыжку или по минимальному количеству смен цвета нити.
Снизу слева через Start/Stop программа предложит сам, если стоит галочка переставит точки входа и выхода в объекты по своему усмотрению.
Потом в поле Trim можно выбрать будем ли мы делать обрезку, и при каких условиях: никогда, всегда, или подрезать будем, начиная от какой-то длины расстояния между объектами.
Ну, и напоследок, надо не забыть напомнить нашему редактору про закрепки в части Lock Stitch. Мы можем тут распорядиться, чтобы закрепок не было вообще, были везде или были вокруг обрезок и заодно задать внешний вид закрепки.
4. Нажимаем ОК. Последовательность собрана после немногих раздумий. И получаем следующую картинку, на которой видно, что дизайн стал вышиваться довольно плавно без скачков:
Но если дизайн начать детально изучать, то начинаешь понимать, что сам бы никогда так не сделал.
Что мы видим: нахлесты объектов на объекты, там, где человек сделал бы по-другому, странная последовательность вышивки и сплошные обрезки (обозначены ножничками), никаких коннекторов простой строчкой. Одним словом, сомнительный результат. Но если требуется быстро оценить примерное количество стежков, он незаменим.
И все же, на мой взгляд, лучше не позволять компьютеру делать работу за человека. Ведь и требуется от программиста немного всего лишь посмотреть на дизайн и оценить, где будет задний фон, а где передний план. Иногда это просто, а иногда приходиться поломать голову. Но ведь это и делает работу интереснее.