Вышитая аппликационная вешалка на махровое полотенце
Отвлекусь пока от шевронов и покажу, как сделать вешалку на махровое (да и любое другое) полотенце в технике обычной накладной аппликации. Получилось у меня вот такое веселое полотенце. Как раз в тему все никак не начинающейся весны:
На этот проект меня вдохновил просмотр сайта довольно известного производителя дизайнов машинной вышивке Smart Needle, и я решила попробовать. Но мне захотелось чего-то более утонченного в плане рисунка.
В поисках подходящего дизайна я перелопатила массу всякой литературы, пока не остановилась на цветке в стиле ар-нуво, в который добавила один завиток для петельки. Получилась у меня вот такая картинка:
Я создала программу вышивки. Но двухстороннюю аппликацию я решила не делать (обычно для петелек используют двухсторонние аппликации) . Но тут слишком сложный рисунок:
Для моего полотенца я подобрала ткани для цветка. Ткани тонкие, что-то типа муслина, хлопковые:
Потом я приступила к самому трудоемкому процессу в этом проекте – вышивке.
Так как вышивать я буду на самом углу полотенца, да еще и аппликацию, которая будет выходить за его пределы, то запялить полотенце у меня не получится. Мне придется его приклеивать на стабилизатор. Потому я запялила тонкий длинноволокнистый отрывной стабилизатор в 2-я слоя:
Гружу программу в машину и начинаю вышить. Первой вышивается разметочная строчка – уголок. Это очень полезный ориентир для точного расположения полотенца в пяльцах:
Я побрызгала на стабилизатор клеем временной фиксации и аккуратно, стараясь совместить край моего полотенца с вышитой строчкой:
Далее я включила машину снова и теперь у меня вышилась разметка под расположение аппликационных тканей. Эта же строчка будет служить мне дополнительным креплением полотенца к стабилизатору, потому что на клей временной фиксации в случае применении его с махрой особой надежды нет:
Я положила кусок ткани, приготовленной мной для стеблей и листьев:
Как водиться, я пришиваю эту ткань мелким зигзагом:
Ну а теперь пришла пора самого интересного – обрезать всю лишнюю ткань по периметру:
Резать аппликацию на махре не очень удобно. Какие бы ножницы не были крутые: с крылом для аппликации или простые со скругленными кончиками все равно остается опасность подрезать петли. Вот если
После обрезки я заменяю обычную шпульную нитку на такую же по цвету, какой буду вышивать стебли - на зеленую:
Потом включаю машину, и у меня вышиваются все бордюры вокруг стеблей и листьев:
Так как я вышивала на углу полотенца и подгибка у полотенца там довольно плотная, то я ждала, что игла будет ломаться. Но ничего подобного не произошло. Думаю, на бытовой вышивалке фокус с вышивкой на таком количестве слоев не пройдет.
Ни водорастворимую пленку, ни полиэтиленовый пакет, во избежание вылезания петель сквозь стежки, я решила не класть, понадеявшись, что петли на махре низкие и редкие. Но, как оказалось потом, зря: все равно петли пробиваются в тех местах, где под сатином нет аппликационной ткани. Получается, что под аппликационным бордюром все отлично, а вот под обычной вышивкой - нет. Не критично, но кое-какое количество петелек все же пробивается, особенно на сатинах с расщепленным стежком.
Далее у меня машина остановилась, я положила следующий кусочек ткани для цветка:
И заменила шпуля с зеленой на розовую:
Я включила машину и розовая ткань пришилась по периметру цветка:
Теперь срезаю и излишек этой ткани:
Включаю машину и дошиваю остаток дизайна:
Вынимаю из машины. Изнанка вполне приличная, нужно только удалить стабилизатор:
Стабилизатор я оборвала почти весь. Единственное место, где я не стала обрывать – на петле. А вот внутри пели, в процессе вынимания стабилизатора увидела маленький косяк программирования:
Если бы в этом месте я положила бы стежки поперек края ткани, а не вдоль него, они бы не осыпались, когда я сняла стабилизатор. Но дело это поправимое и ремонтопригодное – надо аккуратно собрать осыпавшиеся нитки и пришить их на место. Не пропадать же добру.
Теперь только осталось посмотреть, как будет себя вышивка вести после многократных стирок. Даже интересно.